Бензин 95 evolution что это
Топливо Evolution от сети АЗС Нефтьмагистраль – с заботой об автомобиле!
Сеть автозаправочных станций Нефтьмагистраль представляет собственный вид улучшенного топлива Evolution, в состав которого входит присадка Keropur-EVO, специально разработанная по заказу компании немецким концерном BASF.
Топливо EVO заботится об автомобиле:
✔ Поддерживает чистоту системы впрыска в двигателе.
✔Помогает снизить расход топлива и уменьшить трение в двигателе.
✔Уменьшает количество выброса вредных выхлопных газов в окружающую среду.
✔Защищает автомобильные системы от коррозии.
Кeropur Evo содержит такие полезные элементы как:
— высокоэффективный ингибитор коррозии, уменьшающий трение в двигателе;
— высокоэффективный модификатор трения, защищающий резервуары для хранения топлива, системы подачи топлива, топливные баки и оборудование заправочных станций.
Справка о компании:
Сеть АЗС Нефтьмагистраль – это крупная оптово-розничная топливная компания, реализующая качественное топливо класса Евро-5 на рынке Москвы и Московской области уже более 18 лет. В составе компании 7 дней в неделю 24 часа в сутки успешно работают:
• Сеть автозаправочных комплексов в Москве и Московской области.
• Собственная нефтебаза.
• Современная аккредитованная лаборатория оценки качества топлива;
• Большой современный автопарк.
• Сеть ресторанов быстрого питания МАГБУРГЕР и SubCafe.
• 100% ароматный бразильский зерновой свежесваренный кофе.
• Cеть магазинов, где представлены более 5 000 наименований товаров – практически всё, что может понадобиться Покупателю в дороге или дома.
• Высокотехнологичные немецкие моечные комплексы – туннельные и портальные мойки, а также боксы самообслуживания.
Подробнее ознакомиться с сетью АЗС Нефтьмагистраль можно на официальном сайте http://neftm.ru
Сеть АЗС Нефтьмагистраль
Адрес: г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 26, стр. 1
Супертест бензина с 16 московских и подмосковных АЗС. Осторожно: свинец!
Большинство проб мы отобрали на самом популярном редакционном маршруте Москва — Дмитровский автополигон. Но, уверен, устрашающие результаты теста касаются не только этого направления.
Меньше небольших частных заправок — меньше обмана. Их дни, к счастью, сочтены — эта АЗС возле Дмитровского полигона уже закрылась
Мы же посетили заправку VP Racing, реализующую спортивное топливо, две мелкие АЗС (KP-Oil и Параллель), три АЗС относительно небольших сетей (ЕКА, Нефтьмагистраль и Трасса) и АЗС шести крупных игроков — это Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, ВР, Татнефть и Shell.
Спортивный бензин продают в бочках, но готовы налить и в канистры
Почему нет ТНК? Этот бренд, равно как и российские АЗС ВР, принадлежит Роснефти, а в прошлом году начался ребрендинг: заправки меняют сине-оранжевую ливрею ТНК на желтую расцветку Роснефти, а торговая марка ТНК вскоре покинет рынок топлива и моторных масел.
В декабре мы попали на период переп исывания ценников из-за очередного повышения акцизов на топливо (правда, они увеличивались только с 1 января, и Федеральная антимонопольная служба уже ведет проверки на предмет ценового сговора). Поэтому пусть вас не смущает цена 41 рубль за литр АИ-95 — сейчас на большинстве сетевых заправок «девяносто пятый» стоит не меньше 42 рублей.
На всех АЗС, кроме Трассы и «спортивной» заправки VP Racing, мы приобрели бензин АИ-95. На АЗС Shell и ВР вдобавок купили улучшенный «девяносто пятый» Shell V-Power и ВР Ultimate. Нефтяники обычно называют его фирменным, хотя еще 11 лет назад мы выяснили, что это обычное топливо, но с дополнительным пакетом моющих присадок. Заодно посмотрим, что изменилось за эти годы.
Поскольку все больше автомобилей оснащаются турбомоторами, для которых чем выше октановое число бензина, тем лучше, мы на АЗС Газпромнефть и Трасса приобрели АИ-98, а на Лукойле и «спортзаправке» VP Racing — АИ-100. Любопытно, что если лукойловский «сотый» (49,2 рубля за литр) лишь на рубль-полтора дороже «девяносто восьмого», то бензин на АЗС VP Racing — вдвое! Газпромнефть, кстати, тоже производит «сотый» бензин, но сейчас он предлагается только в Новосибирской области, и в Москву его пока не завозят.
Действующий в России Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предписывает соответствие любого реализуемого бензина экологическому классу К5, что означает выполнение многих требований — вплоть до предельной массовой доли кислорода. Но при этом важнейшая характеристика бензина, октановое число, фактически выведена за скобки: «не менее 80». И только!
Тем приятнее было с помощью одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия убедиться, что ни одна сетевая АЗС не пользуется такой лазейкой. Истинные значения октанового числа соответствовали товарным названиям бензинов, причем в полной мере это относилось и к АИ-100.
Вердикт одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия: на сетевых заправках заявленному верить! Даже АИ-100 показывает реальное октановое число 100,0 по исследовательскому методу
Про бензин. Часть 2. Нужны ли «улучшенные» бензины? [ Обновлена х3 ]
В первой части Про Бензин я указал, что бензины с моющими присадками типа «Экто», «Ultimate», «Pulsar» и прочие принципиально не отличаются от обычного бензина классов Евро 4 и 5.
Большинство (если не все) обсуждений бензина в интернете заключаются в сравнении субъективных и противоречащих друг другу ощущений от реакции двигателя на то или иное топливо.
В ходе одной из дискуссий на автокадабре пользователь Q2W заявил, что на его роторно-поршевой атмосферной Mazda RX-8 на финском бензине расход падает процентов на 30%, и, возможно, это связано с смазывающими свойствами бензина и присадками.
И действительно, оказалось, что помимо моющих компонентов в некоторых присадках содержатся модификаторы трения.
Кроме того, выяснилось, что Лукойл заявляет о снижении расхода и росте мощности при использовании Экто 95 именно по сравнению с обычным 95, а не 92 бензином.
Я решил подробнее разобраться с «моющими» присадками, присутсвующими в обычном и «премиальном» бензине и количественно определить различия на основе объективных данных.
В статье ЗаРулем «Секрет Титула» говорится о том, что производители обязаны добавлять моющие присадки в бензин, согласно требованиям стандарта Евро-3 и выше.
Однако в пункте 3.3 ГОСТ Р 51866-2002 (регламентирует требования к АИ-95, 98 классов 3-5) указано:
Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
Упоминаний о необходимости добавления моющих присадок в бензин нет. Возможно, есть иные документы, регулирующие наличие моющих присадок, но разбираться в юридических вопросах желания нет, обратимся сразу к фактам.
В поисках информации и наличии присадок в бензинах различных торговых марок я наткнулся на этот пост от Сергея, в комментариях к которому, добровольцы разместили большое количество технических паспортов на бензин датированных концом 2013 — началом 2014 года. Эти данные гораздо свежее всех исследований и сравнений в «АвтоРевю» и «ЗаРулем». Паспорта на некторые марки, например Shell услужливо подкинул google.
[ Список и фото паспортов будут обновляться и дополняться. Я планирую выкладывать паспорта со всех АЗС, которые буду посещать. За январь 2015 добавлены паспорта на Лукойл — Москва и Татнефть — Ярославль. За февраль 2015 добавлен АИ 98 Газпромнефть Ярославль ]
Что же нам заливают на заправках?
Газпромнефть
АИ 95 G-Drive (Евро-5)
Источник в МО: нефтебаза Павельцево;
Содержание МТБЭ: 6,9%;
Присадки: многофункциональная моющая присадка Hitec 6473 — 0,056% ;
Данные компании с оф. сайта: бензин G-drive содержит многофункиональную моющую присадку с модификатором трения, обеспечивает увеличение мощности, снижение расхода топлива;
АИ 98 G-Drive (Евро-5) [ февраль 2015, Ярославль ]
Источник в Ярославле: нефтебаза в г. Рыбинск;
Содержание МТБЭ: 8,7%;
Присадки: многофункциональная моющая присадка Hitec 6473 — 0,056% ;
Данные компании с оф. сайта: бензин G-drive содержит многофункиональную моющую присадку с модификатором трения, обеспечивает увеличение мощности, снижение расхода топлива;
Роснефть
АИ-95 Фора (Евро-5)
Источник в МО: ОАО «РН-Москва», г. Подольск / ЗАО «Рязянская НПК»;
Содержание МТБЭ: 6,8%;
Присадки: Keropur 3458N — 0,02%;
Данные компании с оф. сайта: бензин фора содержит моющие компоненты, восстанавливает мощность и расход;
АИ-98 (Евро-5)
Источник в МО: ОАО «РН-Москва», г. Подольск / ЗАО «Рязянская НПК»;
Содержание МТБЭ: 10,8%;
Присадки: Keropur 3458N — 0,02%;
Данные компании с оф. сайта: бензин фора содержит моющие компоненты, восстанавливает мощность и расход;
Татнефть [ Ярославль ]
Лукойл [ РФ ]
АИ-95 Экто Плюс (Евро-5)
Источник в г. Вологда: Вологодская Нефтебаза / ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»;
Содержание МТБЭ: отсутсвует;
Присадки: Hitek 6437L — 0,075%;
Данные компании с оф. сайта: Топливо экто очищает, защищает от коррозии, содержит модификаторы трения, увеличивающие мощность и снижающие расход топлива;
АИ-98 Экто Sport (Евро-5)
Источник: — / ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»;
Содержание МТБЭ: 13,6%;
Присадки: Hitek 6437L — 0,095%;
Данные компании с оф. сайта: Топливо экто очищает, защищает от коррозии, содержит модификаторы трения, увеличивающие мощность и снижающие расход топлива;
ДТ Экто (Евро-5)
Источник: Лукойл-Центрнефтепродукт;
Присадки: Цетаноповышающая — 0,008%, противоизносная — 0,015% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая — 0,019% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая — 0%;
Данные компании с оф. сайта: ДТ Экто характеризуется улучшенным горением, высоким крутящим моментом, снижением расхода топлива (из-за повышенного центанового числа), снижением коррозии и удалением отложений на форсунках;
Лукойл [ г. Москва ] [ добавлены новые паспорта — январь 2015, июнь 2015 ]
АИ-95 Экто Plus (Евро-5) [ январь 2015 ]
Источник в МО: Видновская нефтебаза;
Содержание МТБЭ: отсутсвует;
Присадки: Hitek 6437L — 0,0735%;
Данные компании с оф. сайта: Топливо экто очищает, защищает от коррозии, содержит модификаторы трения, увеличивающие мощность и снижающие расход топлива;
АИ-98 Экто Sport (Евро-5) [ январь 2015 ]
Источник в МО: Видновская нефтебаза;
Содержание МТБЭ: 8,61%;
Присадки: Hitek 6437L — 0,095%;
Данные компании с оф. сайта: Топливо экто очищает, защищает от коррозии, содержит модификаторы трения, увеличивающие мощность и снижающие расход топлива;
Евро ДТ Экто (Евро-5) [ январь 2015 ]
Источник в МО: Нефтебаза — Ногинский район, г. Старая купавна;
Присадки: Цетаноповышающая — 0,008%, противоизносная — 0,023% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая — 0,020% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая — 0,023%;
Данные компании с оф. сайта: ДТ Экто характеризуется улучшенным горением, высоким крутящим моментом, снижением расхода топлива (из-за повышенного центанового числа), снижением коррозии и удалением отложений на форсунках;
АИ-95 (Евро-5) [ август 2015 ]
Источник в МО и Калужской области: ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», Нижегородская обл., г. Кстово;
Присадки: Отсутсвуют;
Содержание МТБЭ: Отсутвует;
Данные компании с оф. сайта:
Нефтьмагистраль
АИ-98 (Евро-5)
Источник в г. Москва: Мытищинская нефтебаза / ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (Роснефть);
Содержание МТБЭ: 12,7%;
Присадки: Keropur 3458N — до 0,04% и антиокислитель Агидол 12 — 0,03%;
Данные компании с оф. сайта: В состав топлива Evolution входит присадка Keropur-EVO, очищающая двигатель;
АИ-95 Ultimate (Евро-5)
Источник в г. Москва: Мытищинская нефтебаза / ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (Роснефть);
Содержание МТБЭ: 9,8%;
Присадки: Keropur 3619T — 0,106%, Keropur 3458N — 0,02%, Агидол-12 — до 0,05%;
Данные компании с оф. сайта: 95 Ultimate — очищает, защищает от коррозии и содержит можификатор трения;
АИ-98 Ultimate (Евро-5)
Источник в г. Москва: Мытищинская нефтебаза / ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (Роснефть);
Содержание МТБЭ: 13,8%;
Присадки: Keropur 3619T — 0,106%, Keropur 3458N — 0,02%;
Данные компании с оф. сайта: 98 Ultimate — очищает, защищает от коррозии, повышает мощность и содержит модификатор трения;
Shell
АИ-98 V-Power Racing (Евро-5)
Источник в г. Москва: Дмитровская нефтебаза / ЗАО «Газпромнефть-терминал»;
Содержание МТБЭ: 7,1%;
Присадки: Basf Nemo 6115 — 0,24%;
Данные компании с оф. сайта: Содержит моющие присадки и модификаторы трения. Очищает двигатель и позволяет увеличить его мощность;
Выводы по данным чуть позже, а сначала посмотрим, что из себя представляют используемые присадки.
Агидол-12
Используется в качестве антиокислительной присадки к автомобильным бензинам для повышения их химической стабильности при внесении других присадок. Сама по себе свойства бензина не улучшает.
Нагар на зеркале поршня при использовании обычного АИ-95 (сверху) и BP 95 Ultimate (снизу). Источник [ zr.ru ]
BASF KEROPUR 3458N
Простая и популярная моющая присадка, так же обладает антикоррозионными свойствами и связывает воду. Модификаторы трения отсутствуют. Используется, как минимум, с середины 2000-х годов. При сильных загрязнениях может вернуть изначальную мощность двигателю.
На «чистом» двигателе мощность не увеличит. На «грязном» моторе после выработки 100 литров топлива с моющей присадкой мощность выросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%, за счет очищения нагара с впускных клапанов [ zr.ru ]
Но все современные моющие присадки представляют собой высокомолекулярные соединения в композиции с маслом-носителем и, обладая хорошими моющими свойствами, могут приводить к возрастанию нагара в камере сгорания в среднем на величину более 40%. [ marlyrussia.ru ] Однако испытания в «ЗаРулем» показали уменьшение нагара при использовании бензина с присадками, это может быть связано, как с более высоким качеством базового топлива, так и с действием самой присадки, очищающей камеру до воспламенения.
Afton Hitek 6437L
Используется в топливе Лукойл Экто. Продвинутый аналог KEROPUR 3458N, с добавлением модификатора трения. Самая простая присадка с модификатором трения. Применяется, как минимум, с 2009 года.
Afton Hitek 6473
Используется в топливе Газпромнефть G-Drive. Судя по названию является более совершенной по сравнению с Hitek 6437L (Лукойл Экто), однако ее рекомендуемая концентрация ниже, чем у Hitek 6437L, а значит повышенная эффективность может компенсироваться уменьшенным количеством присадки. Применяется, как минимум, с 2009 года.
BASF Keropur 3619T
Очередная моющая присадка с модификатором трения. Используется в бензине BP Ultimate и ТНК Pulsar. Относительно новая, не применялась до 2009 года, как и Hitek 6437L и 6473. Добавляется в бензин совместно с 3458N, можно предположить, что в составе преобладает модификатор трения в следствии чего необходимо дополнять моющей присадкой. Рекомендуемые концентрации выше чем у предыдущих присадок.
BASF Nemo 6115
Одна из топовых моющих присадок с модификатором трения. Используется в бензине Shell V-Power Racing. Самая новая из представленных, вероятно не применялась до 2010-2011 года. [UPDATE: Присадка применяется минимум с 2007 года: Ведомости, за ссылку спасибо Михаилу Крячко] Добавляется в бензин в самой большой концентрации (в 2-2,5 раза больше, чем другие присадки).
BASF Nemo 6125
Пришла на замену BASF Nemo 6115 в Shell V-Power Racing в начале 2017 года. Концентрация аналогична.
BASF F00005A
Самая новая присадка с модификатором трения Используется в бензине BP Ultimate. Появилась в октябре 2014 года — впечатления журналиста ЗР, посещавшего официальную презентацию обновленных Ultimate, закупать эту присадку как раз должны были чуть раньше. Стоимость — около 15 копеек на литр.
Без тестов невозможно определить какая из присадок эффективней, но мне кажется, что Nemo 6115 имеет более высокий статус в линейке продуктов Basf, чем Keropur 3619T, более высокую рекомендуемую концетрацию, а так же она новее других составов.
