Бенчмарк что это такое простыми словами
Что такое бенчмарки и для чего они инвестору?
Мой вопрос может показаться глупым, но все же спрошу. В статьях про инвестиции я очень часто встречаю упоминание бенчмарков. Как понимаю, речь идет об индексах. Но для чего они нужны инвестору, как их использовать в портфеле, где купить?
Бенчмарк — это эталон, с которым можно сравнивать поведение отдельных активов или портфеля в целом. При помощи бенчмарка инвестор может оценить, насколько хорош его портфель.
В роли бенчмарков чаще всего выступают биржевые индексы — наборы рыночных инструментов, объединенных по определенному признаку. Например, это может быть индекс акций крупнейших компаний США или индекс государственных облигаций Московской биржи.
Например, портфель акций российских компаний принес за год 12% в рублях. Вроде бы неплохой результат. Но если в то же время индекс Мосбиржи упал на 5%, то результат портфеля становится отличным. И наоборот, если за тот же год индекс Мосбиржи вырос на 25%, портфель с доходностью 12% уже не впечатляет.
Расскажу подробно, какие бывают бенчмарки и как они устроены.
Какими должны быть характеристики бенчмарка
Бенчмарк не выбирают произвольно — он должен обладать определенными характеристиками.
Конкретный. Бенчмарк должен быть понятным и четко определенным. Например, нельзя сравнить поведение облигационного портфеля с поведением облигаций вообще, потому что долговые бумаги бывают разными и сильно отличаются друг от друга. Однако можно сравнить результаты портфеля с результатами конкретного вида облигаций или какого-то облигационного фонда.
Доступный для вложений. В то, что считается бенчмарком, можно вложить деньги напрямую или согласно ему. Например, если речь об индексах, деньги обычно вкладывают через фонды ETF. Если вложиться нельзя, смысла сравнивать портфель с таким бенчмарком может не быть.
Измеримый. Результаты бенчмарка можно посчитать самостоятельно или найти готовые данные. Если данные о бенчмарке получить нельзя, он бесполезен.
Подходящий. Бенчмарк должен соответствовать портфелю. Например, инвестор собрал портфель акций российских компаний и хочет оценить, хороший ли он. Поведение такого портфеля разумно сравнивать с индексом Московской биржи, а не с индексом акций китайских компаний или американским технологическим индексом Nasdaq 100.
Конечно, при желании результат портфеля можно сравнить и с китайскими акциями, и с российскими облигациями, и с золотом. Но это не даст адекватного ответа на вопрос, правильно ли инвестор подобрал свои акции.
Заранее выбранный. Бенчмарк нужно выбрать до того, как оценивать результаты портфеля. Профессионалы определяют бенчмарк, когда только составляют портфель, и затем регулярно сравнивают показатели.
На роль бенчмарка чаще всего выбирают биржевые индексы, но бывают и другие. Например, эталоном может служить средний результат какого-то набора активно управляемых фондов. Частным инвесторам в качестве бенчмарка обычно подходят именно индексы.
Как победить выгорание
Индексы в роли бенчмарков
Индексы хорошо подходят на роль эталона, потому что соответствуют всем критериям бенчмарка: они конкретны и измеримы.
Индексов много, так что легко выбрать подходящий или комбинацию нескольких, чтобы сравнивать с портфелем. И хотя в сам индекс нельзя вложиться напрямую, можно инвестировать на основе индекса — собрать портфель вручную или вложить деньги в индексный фонд.
Из российских бенчмарков основной — индекс Мосбиржи, а также его долларовый аналог — РТС. В них на данный момент представлены акции 41 компании. На Московской бирже есть и другие индексы, например индекс голубых фишек или индекс компаний средней и малой капитализации. Есть и облигационные индексы, которые подходят как бенчмарк облигационных портфелей.
Каждый индекс может быть представлен в нескольких вариантах: помимо индексов, которые отражают ценовой рост активов, также существуют индексы полной доходности — брутто и нетто. Первый отслеживает доходность активов с учетом дивидендов или купонов, а второй — с учетом дивидендов или купонов и налоговой ставки.
Индексы полной доходности с учетом налогов обычно лучше подходят на роль бенчмарка, чем ценовые индексы и индексы без учета налогообложения.
Можно ли инвестировать в бенчмарк
Я не знаю, какие именно активы вам нужны. Это зависит от цели инвестиций, горизонта инвестирования, пожеланий по доходности и риску и т. д.
