Бельканто что это в музыке

Бельканто

Бельканто что это в музыке. Смотреть фото Бельканто что это в музыке. Смотреть картинку Бельканто что это в музыке. Картинка про Бельканто что это в музыке. Фото Бельканто что это в музыке

Белька́нто (итал. bel canto — «красивое пение») — техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка. В бельканто голос — это инструмент певца.

Содержание

История

Стиль возник в Италии и был связан с развитием в конце XVI века национального оперного искусства и вокальной школы. Выразительные средства бельканто формировались на основе фонетических особенностей итальянского языка и традиций народного исполнительства.

Распространение арий для одного голоса дало возможность композиторам и исполнителям уделить большее внимание искусству пения. Это выразилось в создании упражнений, называемых сольфеджио, предназначенных для тренировки голоса и улучшения исполнения произведений.

Подобный стиль характеризуется ровностью голоса, отличным легато, чуть более высоким регистром, необычной подвижностью и гибкостью, и мягким тембром. Технике уделялось большее внимание, чем громкости, и это привело к тому, что стиль бельканто долго ассоциировался с упражнением, которое подтверждало бравуру исполнителя: такой певец должен был держать перед собой зажжённую свечу, петь, и пламя свечи не должно было двигаться. Это делалось для контроля правильности певческого дыхания: оно не должно быть форсированным и колебать пламя свечи. А сила, красота тембра, легкость и полётность голоса достигалась не нажимом дыхания на гортань, а эффективным использованием певцом резонансных свойств голосового аппарата. Техника бельканто — это резонансная техника пения.

Техника бельканто культивировалась многими гениальными композиторами, среди которых — Алессандро Скарлатти, Джованни Баттиста Перголези, Георг Фридрих Гендель и Иоганн Адольф Хассе. Во многие сольфеджио Скарлатти достаточно добавить текст, чтобы превратить их в арии, и наоборот.

В первые десятилетия девятнадцатого века эстетический и стилистический аспекты бельканто будут постепенно оставлены, пока практически полностью не исчезнут примерно в середине девятнадцатого века (последние следы этого аспекта бельканто можно найти в раннем творчестве Джузеппе Верди).

Но с техническо-вокальным аспектом дело обстоит по-другому. Итальянское бельканто, будучи техникой свободного натурального физиологичного произведения звука, идеально синтонизированной с акустической точки зрения, представляет собой сущность пения, это главное направление самых крупных школ и певцов до 1930-х годов. Энрико Карузо, Аурелиано Пертиле, Джакомо Лаури-Вольпи, Беньямино Джильи и Тито Скипа являются её наиболее известными представителями. Их вокальной техникой в полной мере можно считать бельканто. Точнее, речь идет о технике, которая глубоко работает с природой голоса и делает возможным синтез противоположностей: нежность звука и мощность, пронзительность и округлость, блеск и мягкость, льющееся легато и драматический акцент, декламацию и гибкость звука.

С начала 30-х годов 20-го века в Италии начинают распространяться новые техники, основанные на других принципах, тем самым способствующие упадку итальянского бельканто. Лучано Паваротти, с этой точки зрения, современный представитель этой исторической итальянской вокальной техники.

Источник

Бельканто

Фраза не ассоциировалась со «школой» пения до середины 19 века, когда писатели в начале 1860-х использовали ее в ностальгическом смысле для описания манеры пения, которая начала ослабевать около 1830 года. [2] Тем не менее, «ни то, ни другое». музыкальные и общие словари сочли целесообразным попытаться дать определение [бельканто] до 1900 г. «. Этот термин остается расплывчатым и двусмысленным в 21 веке и часто используется для обозначения утраченной певческой традиции. [[[Wikipedia:Citing_sources| page needed ]]] _3-0′ >[3]

СОДЕРЖАНИЕ

История термина и его различных определений [ править ]

Бельканто что это в музыке. Смотреть фото Бельканто что это в музыке. Смотреть картинку Бельканто что это в музыке. Картинка про Бельканто что это в музыке. Фото Бельканто что это в музыке

В современном понимании термин « бельканто» относится к вокальному стилю итальянского происхождения, который преобладал на большей части Европы в XVIII и начале XIX веков. Источники конца 19-го и 20-го веков «заставляют нас поверить в то, что бельканто был ограничен красотой и ровностью тона, фразировкой легато и умением исполнять очень витиеватые отрывки, но современные документы [те, что относятся к концу 18 и началу 19 веков ] описывают многогранную манеру исполнения, выходящую далеко за эти рамки «. [4] Основными чертами стиля бельканто были: [4]