Я расположил описание присадок в порядке возрастания их эффективности. Лучшей я считаю BASF Nemo 6115, а наименее эффективной BASF KEROPUR 3458N, за счет отсутствия модификаторов трения и морального устаревания. Afton Hitek 6437L, Afton Hitek 6473 и BASF Keropur 3619T расположились посередине моего рейтинга предпочтений.
Эффективность моющих присадок проявляется только со временем. В 2007 году модификаторы трения использовались только в топливе для формулы 1, в товарном бегнзине появились после 2009-2010 гг.
Источник: [ Авторевю, Аи 92 ]
Тест от 2008 года.
Источник: [ ЗаРулем ]
Сравнения бензина Экто и Ultimate в журналах Авторевю и ЗаРулем в 2007 и 2008 годах не выявили никакой разницы в мощности между Экто, Ultimate и обычным 95-м бензином. Однако по состоянию на 2007 год к применению была допущена Hitek 6430, а не 6437L. [ marlyrussia.ru ] Следовательно, в тестах «ЗаРулем» принимал участи бензин без модификаторов трения.
Сравнение показателей на бензине Shell, 2014 год. [ Источник: Авторевю ]
Новые присадки, теоретически, могут увеличить мощность даже на чистом моторе. Эффект будет особенно заметен на малолитражных и оборотистых моторах в предельных режимах (владелец роторно-поршеневой Mazda RX-8 заявляет о существенном падении расхода топлива). Однако на 3-х литровом турбомоторе мощностью 340 л.с. я не чувствую разницы между Экто 98 с модификатором трения и 98-м от Роснефти без модификатора трения.
При использовании моторного масла с большим содержанием модификаторов трения (Xenum WRX 7,5W40) мощность на высоких оборотах увеличивается на величину до 5-7 л.с., а расход снижается на 4-7%. От топлива можно ожидать схожих значений, но заметить прибавку в 5 л.с. даже на моторе мощностью 100 л.с. та еще задача. С другой стороны, модификаторы трения в бензине положительно повлияют на работу сложной топливной системы непосредственного впрыска, особенно при использовании с «сухими» газоконденсатных бензинов (можно часто встретить на Лукойле), обеспечивающими высокое ОЧ без оксигинаторов.
Хочу еще раз отметить — эффект от различных модификаторов трения вряд ли превысит 5% при постоянном применении бензина, а при единоразовой заправке эффект будет заметен только через несколько сотен км. Различия между разными модификаторами трения будет заметить еще сложнее, чем эффект от их применения.
Эти выводы подтвердились в тестах бензина Shell в АвтоРевю (спасибо тов. He1ix за ссылку).
Паспорт финского бензина АИ 98. Из явных отличий — большое содержание оксигинатов и спирта. По факту перед нами АИ 95 (в лучшем случае) с большим количеством кислород-содержаших присадок.
Так почему же на финском бензине на атомосферном роторно-поршневом моторе растет мощность и падает расход?
По паспорту финского топлива, продающегося в Новосибирске за 50 с лишним рублей/литр видим, что октановое число АИ 99 получается за счет добавления в топливо 10,59% ЭТБЭ и 0,92% этанола.
Без использования этих присадок октановое число было бы, в лучшем случае, АИ 95, а то и ниже. Но помимо увеличения октанового числа присадки увеличивают содержание кислорода до 2,13% (в лукойле всего 1,5%). Следовательно, лишний кислород в бензине очень хорошо воспринимается атмосферными моторами, а так же моторами со старыми системами впрыска. В них горение, за счет кислорода в бензине, существенно улучшается.
В современных турбо-моторах с непосредственным впрыском наличие кислорода в топливе никак на процесс не влияет, так как турбина избавляет от недостатка воздуха, а непосредственный впрыск, за счет высокого давления и хорошего распыления топлива, улучшает смесеобразование и горение. А вот высокое содержание присадок, из-за в топливе появляется кислород, негативно сказывается на мощности турбо-моторов, так как калорийность присадок ниже, чем у бензина и горят они хуже.
Краткий вывод: в атмосферные моторы лучше лить топливо с большим содержанием присадок (МТБЭ, ЭТБЭ, этил, метил) и кислорода, а в турбированные — без октаноповышающих присадок и кислорода.
Теперь перейдем к комментариям по сетям АЗС.
Все бензины на брендовых заправках полностью соответствуют классу Евро-5. Бензин АИ-98 не всегда продается, как улучшенный, но всегда содержит максимальное количество моющих присадок, при этом набор присадок соответсвует «улучшенному» АИ-95.
[UPDATE МАЙ 2015: АИ-98 на брендовых АЗС всегда содержит моющие присадки только в крупных городах, а, например, в Костроме поставщиком АИ-98 на КТК, ТНК и др. является Ярославский НПЗ (СЛАВНЕФТЬ-ЯНОС), и в нем не содержится никаких моющих присадок. Следовательно в небольших городах даже на брендовых АЗС АИ-98 может не содержать моющие присадки и быть идентичным АИ-98 с небрендовых заправок.]
Заправочные сети расположены в порядке возрастания моих предпочтений на основе применяемых присадок и количества МТБЭ.
Роснефть, Нефтьмагистраль, Agip.
Производитель бензина на всех заправках данных марок в Москве один — ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть). Бензин обладает хорошими параметрами и содержание МТБЭ одно из самых низких, что говорит о высоком качестве бензина и большой теплотворной способности. В обычном топливе моющие присадки отсутствуют. (Передаю привет журналу «ЗаРулем» который утверждал, что во всех бензинах Евро-3 и выше есть моющие присадки!) В улучшенном бензине АИ-95 и АИ-98 содержится самая простая моющая присадка без модификаторов трения. «Дешево и сердито».
Татнефть
Поставщик бензина на АЗС сети Татнефть в г. Ярославль и его окрестностях, как это не удивительно, Ярославский НПЗ. Причем АИ 95 оказался очень хорошего качества — содержание кислорода минимально, ниже только у Лукойла. Моющих присадок в бензине не обнаружено, а жаль.
Необходимо проверить остальные сети, так как мне все больше кажется, что качество топлива на многих НПЗ за 2014 год заметно подросло.
Лукойл [ Обновлено ]
[ Заправившись 98-м, с содержанием МТБЭ 8,6% заметил, что двигатель, вроде бы, стал чуть легче и быстрее раскручиваться. Лукойл очень здорово подтянул качество 98-го, который теперь так же изготавливается из газоконденсатного 95-го (либо я наткнулся на удачную партию).]
Газпромнефть [ Обновлено ]
В АИ 95 содержание оксигинаторов выше, чем у Лукойла и соответсвует бензину от Роснефти. Однако используется присадка с модификатором трения класса выше, чем у Лукойл Экто. Крепкий «середнячок».
В 24 февраля в Ярославле наткнулся на удачную партию АИ 98. По количеству кислорода соответствует аналогу от Лукойла, но многофункциональная присадка присадка классом выше.
ТНК-BP [ Обновлено ]
В качестве изготовителя топлива для московских заправок ТНК и BP выступает уже знакомая ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть). По содержанию МТБЭ бензин у ТНК-BP значительно хуже, чем на заправках Роснефти. Единичное это явление или постоянное — неизвестно. ТНК-BP максимальное содержание оксигинаторов во всех бензинах по сравнению по другими АЗС, что приводит к низкой теплотворной способности топлива.
В обычном топливе на заправках BP уже присутсвует бавовая моющая присадка, то есть обычный бензин BP соответсвует «улучшенному» на Роснефти, Нефтьмагистрали или Agip.
Pulsar и Ultimate содержат одинаковые, продвинутые пакеты присадок, но у BP содержание присадок на 25% выше в соответствии с маркетинговой стратегией компании.
Спорный вариант: с одной стороны — хорошие присадки, с другой стороны — не самое лучшее базовое топливо. Идеально подойдет для форсированных и оборотистых атмосферных моторов, но при использовании в обычных атмо-двигателях, скорее всего, увеличится расход из-за низкой калорийности. В турбированных двигателях снижение калорийности тоже не сыграет на руку, а увеличенная скорость горения поднимет EGT (температуру выхлопных газов в выпускном коллекторе), что негативно влияет на катализаторы и турбину. Если попадется партия с более низким содержанием МТБЭ, то бензин можно будет назвать хорошим.
[ ОБНОВЛЕНИЕ: В свежем исследовании «ЗаРулем» от середины 2014 года АИ-95 от BP показало хорошее содержание кислорода при фактическом ОЧИ доходящим до 97! То есть под видом АИ-95 Ultimate там могут продать почти АИ-98, при этом содержание кислорода остается на уровне АИ-95 от других сетей. Если бы содержание моющией присадки было выше, а сама присадка была более «продвинутой», то такое топливо было бы явным фаворитом, но в этом плане Shell немного превосходит BP. Однако, если топливо Ultimate устраивает вас, то я бы не стал искать счатсья на других АЗС. ]
Shell
Изготовителем для московских заправок выступает Газпромнефть-терминал. Самое низкое содержание МТБЭ в 98-м бензине, оно даже ниже чем в 95-м на BP! Помимо высококлассного топлива используются «топовые» присадки с модификаторами трения. Судя по составу, лучше может быть только спортивное топливо АИ 102 и выше от Дельфин-Моторспорт.
[ ДОПОЛНЕНИЕ ПРО СООТВЕТСВТИЕ ТОПЛИВА И ПАСПОРТОВ ]
В комментариях к данной статье на pikabu.ru и http://autokadabra.ru возникало мнение, что паспорта необъективно отражают качество бензина по нескольким причинам:
Свежее исследование не только показало что за МКАДом топливо может быть лучше, чем в Москве, но и продемонстрировало, что фактически его характеристики могут быть даже лучше, чем заявлено в паспорте качества! [ Источник: ЗаРулем ]
Первый вариант я даже не буду рассматривать, так как поклонники такой теории явно являются борцами со шпиона-рептилойдами, давно поработившими человеческую цивилизацию.
Второй вариант, скорее всего, описывает реальную ситуацию. Но, что бы узнать наверняка, нужны дорогостоящие (десятки тысяч рублей) лабораторные испытания. К счастью я наткнулся на свежее исследование «ЗаРулем» от середины 2014 года.
В испытаниях участвовали пробы улучшенного бензина АИ-95 из различных сетей АЗС из Москвы и заМКАДии. Почти все экземпляры в лабораторных тестах продемонстрировали более высокие показатели, нежели заявленые, в изученных паспортах качества! А иногда вам вообще могут залить АИ 97 вместо АИ 95! При этом не было ни одной пробы, показавшей результаты хуже, чем заявленный в паспорте.
Стоит отметить, что, судя по паспортам Лукойла, за год характеристики топлива улучшились, вероятно, тоже самое можно сказать и про другие сети АЗС.
Изготовители бензина в крупных сетях работают на совесть и указывают характеристики топлива с запасом (иногда очень даже приличным). Делается это от того, что октановое число, полученное с помощью присадок сохраняется в среднем около 3-х месяцев. Т.е. «свежий» АИ-95 может запросто быть лучше «старого» АИ-98. Как только бензин попадает в бензобак, то процесс старения и испарения присадок ускоряется в несколько раз. В зависимости от температуры (чем она выше, тем быстрее процесс) октановое число может упасть за месяц или даже быстрее. [axiona.ru]
Краткий перевод:
«максимальная мощность и экономия топлива достигается на 98-м бензине (AKI 93), в крайнем случае можно использовать 95-й (AKI-91). Лучше использовать топовые бренды и высококачественное топливо, так как они содержат улучшающие присадки. Можно использовать бензин с 15% МТБЭ и/или с10% этанола. Нельзя использовать топливо с 85% этанола.»
[ Источник: инструкция по эксплуатации BMW 1 series M Coupe, стр. 30. ]
ВАЖНО!
Cостав присадок в топливе не меняется в течении длительных промежутков времени, но состав и качество самого топлива могут сильно отличаться от партии к партии. Даже на одной и той же заправке сначала может быть АИ 95 без МТБЭ, а следующая партия придет с содержанием МТБЭ 10%-15% => сниженной калорийностью. При этом динамика машины может ухудшится.
Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом вы не покупаете гарантированную максимальную мощность, вы покупаете защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.
ВНЕ ЗАЧЕТА. Экто Дизель.
[ АНОНС: как и в любая другая тема, дизельное топливо оказалось не совсем простым и одинаковым, как кажется на первый взгляд. По просьбам, готовится отдельный материал про качество ДТ, его основные характеристики и их влияние на мощность и топливную экономичность. Следите за обновлениями! ]