Если вы решили, что хотите инвестировать на основе какого-то биржевого индекса, то вам подойдут биржевые фонды — БПИФ и ETF. Большинство таких фондов повторяют состав индекса с минимальными отклонениями. Если купите долю в таком фонде, вы, по сути, будете инвестировать в бенчмарк этого фонда.
Управляющие фонда следят за изменениями в индексе и при необходимости ребалансируют состав своего фонда, чтобы соответствовать индексу. Чтобы поддерживать свою работу, фонды взимают комиссию, которая учитывается в цене фонда. Из-за комиссии результат фонда будет немного хуже результата бенчмарка.
Фонд — это упаковка для десятков и сотен бумаг. Иными словами, это диверсифицированный набор активов. Поэтому многие пассивные инвесторы предпочитают формировать портфель из нескольких ETF на нужные классы активов. Такие портфели еще называют ленивыми.
В то же время есть инвесторы с индексной стратегией инвестирования, которые предпочитают самостоятельно повторять индекс — покупать отдельные бумаги в соответствующих пропорциях. Это позволяет не использовать ETF и экономить на комиссии фонда. О том, как самостоятельно инвестировать в индексы, я писал в отдельной статье.
Как использовать бенчмарки, чтобы управлять портфелем
Чтобы сравнить свой портфель с выбранным бенчмарком, надо рассчитать интересующие вас параметры для портфеля и бенчмарка. Вот что это может быть:
Чтобы все это рассчитать, потребуется знать формулы. Кое-что мы уже разобрали в журнале. Например, про коэффициент бета я подробно писал в статье про современную теорию портфеля.
Также, чтобы изучить параметры портфеля, необходимо найти нужные данные. Для этого могут пригодиться данные в личном кабинете или приложении вашего брокера, но многое придется считать самостоятельно. Так, чтобы правильно определить доходность портфеля, надо учесть даты пополнений и вывода средств из него. Результат бенчмарка тоже следует рассчитать с учетом этих денежных потоков.
Информацию о поведении индексов, которые могут быть бенчмарком вашего портфеля, можно найти на сайтах бирж. Также пригодятся сервисы с возможностью бэктеста портфелей, например Portfolio Visualizer, Capital Gain, Rusetfs. Какие-то расчеты, возможно, опять же придется делать самостоятельно.
При этом важно, какие выводы вы сделаете из сравнения. Например, то, что ваш портфель обгоняет бенчмарк два года подряд, не обязательно означает, что ваша стратегия позволяет стабильно обыгрывать рынок. Возможно, дело в удаче или более высоком риске портфеля. А отставание от бенчмарка по доходности не всегда плохо: может быть, у вашего портфеля риск заметно ниже или в нем большая доля недооцененных бумаг с потенциалом роста в ближайшие годы.
Вообще, бенчмарки нужны в первую очередь профессионалам, например управляющим фондами, под чьим контролем находится чужой капитал. Обычному инвестору бенчмарки могут вообще не требоваться.
Например, инвестор копит на пенсию и для этого вкладывает деньги в фонд акций всего мира и фонд российских гособлигаций. Ему может быть неинтересно, как ведет себя портфель относительно каких-то индексов или сколько составила доходность портфеля с начала года. Все, что ему важно, — это чтобы просадки были не слишком сильными, а к нужной дате у него был капитал определенного размера.
Что в итоге
Бенчмарк — это эталон, на который ориентируются инвесторы. Поведение портфеля можно сравнить с поведением бенчмарка, чтобы лучше понимать, как ведет себя портфель.
Важно правильно выбрать бенчмарк. Он должен быть конкретным и понятным, измеримым, доступным для вложений и подходящим. Хорошая идея — выбрать бенчмарк еще на этапе формирования портфеля.
Чаще всего в качестве бенчмарка используют какой-то биржевой индекс — набор ценных бумаг, сформированный по какому-то принципу. Индексы могут отражать ценовой рост, а могут быть полной доходности — с учетом дивидендов и купонов, в том числе налогов с них.
Если портфель состоит из одного фонда, который качественно отслеживает какой-то индекс, результат портфеля будет равен результату индекса минус расходы фонда. По сути, это будет вложением в бенчмарк. У более сложных портфелей результат может сильно отличаться от бенчмарка, и может потребоваться более сложный бенчмарк, чем индекс акций или облигаций.
Сравнить портфель и бенчмарк можно по многим показателям: доходности с начала года, среднегодовой доходности за несколько лет, величине просадок, коэффициенту Шарпа и т. д. Почти наверняка хотя бы часть расчетов придется провести самостоятельно. При этом мало сравнить — важно еще сделать правильные выводы, чтобы понять, что делать дальше.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Бенчмаркинг: что это + 9 примеров + 5 видов
Бенчмаркинг (от англ. “benchmark”) – поиск, изучение и внедрение лучшего опыта других организаций-эталонов в свою компанию.
Таким эталоном, а проще говоря образцом, может быть компания-конкурент или любое предприятие, вызывающее восхищение. Не важно, в России или в мире.
При этом чаще выбор падает на ту фирму, которая готова делиться своими секретами успеха. Это позволяет получить правдивую информацию из первых уст, что очень важно.
Интересно. Первопроходцем бенчмаркинга считается компания Ксерокс. Она взяла за основу опыт предприятия L.L.Bean и так стала лидером на рынке.
что из себя представляет бенчмаркинг
Если просто, то сравнительный анализ – бенчмаркинг чаще всего используют компании, когда случается кризис или назревает потребность изменений. Но это не значит, что если у Вас всё тип-топ, то он Вам не нужен. Всегда есть время для перемен.
А теперь кратко и самым простым языком об актуальности бенчмаркинга, его целях и задачах, а также о позициях, составляющих его основу.
Цель бенчмаркинга – сделать компанию еще круче и надолго укрепить высокие позиции среди конкурентов. То есть методика бенчмаркинга сводится к двум моментам:
Можно, конечно, в бенчмаркинге использовать и другие подцели, например “Оценка работы персонала”. Но тут Вы не хуже меня уже знаете свои узкие места для сравнения.
Задачи
Как и при любом исследовании, цель будет успешно достигнута, если четко определены задачи бенчмаркинга. Ниже приведу список основных.
4 уровня изучения
Картина начинает понемногу прорисовываться, поэтому теперь покажу Вам схему главных функций бенчмаркинга. Их четыре штуки.
Чаще всего компании используют только одну. И возможно – это правильно. Вот только общая картинка лишней не будет. Тем более, когда Вы копите на феррари ;-).
Правила
Фух… Ну и наконец – к правилам. Привожу схему, чтобы стало понятно, на каких принципах базируется бенчмаркинг.
В идеальной картине мира, все эти механизмы должны исполняться при бенчмаркинге. Но, например, “Взаимность” уже создает большую проблему. Далеко не все компании хотят делиться чисто по-доброте. Поэтому стараемся взять максимум, но адекватно.
виды бенчмаркинга
Если не углубляться в учебники по классификации бенчмаркинга и объяснять, что это такое, простыми словами, то в процессе этого анализа можно сравнивать как свою собственную компанию, так и партнеров.
Всего выделяется два основных вида бенчмаркинга, далее рассмотрим особенности применения каждого из них.
Вид 1. Внутренний
В этом случае между собой сравнивается деятельность разных подразделений одной компании.
Например, чтобы сохранить позиции на рынке, компания Hewlett-Packard проводила анализ в подразделениях по работам НИОКР. В результате появилась новая методология 6 Сигма.
В свою очередь внутренний бенчмаркинг представляет собой несколько подвидов:
Подвид | Описание | Пример |
Исторический | Сравнение показателей и результатов деятельности собственной компании в прошлом и настоящем | Ситуация знакома каждой компании: сравниваются, например, показатели за 2018 и 2019 годы |
Общий | Сравнение показателей и результатов деятельности одного подразделения/отдела/филиала и т.д с другим | Новосибирский филиал компании значительно преуспел по сравнению с Московским. Тогда Москва выясняет, чем лучше в Новосибирске, и использует опыт у себя |
Бизнес-процесс | Сравнение бизнес-процессов и внедрение лучшего опыта | В отделе оптовых продаж есть система CRM, упрощающая процесс сделок. Положительный опыт подошел и рознице, с использованием технологии бенчмаркинга (то есть внедрения CRM) процесс отслеживания и анализа сделок стал проще |
Вид 2. Внешний
Здесь сравнивается деятельность собственной компании с показателями конкурентов.
Так, например, обнаружив, что видео по распаковке IPhone на канале YouTube смотрят миллионы человек, некоторые бизнесмены и производители создали продукты, которые тоже можно долго распаковывать. И они очень даже зашли потребителю.
Аналогично внутреннему, данный вид бенчмаркинга действует на разных фронтах:
Подвид | Описание | Пример |
Отраслевой (или функциональный) | Сравнение деятельности компаний из одной отрасли | Пример бенчмаркинга в России – компания Газпром, которая провела анализ деятельности компаний – нефтедобытчиков. Выяснилось, что услуги по бурению скважин у них выполняют сторонние организации. Поэтому Газпром вывел это направление на аутсорсинг |
Стратегический | Сравнение успешных стратегий, анализ сильных и слабых сторон компаний-партнёров | Директор по маркетингу Dell утверждает: “Мы наблюдаем за глобальной конкуренцией, так как понимаем, что завтра нам придётся бороться с фирмой, которая сегодня является мелким игроком в удаленном от нас регионе” |
Конкурентный | Сравнение деятельности своей компании с конкурентами | Глядя на своих восточных конкурентов, американские производители стали искать причины их успеха и оптимизировать собственные процессы. Таким образом, бенчмаркинг помог им стать лидером рынка |
Синергетический | Внедрение положительного опыта из любой подходящей области | Условия рынка заставляют и образовательные организации внедрять маркетинг в свою практику. Таким образом, современные ВУЗы для привлечения новых учащихся используют опыт компаний из разных сфер |
Таким образом, компания может провести внутренний или внешний бенчмаркинг и на основании анализа здорово повысить свои показатели.
Что сравнивается в процессе
Смысл бенчмаркинга в том, что в процессе сравнивают и анализируют как совокупность объектов, так и отдельные категории. Предлагаю рассмотреть их поближе.
Показатель | Категории измерений | Способ сравнения | Пример |
Товар | – Прибыльность; – Качество; – Конкурентоспособность; – Ассортимент. | Разбор “по винтикам” от упаковки до технологии производства | Компания Форд приняла решение создать новый высококлассный автомобиль, и для этого провела исследование по циклу DMADV (определить-измерить-проанализировать-разработать-проверить). Результатом работы стал автомобиль Форд Таурус |
Цена | – Стоимость продукции; – Прямые, переменные затраты; – Эластичность спроса; – Затраты на рубль продукции. | Анализ ценовой стратегии | Томаш Батя, изначально мелкий ремесленник, создал бренд Bata в начале 20 века. Для стимуляции продаж и привлечения покупателей он использовал специальные цены: вместо 10 крон (как у конкурентов) – 9,99 крон |
Финансовые показатели | – Прибыль; – Доля возмещений и скидок; – Рентабельность; – Доля валовой прибыли и т.д. | Анализ финансовых результатов компании | Рейтинг РБК 500 составлен по данным консолидированной отчетности. При этом основными показателями выступают выручка и данные отчета о прибылях и убытках |
Бизнес-процессы | – Сбыт; – Работа с клиентами. | Сравнение действий от производства или закупки товара до его продажи и получения прибыли | Говард Шульц во время командировки в Милан в 1983 году заметил популярность итальянских эспрессо-баров, в которых люди собирались почитать газеты и поговорить за чашечкой кофе. Шульц убедил владельцев Starbucks открыть такой бар в деловом центре Сиэтла. Новое заведение быстро стало популярным |
Персонал | – Обеспеченность трудовыми ресурсами; – Коэффициент текучести кадров. | Анализ штата, производительности и условий труда | Персонал British Airways проходил подготовку для повышения уровня коммуникабельности и в разрешении конфликтных ситуаций с пассажирами |
Стратегии | – Узнаваемость бренда; – Проверка “здоровья” бренда. | Поиск лучших стратегий от лидеров рынка | Авиакомпания SAS под руководством Яна Кардона определила себя как авиаперевозчика, удовлетворяющего потребности деловых людей в передвижении. Учитывая свой успех, компания реагировала на конкуренцию низко бюджетных компаний, внедряя услуги для экономных бизнесменов |
Если Вы еще не надумали сбежать со страницы, есть хорошие новости. Мы переходим к реальным действиям.
Важно. Хотите кардинально отличаться от конкурентов? Мечтаете, чтобы потребители выбирали именно Вас среди всего рынка? Тогда советуем изучить нашу методичку. Она платная, но окупится в считанные дни. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “Отличия от конкурентов“
перейдем к практике
Инструменты бенчмаркинга, конечно, больше подходят для масштабного бизнеса. Но, если Вы не Газпром, то можете пойти другим путем.
Назовем это методом “бенчмаркинга на коленке”. Суть в том, что Вы можете проанализировать подручными методами эталонные компании и стырить у них фишки или же использовать у себя в компании их практику.
Конечно, при использовании такого метода сущность бенчмаркинга немного искажается и имеет как свои плюсы, так и минусы. Вы можете найти информацию, не выходя из кабинета, но исход событий неизвестен, к тому же данные будут неточными.
Ну а мы все же перейдем к бенчмаркингу компании в том виде, в котором в идеале он должен быть.
Что такое бенчмарк и зачем он нужен
Содержание
Содержание
Один из способов определить, какой продукт лучше — это выполнить его тестирование
и сравнить результаты с другими товарами. Когда речь заходит об электронике
и компьютерных комплектующих, то обязательно используются бенчмарки. Что это такое, какие существуют и в чем их польза — давайте разберемся.
Бенчмарк — что это и зачем нужен
Термин benchmark пришел из экономики и переводится как «эталон», «ориентир».
В информатике под бенчмаркингом понимают выполнение тестового задания вычислительной системой (изначально, компьютером) для определения ее производительности.
В нынешней трактовке бенчмарк — это специализированный софт, который позволит получить оценку производительности вашего смартфона или отдельных компьютерных комплектующих. В чем измеряется результат? Чаще всего в обычных баллах, которые после можно сравнивать
с аналогичными для других комплектующих и сделать вывод о разнице в производительности.
Часть бенчмарков позволяет узнать реальные показатели. Например, для SSD и HDD, а также ОЗУ можно замерить реальную скорость записи/чтения, сымитировав копирование файлов разных размеров. В этом случае результат конкретный — скорость в MB/s.
Зачем же необходимы все эти бенчмарки? Технические характеристики любой комплектующей относительно условные. Да, у вас есть рабочая тактовая частота, объем видео или кэш-памяти, число ядер и так далее. Однако из-за множества параметров достаточно трудно сказать, какая конкретно модель покажет себя лучше в тех или иных задачах.
Здесь и приходят на помощь бенчмарки. Они позволяют свести все характеристики к единому результату, пусть и в относительных баллах. Дополнительно, такие программы — это своеобразный стимул для разработчиков: зная результат конкурента в конкретном бенчмарке, можно разработать продукт, который будет производительнее.
Особенно полезны бенчмарки в сегменте мобильных процессоров. Заменить комплектующие как в ПК не получится, поэтому выбор нужно делать ответственно, особенно, если вы часто играете на смартфоне.
Что можно протестировать бенчмарками
Существует больше 50 бенчмарков практически для всех комплектующих компьютера, а также мобильной электроники. Для удобства мы разделим весь софт на несколько категорий по принадлежностям и рассмотрим самые популярные приложения.
Бенчмарки для процессора
Cinebench — один из самых популярных бенчмарков для оценки производительности процессора на ПК. Программа заставляет процессор «отрисовывать» конкретную 3D-сцену, нагружая все ядра (режим Multi Core) или только одно ядро (Single Core). Результат — количество набранных баллов, а в таблице в левой части можно сравнить производительность своего процессора с другими моделями. Ваш результат будет подсвечен оранжевым.
Софт будет полезен для дизайнеров, которые хотят мощный процессор для рендеринга.
В последней версии R23 реализована поддержка ARM-процессоров.
Главная проблема — результаты для одной версии программы не будут актуальны для другой. Например, баллы в Cinebench R20 не совпадают с баллами для Cinebench R23. Поэтому
и соотносить результаты разных процессоров можно только с тестами в одной версии.
AIDA64 — полезный софт для тех, кто хочет получить полную информацию о своей системе. Немногие знают, но в AIDA имеется ряд встроенных тестов для ОЗУ, процессора и FPU,
с помощью которых можно получить сравнительную оценку для своих комплектующих.
Если говорить о проверке процессора, то здесь можно выделить следующие тесты:
Параллельно в программе можно запустить стресс-тест, который оценит стабильность работы процессора.
Geekbench — софт позволяет протестировать как процессор, так и видеокарту. Программа нагружает процессор парой десятков повседневных задач, в числе которых сжатие текста
и изображений, работа с HTML5, SQlite, PDF, HDR, алгоритмами распознавания лица и речи, машинное обучение. В целом позволяет оценить общую производительность при обычном использовании ПК.
Как такового интерфейса у программы нет — результаты загружаются в онлайн-базу
и открываются через окно браузера. Опять же, числа актуальны только для конкретной
версии Geekbench.
Еще несколько полезных программ:
Бенчмарки для видеокарт
Если вам нужна видеокарта только для гейминга, то лучший бенчмарк — это сами игры,
в которых можно замерить FPS. Однако здесь многое зависит от установленного процессора, объема ОЗУ и скорости, типа накопителя и так далее. Но если FPS для вас не показатель, то можно прибегнуть к помощи нескольких бенчмарков.
3DMark проверяет производительность графического процессора, выполняя в реальном времени обработку сложного видео c использованием DirectX 11/12 вплоть до разрешения
в 4К. Софт также способен задействовать при тестировании видеокарты NVIDIA DLSS
и Raytracing.
Результат — показатель в баллах, который можно сравнить с видеокартами из общей базы. Дополнительно софт отображает график изменения во времени FPS, температуры
и загруженности видеокарты. 3DMark весит достаточно много, а большую часть тестов необходимо покупать отдельно. Взамен во время «прогона» вы сможете наслаждаться качественной анимацией.
Unigine Heaven Benchmark — еще один «тяжелый» бенчмарк для видеокарты. Ключевые преимущества — возможность выбрать API (DirectX, OpenGL), выставить качество графики, тесселяцию, разрешение и другие настройки. Базовая версия бесплатная.
В качестве результатов будет представлена таблица с рекордом видеокарты и средним FPS для заданных параметров теста.
Geekbench. О нем мы говорили ранее в разделе бенчмарков для процессоров. При запуске программы достаточно нажать на кнопку тестирования GPU. Реализована поддержка Vulkan, CUDA, Metal и OpenCL. Результат в баллах отображается через браузер.
Бенчмарки для накопителей
Купив новый жесткий диск или твердотельный накопитель, хочется узнать его реальные скорости чтения и записи.
CrystalDiskMark — самый популярный и практически незаменимый инструмент при тестировании различных накопителей. Программа выполняет последовательное и рандомное чтение/запись на диск. Пользователи могу вручную выставить размер блока, размер записываемого файла (от 16 МБ до 64ГБ), очередь и используемые потоки.
Результаты максимально наглядные — скорость записи и чтения для выбранных тестов.
PCMark 8 Storage benchmark — это комплексная программа для тестирования ключевых комплектующих компьютера. Тестовый пакет позволяет оценить общую производительность системы в повседневных задачах, показывая не только результат в баллах, но и задержки.
Отдельно имеется тест Storage, с помощью которого можно оценить работу HDD или SSD. Софт имитирует нагрузку от приложений пакета Microsoft Office, Adobe Photoshop, Adobe After Effects, а также нескольких игр, в числе которых Battlefield 3.
Бенчмарки для смартфонов
Как правило, мобильные бенчмарки тестируют процессор и встроенное графическое ядро.
Antutu benchmark — самый популярный бенчмарк, который последние несколько лет служит «мерилом» производительности смартфонов. Программа есть как для Android, так и для iOS. Antutu тестирует процессор, графическое ядро, оперативную память и работу с UX, суммируя все в один итоговый балл. После теста результаты вашего смартфона можно будет найти
в общем рейтинге.
Помимо этого, программа предлагает стресс-тест, проверку ЖК-экрана, мультитача, цветовой шкалы, батареи и замер скорости сети. В реальном времени отображается температура АКБ
и процессора.
Geekbench 5 — разработчики портировали свой тест и на мобильную платформу. Как и для десктопной версии здесь можно отдельно протестировать CPU и GPU, тест занимает от 2 до 10 минут. Среди задач — компрессия текста, тест навигации, работа с HTML, HDR, PDF, эффектами блюр, алгоритмами распознавания лица и так далее в режиме Single-Core и Multi-Core.
Результат — число в баллах. На отдельных вкладках можно сравнить с тестами от аналогичных моделей и других смартфонов.
3DMARK — популярен не только на ПК, но и на мобильной платформе. Аналогично десктопной версии в программе запускаются различные 3D сцены, которые нагружают CPU и GPU. Сцены нужно будет загрузить отдельно, а некоторые из них доступны только для Android 10 и новее.
После прохождения теста 3DMARK выдаст окончательный результат в баллах, а также подробную статистику по разделам.
На Android также можно запустить Androbench и ранее упомянутый PCMark.
Помните, что все бенчмарки условные, а сравнение разных комплектующих или смартфонов будет верным только в том случае, если использовалась одна версия бенчмарка и идентичные настройки. Но и это не дает гарантии объективного результата, поскольку на него может влиять операционная система и различные фоновые процессы.