Бельканто в Италии и Франции XIX века [ править ]

Бельканто и его недоброжелатели [ править ]

В конце 19-го и начале 20-го веков термин «бельканто» был возрожден учителями пения в Италии, среди которых выдающейся фигурой был отставной баритон Верди Антонио Котоньи (1831–1918). Котоньи и его последователи использовали его против беспрецедентно страстного и насыщенного вибрато стиля вокализма, который певцы все чаще использовали после 1890 года для удовлетворения страстных требований правдоподобия таких композиторов, как Джакомо Пуччини (1858–1924), Руджеро Леонкавалло (1857–1919). ), Пьетро Масканьи (1863–1945), Франческо Чилеа (1866–1950) и Умберто Джордано(1867–1948), а также проблемы со слухом, создаваемые неитальянскими сценическими произведениями Рихарда Штрауса (1864–1949) и других композиторов эпохи позднего романтика / раннего модерна с их напряженными и угловатыми вокальными линиями и часто плотными оркестровые текстуры.

Возрождение [ править ]

Многие оперы 18-го века, требующие искусного бельканто, также пережили послевоенное возрождение, от менее известных Моцарта и Гайдна до обширных произведений в стиле барокко Генделя, Вивальди и других.

Преподавание наследия [ править ]

Музыковеды иногда применяют термин «техника бельканто» к арсеналу виртуозных вокальных достижений и концепций, переданных учителями пения своим ученикам в конце 18-го и начале 19-го веков. Многие из этих учителей были кастратами.

Однако Поттер отмечает, что в начале XIX века:

Однако среди приверженцев бельканто XIX века не было повсеместного единообразия в передаче своих знаний и обучении студентов. У каждого были свои режимы тренировок и свои любимые представления. По сути, однако, все они придерживались одного и того же набора правил бельканто, и упражнения, которые они разработали для улучшения поддержки дыхания, ловкости, диапазона и технического контроля, остаются ценными, и, действительно, некоторые учителя все еще используют их. [1]

Сэр Чарльз Сэнтли (родился в 1834 году), Густав Уолтер (родился в 1834 году), Аделина Патти (родился в 1843 году), Марианна Брандт (родился в 1842 году), Лилли Леманн (родился в 1848 году), Жан Лассаль (родился в 1847 году), Виктор Морель (родился в 1848 году), Марселла Зембрих (род. 1858), Лилиан Нордика (род. 1857), Эмма Кальве (род. 1858), Нелли Мельба (род. 1861), Франческо Таманьо (род. 1850), Франческо Маркони (род. 1853), Леон Эскале (род. 1859), Маттиа Баттистини (родился в 1856 г.), Марио Анкона (родился в 1860 г.),Поль Плансон (родился в 1851 году), а также Антонио Маджини-Колетти и Франческо Наварини (оба родились в 1855 году).

Котировки [ править ]

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Источник

Бельканто

Смотреть что такое «Бельканто» в других словарях:

бельканто — бельканто … Орфографический словарь-справочник

БЕЛЬКАНТО — (итал. bel canto букв. прекрасное пение), вокальный стиль (возник в Италии в 17 в.), отличающийся певучестью, легкостью, красотой звучания, совершенством кантилены, изяществом, виртуозностью колоратуры … Большой Энциклопедический словарь

бельканто — сущ., кол во синонимов: 2 • лилия (71) • пение (42) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Бельканто — (итальянское bel canto, буквально прекрасное пение), вокальный стиль (возник в Италии в 17 в. в связи с развитием оперного искусства), отличающийся певучестью, легкостью, красотой звучания, изяществом, виртуозностью колоратуры. Оказал влияние на… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Бельканто — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

БЕЛЬКАНТО — (итал. bel canto, прекрасное пение ), стиль пения, возникший в Италии в 17 в., а в 18 в. распространившийся по всей Европе. Бельканто тесно связан с неаполитанским типом оперы, где во главу угла ставили не интересы драматического действия, а… … Энциклопедия Кольера

бельканто — ит. bel canto букв. прекрасное пение) муз. стиль вокального исполнения, получивший развитие в итальянском оперном искусстве. отличительные черты: легкость и красота звучания, мелодичная связность (кантилена), виртуозное владение вокальными… … Словарь иностранных слов русского языка

бельканто — неизм.; ср. [итал. bel canto прекрасное пение] Муз. Стиль вокального исполнения оперных партий, песен и т.п., отличающийся лёгкостью, изяществом, певучестью. * * * бельканто (итал. bel canto, буквально прекрасное пение), вокальный стиль (возник… … Энциклопедический словарь

Бельканто — (итал. bel canto, belcanto, букв. прекрасное пение) блестящий лёгкий и изящный стиль пения, характерный для итал. вок. иск ва сер. 17 1 й пол. 19 вв.; в более широком совр. понимании певучесть вок. исполнения. Б. требует от певца… … Музыкальная энциклопедия

Бельканто — I нескл. ср. 1. Стиль вокального исполнения, отличающийся лёгкостью, изяществом, певучестью и красотой звучания. 2. Красивый певческий голос. II неизм. прил. Отличающийся лёгкостью, изяществом, певучестью и красотой звучания (о стиле вокального… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Бельканто

Литература : Мазурин К., Методология пения, т. 1-2, М., 1902-1903; Багадуров В., Очерки из истории вокальной методологии, вып. I, M., 1929, вып. II-III, M., 1932-1956; Назаренко И., Искусство пения, М., 1968; Лаури-Вольпи Дж., Вокальные параллели, пер. с итал., Л., 1972; Laurens J., Belcanto et йmission italien, P., 1950; Duey Ph. A., Belcanto in its golden age, N. У., 1951; Maragliano Mori R., I maestri dei belcanto, Roma, 1953; Valdornini U., Belcanto, P., 1956; Merlin A., Le belcanto, P., 1961.

Л. Б. Дмитриев.

Полезное

Смотреть что такое «Бельканто» в других словарях:

бельканто — бельканто … Орфографический словарь-справочник

БЕЛЬКАНТО — (итал. bel canto букв. прекрасное пение), вокальный стиль (возник в Италии в 17 в.), отличающийся певучестью, легкостью, красотой звучания, совершенством кантилены, изяществом, виртуозностью колоратуры … Большой Энциклопедический словарь

бельканто — сущ., кол во синонимов: 2 • лилия (71) • пение (42) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Бельканто — (итальянское bel canto, буквально прекрасное пение), вокальный стиль (возник в Италии в 17 в. в связи с развитием оперного искусства), отличающийся певучестью, легкостью, красотой звучания, изяществом, виртуозностью колоратуры. Оказал влияние на… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Бельканто — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

БЕЛЬКАНТО — (итал. bel canto, прекрасное пение ), стиль пения, возникший в Италии в 17 в., а в 18 в. распространившийся по всей Европе. Бельканто тесно связан с неаполитанским типом оперы, где во главу угла ставили не интересы драматического действия, а… … Энциклопедия Кольера

бельканто — ит. bel canto букв. прекрасное пение) муз. стиль вокального исполнения, получивший развитие в итальянском оперном искусстве. отличительные черты: легкость и красота звучания, мелодичная связность (кантилена), виртуозное владение вокальными… … Словарь иностранных слов русского языка

бельканто — неизм.; ср. [итал. bel canto прекрасное пение] Муз. Стиль вокального исполнения оперных партий, песен и т.п., отличающийся лёгкостью, изяществом, певучестью. * * * бельканто (итал. bel canto, буквально прекрасное пение), вокальный стиль (возник… … Энциклопедический словарь

Бельканто — (итал. bel canto, буквально прекрасное пение) стиль вокального исполнения, сложившийся в Италии к середине 17 в. и составляющий основу итальянской вокальной школы. Для Б. характерны красота и пластичность вокализации, предельная лёгкость … Большая советская энциклопедия

Бельканто — I нескл. ср. 1. Стиль вокального исполнения, отличающийся лёгкостью, изяществом, певучестью и красотой звучания. 2. Красивый певческий голос. II неизм. прил. Отличающийся лёгкостью, изяществом, певучестью и красотой звучания (о стиле вокального… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Кто создал бельканто?

Кто создал бельканто?

Певучий, отличающийся поразительной легкостью и красотой звучания вокальный стиль бельканто рожден итальянцами. Но мало кто знает его создателя — Джулио Каччини, прозванного Романо. Что это был за человек?

В 1602 году итальянский композитор, певец и педагог Джулио Каччини написал одну из первых современных опер. Это была «Эвридика». Ее музыка стала образцом изящества и красоты, ее напевные и плавные мелодии удивляли своим совершенством, а вокальные партии поражали виртуозностью колоратур. Так возникло бельканто, что в переводе с итальянского означает «прекрасное пение». «Эвридика» Каччини была действительно прекрасна! Воодушевленные этой музыкальной жемчужиной, оказавшейся не по силам очень многим исполнителям, итальянские певцы стали усиленно работать над своими голосами. Вскоре слава о них распространилась по всей Европе. В Италию отовсюду потянулись желающие научиться «прекрасному пению». Они постигали бельканто и, возвратившись домой, передавали свой опыт новым певцам.

Уже около 400 лет вокальные школы Италии сохраняют и продолжают традиции бельканто, заложенные Джулио Каччини. Как и века назад, нынешние молодые оперные певцы со всего мира мечтают о совершенствовании своего мастерства у известных итальянских педагогов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

«И БОГ СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ» (Et Dieu… créa la femme)

«И БОГ СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ» (Et Dieu… cr?a la femme) Производство: Франция, 1956. Автор сценария и режиссёр Р. Вадим. Оператор А. Тирар. Художник Ж. Андре. Композитор П. Мисраки. В ролях: Б. Бардо, К. Юргенс, Ж.-Л. Трентиньян, Ж. Маркан, Ж. Тисье, И. Кори, Ж. Вентура и др. В карьере любой

Кто создал автомобиль?

Кто создал автомобиль? В отличие от многих великих событий, никто не может приписать себе честь изобретения автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.Первое наземное

Кто создал подводную лодку?

Кто создал подводную лодку? Желание передвигаться под водой возникло у человека очень давно. Но первое документальное свидетельство о судне, действительно сконструированном для такого перемещения, относится к 1578 году. Британский математик Уильям Борн поместил в книге,

Кто создал пишущую машинку?

Кто создал пишущую машинку? Пишущие машинки являются очень современным изобретением и все еще продолжают совершенствоваться. Но знали ли вы, что патент на пишущую машинку был получен англичанином Генри Миллом еще в 1714 году? Эта пишущая машинка, однако, так и не была

Кто создал первую публичную библиотеку в Москве?

Кто создал первую публичную библиотеку в Москве? Много лет тому назад в Москве существовал Румянцевский музей. Его создание связано с именем мецената и коллекционера Н. П. Румянцева (1754–1826), сына знаменитого фельдмаршала П. А. Румянцева. Всю свою жизнь он посвятил

Кто создал первый оперный шедевр?

Кто создал первый оперный шедевр? Первые в истории музыки оперы писались к торжествам в честь царствующих особ. Так, опера «Эвридика» композитора Джакопо Пери служила одним из блистательных украшений празднеств по случаю свадьбы французского короля Генриха IV и Марии

Кто создал первую публичную библиотеку в Москве?

Кто создал первую публичную библиотеку в Москве? Много лет тому назад в Москве существовал Румянцевский музей. Его создание связано с именем Н. П. Румянцева (1754–1826). Он был сыном знаменитого фельдмаршала П. А. Румянцева. Всю свою жизнь он посвятил изучению отечественной

Кто создал подводную лодку?

Кто создал подводную лодку? Желание передвигаться под водой возникло у человека очень давно. Но первое документальное свидетельство о судне, действительно сконструированном для такого перемещения, относится к 1578 году. Британский математик Уильям Борн поместил в книге,

Кто создал пишущую машинку?

Кто создал пишущую машинку? Пишущие машинки являются современным изобретением и все еще продолжают совершенствоваться. Но знали ли вы, что патент на пишущую машинку был получен англичанином Генри Миллом еще в 1714 году? Эта пишущая машинка, однако, так и не была

Кто и когда создал первый глобус?

Кто и когда создал первый глобус? Созданием первого глобуса прославился немецкий географ и путешественник Мартин Бёхайм (1459–1507).В 1492 году он изготовил глобус «Земное яблоко» диаметром 54 сантиметра, отобразивший наиболее передовые географические представления того

Страх создал богов

Страх создал богов С латинского: Primus in orbe deos fecit timor [примус ин орбэ дэос фэцит тимор]. Перевод: Богов впервые в мире создал страх.Из поэмы «Фиваиды» римского поэта Публия Папилия Стация (I в. н. э.). Выражение стало популярным после того, как французский драматург Проспер Жолио

Как давно, согласно Библии, Бог создал Вселенную?

Как давно, согласно Библии, Бог создал Вселенную? Неоднократно предпринимались попытки определить дату сотворения мира на основании представленных в Ветхом Завете данных (времена патриархов, рожденных до и после Всемирного потопа, период от исхода евреев из Египта до

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *