Бдпс что это такое расшифровка

Образец инструции по составлению бюджета движения платежных средств

Образец инструкции по составлению бюджета движения платежных средств

ИНСТРУКЦИЯ
БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Планирование, контроль.

Разработка и использование бюджета движения платежных средств обеспечивает решение следующих задач управления:
— Распределение ответственности внутри организации за своевременность и полноту поступления платежных средств.
— Распределение полномочий внутри организации по распоряжению платежными средствами.
— Обеспечение соответствия поступлений денежных средств платежам, которые необходимо осуществить. Под соответствием поступлений и платежей понимается, что сальдо движения денежных средств (остаток на начало периода плюс сумма поступлений минус платежи) не может быть отрицательным.

БДПС состоит из трех составных частей:

№ статьиСтатьи бюджетаСодержание статьи
001Поступления от реализации продукцииПоступления от реализации готовой продукции, полуфабрикатов и запасных частей (относящихся к готовой продукции), а также от реализации покупных товаров (ст.01а)
002Возврат экспортного НДСВозврат излишне уплаченного НДС из бюджета
003Поступления от аренды и коммунальных услугПоступления от сдачи зданий, сооружений и оборудования в аренду, поступления за оказываемые услуги непромышленного характера (коммунальные услуги)
004Поступления от услуг связиПоступления за предоставление услуг связи
005Прочая реализация (услуги и ТМЦ)Поступления от реализации товарно-материальных ценностей, отходов, лома, а также прочая реализация
006Прочие поступления из бюджетаПрочие поступления из бюджета (возмещение сумм по социальному страхованию и т.п.)
007Реализация недвижимостиПоступления от продажи недвижимости (зданий, сооружений)
008Реализация оборудованияПоступления от продажи оборудования
009Прочие целевые поступленияПрочие поступления из бюджета (возмещение сумм по социальному страхованию и т.п.), а также прочие целевые поступления.

2. Порядок составления

СрокМероприятиеИсполнительКуда представляетсяДокумент
Первый рабочий деньПредоставление Плана продаж по статьям 001, 005, (утвержденный первым заместителем генерального директора)Коммерческий директорБюджетный отделПлан продаж
Первый рабочий деньПредоставление Плана поступлений от аренды (статья 003Начальник бюджетного отделаБюджетный отделПлан поступленй
Первый рабочий деньПланирование сумм поступлений по коммунальным услугам (статья 003)Начальник бюджетного отделаБюджетный отделПлан поступленй
Первый рабочий деньПредоставление плановых поступлений по продаже недвижимости (статья 007) поступлений из бюджета (статья 006), прочих поступлений (ст. 009)Директор по экономике, заместитель директора по экономикеБюджетный отделПлан поступленй
Первый рабочий деньПредоставление Плана поступлений по реализации оборудованияДиректор по технологии и качеству, Главный инженерБюджетный отделПлан поступленй
Первый рабочий деньФормирование Плана продаж на месяцНачальник бюджетного отделаДиректор по экономикеПлан продаж
Наименование статьиОтветственный распорядительОтветственный исполнитель
10Машиностроительное производствоКоммерческий директорНачальник ОМТСиК
11Сталь электротехническая
12Основные материалы
13Эмальпровод
14Прочие расходы
15Чугунолитейное производство
16Металлолом
17Основные Материалы
18Прочие расходы
20Обеспечение производства
21Канцтовары и хоз. инвентарь
22Спецодежда
23Покупной инструмент
25Содержание транспортаНачальник ТСУ
26Бензин, дизтопливо
27Прочие расходы
30Техническая сметаГлавный инженер
35Энергоресурсы
36Расчеты за электроэнергиюГлавный энергетик
37Расчеты за теплоэнергию
38Прочие расходы
40Коммерческая сметаКоммерческий директорНачальник отдела сбыта
41Реклама
42Прочие расходы
45Железная дорогаКоммерческий директорНачальник отдела отгрузки
50Содержание филиаловКоммерческий директор
511-й филиал
522-й филиал
533-й филиал
60Оплата трудаДиректор по экономикеНачальник ПЭО
61Оплата прошлого периода
62Оплата текущего периода
63Промежуточные выплаты
64Оплата по договорам
70НалогиГлавный бухгалтер
71НДС
72Отчисления от ФОТ
73Подоходный налог
74Налог на прибыль
75Налог на имущество
76Прочие расходы
80Проценты за кредитНачальник ФО
81Проценты за кредит
82Проценты за инвестиционный кредит
83Прочие расходы
85Лизинговые платежи
90Административная сметаНачальник ФО
100Смета директора по технологии и качествуДиректор по технологии и качествуСлужбы директора по технологии и качеству
101Расчеты за услуги по договорам
102Метрологическое обеспечение
103Инструментальное производство
104Прочие расходы
110Смета директора по общим вопросамДиректор по общим вопросамСлужбы Директора по общим вопросам
120Прочие закупкиНачальник АТС, начальник ОИТ, начальник ОПБиООС
121Услуги связи
122Обслуживание оргтехники
123Спецмолоко
130Смета директора по безопасностиДиректор по безопасностиСлужбы Директора по безопасности
140Директорский фондГенеральный директорЗам.директора по экономике
150Профсоюзные взносыЗам.директора по экономике
160Командировочные расходыЗам. ген. директораНачальники подразделений
170Расчеты за покупные товарыКоммерческий директорНачальник отдела сбыта

2. Состав бюджетных статей

Смета 10. Машиностроительное производство
Включает в себя затраты на машиностроительное производство. В статьи 11-14 относится финансирование закупок основных и вспомогательных материалов, рассчитанных по технологическим нормам расхода материалов, исходя из показателей утвержденного производственного плана. В данные статьи включается полная стоимость материалов с учетом транспортно-заготовительных расходов. Также в данную смету относятся расходы на обеспечение машиностроительного производства (на основании технологических норм и заявок подразделений), а именно расходы на услуги производственного характера, т.е. услуги, связанные с изготовлением двигателей, выполняемые сторонними организациями; ГСМ на технологические нужды, смазочные материалы на эксплуатацию оборудования; услуги сторонних организаций по выполнению отдельных производственных операций; прочие расходы, осуществляемые по заявке заместителя генерального директора по производству.

В Статью 11 относятся расчеты с поставщиками электротехнической стали.
В Статью 13 относятся расчеты с поставщиками эмальпровода.

Смета 15. Чугунолитейное производство
Включает в себя затраты на чугунолитейное производство. В статьи 16-18 относится финансирование закупок основных и вспомогательных материалов, рассчитанных по технологическим нормам расхода материалов, исходя из показателей утвержденного производственного плана. В данные статьи включается полная стоимость материалов с учетом транспортно-заготовительных расходов. В том числе в данную смету относятся расходы на ГСМ на технологические нужды, смазочные материалы на эксплуатацию оборудования; прочие расходы на обеспечение чугунолитейного производства (на основании технологических норм и заявок подразделений).

Смета 30. Техническая смета
Включается оплата стоимости материалов и услуг сторонних организаций на содержание и ремонт электросети, отопительной сети, сетей водоснабжения, канализации и связи; оплата стоимости материалов и услуг, необходимых для поддержания зданий и сооружений в рабочем состоянии; оплата стоимости материалов, запасных частей и услуг подрядчиков, расходуемых на все виды ремонта (текущий и капитальный) производственного оборудования, при проведении ремонта собственными силами; оплата прочих материалов и услуг, приобретаемых по заявкам подразделений, подчиняющихся главному инженеру. Расходы (материальные затраты и оплата услуг) на проведение строительного (не капитального) ремонта.
Также в данную смету относится оплата расходов на противопожарный инвентарь и приспособления, противопожарные мероприятия (брошюры, плакаты по технике безопасности и пожарной безопасности); прочие расходы (мебель, техническая литература, оргтехника, литература, подписка и т.п.), осуществляемые по указанию главного инженера; расходы на обязательное страхование (опасные объекты, сосуды под давлением и т.п.).

Смета 40. Коммерческие расходы
Статья 41 «Расходы на рекламу» включает расходы на рекламу продукции, изготовление справочников, каталогов, проспектов, баннеров и сувенирной продукции рекламного назначения.
Статья 42 «Прочие коммерческие расходы» включает услуги сторонних организаций по охране готовой продукции в процессе ее доставки потребителю; оплата услуг по перевалке груза на иногородних складах, арендуемых предприятием либо услуг организаций с которыми заключены соглашения о размещении продукции предприятия на ответственное хранение, расходы по сертификации продукции в Торгово-промышленной палате, Госинспекции по карантину растений, таможенные расходы и иные расходы, связанные с коммерческой деятельностью предприятия; оплате аренды складов; пени и штрафы по договорам поставки продукции, признанные предприятием, возврат кредиторской задолженности; прочие расходы, осуществляемые по заявкам коммерческого директора и службы сбыта (офисное оборудование, мебель и т.п.).

Смета 45. Железная дорога
Включает оплату услуг железной дороги, а также другого транспорта, связанных с доставкой, приемкой и погрузкой готовой продукции предприятия, включая услуги по ее страхованию; подачу, уборку и взвешивание вагонов, расчеты за запорно-пломбировочные устройства

Смета 50. Содержание филиалов.
Статья 51 «Расходы 1-го филиала» включает расходы на содержание 1-го филиала.
Статья 52 «Расходы 2-го филиала» включает расходы на содержание 2-го филиала.
Статья 53 «Расходы 3-го филиала» включает расходы на содержание 3-го филиала.

Смета 85 Лизинговые платежи
Отражаются регулярные платежи по заключенным договорам лизинга.

Смета 90. Административная смета
Включает стоимость семинаров, курсов повышения квалификации, обучения работников на платной основе на вечерних и заочных отделениях ВУЗов и иных учебных заведениях, осуществляемых в рамках программы, утвержденной директором по экономике; плата за расчётно-кассовое обслуживание банков, включая стоимость обслуживания банковских карточек работников предприятия; расходы по аудиторской проверке, иные расходы информационно-консалтингового характера; расходы на подписку, приобретение справочников и др. литературы, офисное оборудование (мебель), а также другие услуги сторонних организаций подразделений, подчиненных директору по экономике и генеральному директору; прочие расходы, осуществляемые по заявкам директора по экономике.

Смета 110. Смета директора по общим вопросам
Относятся оплата услуг по вывозу мусора, захоронению вредных отходов, коммунальных услуг и прочих расходов; расходы на содержание и обслуживание лифтов; расходы по улучшению условий труда (услуги сторонних организаций по обеспечению благоприятных условий труда работников (профосмотр, флюорография, ремонт и стирка спецодежды), расходы на пополнение заводских аптечек и обслуживание автоматов газированной воды, моющие средства, расходы на дератизацию и дезинсекцию); прочие расходы, осуществляемые по заявкам директора по общим вопросам.

Статья 102 «Прочие расходы»- прочие расходы, осуществляемые по заявкам заместителя генерального директора по качеству.

3. Порядок составления

СрокМероприятиеИсполнительКуда представляетсяДокумент
Первый рабочий деньПредоставление заявок на финансированиеОтветственные исполнителиОтветственные распорядителиЗаявка на финансирова- ние
Первый рабочий деньПредоставление утвержденных заявок на финансированиеОтветственные распорядителиНачальник Бюджетного отделаЗаявка на финансирова- ние
Второй рабочий деньФормирование предварительного варианта Текущего бюджетаНачальник Бюджетного отделаДиректор по экономикеТекущий бюджет

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ БДПС

1. Не позднее третьего рабочего дня проводится заседание Бюджетного комитета (в составе Директора по экономике, заместителя директора по экономике, начальника БО), где рассматривается предварительный вариант БДПС.
Возможно приглашение Ответственных распорядителей на Бюджетный комитет для обоснования и защиты объемов финансирования смет.
2. На заседании Бюджетного комитета Директор по экономике устанавливает лимиты финансирования по сметам Текущего бюджета
3. Исходя из возможностей финансирования, Директор по экономике утверждает объемы финансирования Бюджета развития на планируемый месяц по каждому проекту.
4. После рассмотрения на Бюджетном комитете БДПС (с разбивкой по сметам) утверждается Генеральным директором.
4. Не позднее 3-го рабочего дня установленные Лимиты доводятся начальником БО до ответственных распорядителей.
5. На основании установленных лимитов Ответственные распорядители корректируют (в случае необходимости) плановые платежи в разрезе статей бюджета.
6. Скорректированные сметы не позднее 3 рабочего дня передаются начальнику БО.
7. Начальник БО формирует окончательный БДПС.

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БДПС. ПРОЦЕДУРА СОСТАВЛЕНИЯ.

1. После утверждения БДПС (копия) передается в финансовый отдел. Фактическое исполнение бюджета ежедневно учитывается финансовым отделом (приходные/расходные статьи). После утверждения БДПС оплата а также проведение взаимозачетов) свыше утвержденного плана может быть разрешена только по указанию Генерального директора.
2. Генеральному директору отчет об исполнении бюджета за предыдущую дату передается по электронной почте ежедневно, не позднее 13.00.
3. По окончании планируемого месяца (на 1-ое число месяца, следующего за планируемым) Финансовый отдел составляет отчет о фактическом исполнении бюджета.
4. Начальник БО ежеквартально анализирует исполнение БДПС и в случае нерационального распределения финансовых средств подает Директору по экономике предложения по изменению Лимитов финансирования.
5. Контроль исполнения настоящего положения обеспечивает БО. В случае возможного перерасхода по бюджетной статье БО и Финансовый отдел должен незамедлительно информировать зам. директора по экономике.
6. Решение об отнесении сумм на статьи БДПС принимает заместитель директора по экономике. При возникновении спорных вопросов окончательное решение принимает Директор по экономике.
7. В случае невыполнения плана поступлений расходная часть БДПС может быть секвестирована (уменьшена). Обязанностью ответственных распорядителей является соответствующий пересмотр планов деятельности подчиненных им служб.
8. В случае экстренных (аварийных) ситуаций возможно изменение лимитов финансирования на месяц. В данном случае пишется служебная записка с указанием причин требуемых изменений и утверждается у Генерального директора.
9. Возможен перенос финансовых средств с одной статьи на другую в рамках утвержденного лимита по служебной записке, утверждаемой Директором по экономике.

Источник

Методические указания компании по единому порядку учета финансовых обязательств компании

Бдпс что это такое расшифровка. Смотреть фото Бдпс что это такое расшифровка. Смотреть картинку Бдпс что это такое расшифровка. Картинка про Бдпс что это такое расшифровка. Фото Бдпс что это такое расшифровка

Бдпс что это такое расшифровка. Смотреть фото Бдпс что это такое расшифровка. Смотреть картинку Бдпс что это такое расшифровка. Картинка про Бдпс что это такое расшифровка. Фото Бдпс что это такое расшифровка

от «___» _________ 201__г. № __

Введены в действие «___» ______ 201__ г.

Бдпс что это такое расшифровка. Смотреть фото Бдпс что это такое расшифровка. Смотреть картинку Бдпс что это такое расшифровка. Картинка про Бдпс что это такое расшифровка. Фото Бдпс что это такое расшифровка

Вводные положения.. 3

Область действия.. 3

Период действия и порядок внесения изменений.. 4

1. Термины и определения.. 5

2. обозначения и сокращения.. 7

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 8

4. Перечень систем, участвующих в процессе формирования И КОНТРОЛЯ информации по финансовым обязательствам КОмПАНИИ.. 9

6. Классификация документов-оснований, устанавливающих возникновение, изменение или прекращение финансовых обязательств ПО СТАТУСУ ИХ СОСТОЯНИЯ. 12

7. классификация форм погашения финансовых обязательств.. 13

8. описание ТРЕБОВАНИЙ К структурЕ информации по движению финансовых обязательств, формируемой в информационных системах.. 14

9. анализ существующих ит-решений, участвующих в процессе формирования И КОНТРОЛЯ информации по финансовым обязательствам, и требования к их развитию. 15

разработаны в соответствии с основными методологическими подходами, принципами, правилами, а также утвержденными локальными нормативными документами Компании и требованиями законодательства Российской Федерации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ разработаны с целью установления единых подходов и правил формирования информации о финансовых обязательствах в различных информационных системах Компании.

Задачей МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ является обеспечение единообразия и непротиворечивости применяемых принципов, подходов и методов при организации и ведении учета финансовых обязательств в различных информационных системах Компании.

Настоящие МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обязательны для исполнения работниками:

▪ Департамента финансового контроля «Роснефть», задействованными в процессе осуществления контроля ФО.

▪ дочерних обществ «Роснефть», дочерних обществ дочерних обществ «Роснефть», задействованными в процессе осуществления контроля ФО.

Настоящие МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ носят рекомендательный характер для исполнения работниками зависимых обществ «Роснефть».

Требования МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ становятся обязательными для исполнения в дочернем обществе «Роснефть» и в зависимом обществе «Роснефть» после её введения в действие в обществе в соответствии с уставом общества и в установленном в обществе порядке.

Организационные, распорядительные и локальные нормативные документы не должны противоречить настоящим МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ.

Дочерние общества «Роснефть» при оформлении договоров с юридическими и и физическими лицами, попадающие в сферу осуществления процедур контроля ФО, обязаны включать в условия договора пункт о неукоснительном выполнении подрядной организацией требований данных МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ.

Период действия и порядок внесения изменений

Настоящие МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ являются локальным нормативным документом постоянного действия.

Настоящие МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ вводятся в действие в «Роснефть» приказом «Роснефть».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ признаются утратившими силу в «Роснефть» на основании приказа «Роснефть».

Изменения в МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ вносятся приказом «Роснефть».

Инициаторами внесения изменений в МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ являются: Департамент финансового контроля, Департамент по капитальным вложениям и ценовой политике, а также иные структурные подразделения «Роснефть» или дочерние общества ОАО «НК «Роснефть» по согласованию с Департаментом финансового контроля и Департамент по капитальным вложениям и ценовой политике.

Изменения в МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ вносятся в случаях: изменения законодательства РФ и нормативных правовых документов в следующих сферах: финансовой, налоговой, трудовой, гражданской, а также изменения организационной структуры или полномочий руководителей, совершенствования методов и технологий финансового контроля и т. д.

Ответственность за поддержание настоящих МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ в ОАО «НК «Роснефть» в актуальном состоянии возлагается на директора Департамента финансового контроля «Роснефть».

Контроль исполнения требований настоящих МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ в ОАО «НК «Роснефть» возлагается на первого вице-президента «Роснефть» по финансам.

1 Термины и определения

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ГЛОССАРИЯ

Требования к содержанию раздела:

· должен быть проанализирован состав понятий в Корпоративном глоссарии, релевантные для документа понятия перенесены в раздел;

· понятия Корпоративного глоссария, которые должны быть уточнены для целей настоящего документа, переносятся с уточненными формулировками в раздел «Термины и определения для целей настоящего документа»;

Перечень понятий, которые подлежат обязательному анализу и определению, может включать (по согласованию с Заказчиком):

· Виды финансовых обязательств;

· Виды договорных обязательств;

· Возникновение, изменение и прекращение финансовых и договорных обязательств;

· Юридические основания для возникновения, изменения и прекращения обязательств;

· Виды юридических оснований;

· Виды платежных средств;

· Виды хозяйственных операций

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАСТОЩЕГО ДОКУМЕНТА

Требования к содержанию раздела:

· должны быть проанализирован состав специфических понятий для целей настоящего документа, не установленные Корпоративным глоссарием, им должны быть даны определения – на основе действующих ЛНД и релевантного законодательства;

· понятия, подлежащие обязательному анализу и определению, указаны в текущем разделе выше и включают предварительные определения

Перечень понятий, которые подлежат анализу и определению в этом разделе, может включать (по согласованию с Заказчиком):

РАЗДЕЛ ФОРМЫ ИДФО – группировка платежей по обязательствам Компании и дочерних обществ, отражающая направления расхода денежных и прочих платежных средств для производства продукции и оказания услуг на определенной стадии технологического процесса

СТАТЬЯ БДПС – признаки группировки плановых данных по платежам (поступлениям), вытекающих из значений основных производственных, технологических, экономических и финансовых показателей деятельности «Роснефть», дочерних и зависимых обществ «Роснефть», дочерних и зависимых обществ дочерних обществ «Роснефть» на планируемый период, представленный в соответствии с установленными формами

СТРУКТУРА ДАННЫХ – описание на основе формализованного языка агрегированных информационных объектов и семантически значимых связей между ними

ФОРМА ОПЛАТЫ – совокупность видов и объема платежных средств, а также порядок и сроки их передачи контрагентам в рамках исполнения обязательств по оплате, возникших в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности

СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ – юридически формализованная совокупность действий, направленных на исполнение договорных и прочих видов обязательств юридических и физических лиц в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности

ПРОГНОЗНЫЕ ДАННЫЕ – уточненный расчет показателей бизнес-плана и бюджета движения платежных средств в течение планового периода, вызванный необходимостью учета влияния реальных факторов производственного, технологического, экономического и финансового характера, влияющего на деятельность Компании и/или дочерних обществ

2 обозначения и сокращения

Требования к содержанию раздела:

· должны быть проанализирован состав специфических обозначений и сокращений для целей настоящего документа, для них должны быть даны расшифровки и определения – на основе действующих ЛНД и релевантного законодательства;

Перечень обозначений и сокращений, которые подлежат определению в этом разделе, может включать (по согласованию с Заказчиком):

ЗАКАЗЧИК «Роснефть» или дочернее общество «Роснефть»

КОМПАНИЯ группа юридических лиц различных организационно-правовых форм, включая «Роснефть», в отношении которых последнее выступает в качестве основного или преобладающего (участвующего) общества.

Требования к содержанию раздела.

Должны быть раскрыты:

· Содержание процесса формирования информации по финансовым обязательствам

· Организационный охват процесса формирования информации по финансовым обязательствам

· Общее описания распределения ролей и ответственности в рамках процесса формирования информации по финансовым обязательствам

· Общее описание процесса взаимодействия систем при формировании информации по финансовым обязательствам (со ссылкой на Приложение 1)

4 Перечень систем, участвующих в процессе формирования И КОНТРОЛЯ информации по финансовым обязательствам КОмПАНИИ

Требования к содержанию раздела

Должны быть раскрыты:

· Базовые функции систем и типовые выполняемые операции, результат которых используется в процессах контроля ФО

· Владельцы и пользователи (на уровне Департаментов ЦАУК и ДО)

В частности, перечень ИТ-систем, участвующих в процессе контроля ФО, должен включать:

5 классификация Видов финансовых обязательств

Требования к содержанию раздела

Должны быть раскрыты перечни видов финансовых обязательств, подлежащих контролю в рамках основного процесса. Указанный перечень должен быть реальным, т. е. опираться на фактический состав финансовых обязательств Компании и дочерних обществ, возникших в течение 3-х последних лет. При этом в качестве базовых перечней видов финансовых обязательств могут быть использованы:

· В качестве базового перечня видов договорных обязательств можно использовать перечень видов договоров, приведенных в части 2 Гражданского кодекса.

· В качестве базового перечня видов обязательств, вытекающих из трудовых и/или коллективных договоров можно использовать типовые формы соответствующих договоров, принятых в Компании. Виды бездоговорных обязательств, вытекающих из Трудового законодательства, можно получить из экспертной оценки специалистов Компании и/или оценки специалистов ДО.

· Для подготовки перечня видов обязательств, регулируемых другими отраслями права, можно использовать перечень статей БДПС, наиболее полно на текущий момент отражающих структуру платежей Компании и ДО.

Кроме того, все виды обязательств для целей процесса контроля ФО должны иметь дополнительную аналитику: перечень разделов формы ИДФО согласно Приложению 1 к «Порядку заполнения…».

Все обязательств Компании разделяются на обязательства предъявленные (сумма задолженности Компании перед юридическими и физическими лицами, образовавшаяся в результате хозяйственных взаимоотношений с ними):

· Расчеты с поставщиками и подрядчиками (за выполненные работы, оказанные услуги);

· Полученные от других организаций кредиты и займы;

· Налоговые и прочие обязательные платежи;

· Штрафы, пени и (или) иные санкции;

· Обязательства, вытекающие их трудовых и коллективных договоров (зарплата, компенсации, премии и прочие выплаты),

и обязательства выданные (сумма задолженности, причитающейся Компании от юридических или физических лиц, образовавшейся в результате хозяйственных взаимоотношений с ними):

· расчеты с покупателями и заказчиками за отгруженные товары (работы, услуги);

— инвестиции в государственные ценные бумаги, облигации, финансовые

векселя и иные ценные бумаги других организаций;

— депозитные вклады в кредитных организациях;

— права требования дебиторской задолженности, приобретенные на основании

— предоставленные другим организациям займы;

— доходные займы, выданные физическим лицам (в т. ч. работникам и вывшим

6 Классификация документов-оснований, устанавливающих возникновение, изменение или прекращение финансовых обязательств ПО СТАТУСУ ИХ СОСТОЯНИЯ.

Требования к содержанию раздела

Должны быть раскрыт и классифицирован состав основных типов документов, устанавливающих возникновение, изменение или прекращение обязательств: описана структура (в виде дерева) всех связанных договорных и бездоговорных документов. Т. е. если, например, для целей процесса формирования информации по финансовым обязательствам необходимо видеть документы, изменяющие какие-либо условия договора (иные документы, устанавливающие наличие обязательств) – это должно быть описано в структуре документа. Кроме того, в этом же разделе должны быть описаны требования к структуре договоров и бездоговорных документов, предъявляемые со стороны всех участников и функций процесса формирования информации по финансовым обязательствам

Классификация документов, устанавливающих возникновение, изменение или прекращение обязательств, должна в обязательном порядке включать статус их состояния :

Выделяем (как минимум) два вида статуса обязательств: ожидаемые и фактические

· Рамочный договор и спецификации;

· Основной договор и приложения, изменяющие обязательства по объемам поставки и оплаты;

· Акты выполненных работ, товарно-транспортные накладные (ТТН);

· Налоговые декларации и признанные налоговые претензии;

7 классификация форм погашения финансовых обязательств

Требование к содержанию раздела.

Должна быть приведена классификация форм погашения финансовых обязательств, основанная на РЕАЛЬНЫХ аналитических потребностях для целей процесса формирования информации по ФО, а также возможностей ее формирования и использования в информационных системах. Для этого анализ используемых форм погашения должен опираться на фактический состав финансовых обязательств Компании и дочерних обществ, возникших в течение 3-х последних лет.

Формы погашения (исполнения) финансовых обязательств:

· авансирование (полное, частичное),

· платежи по графику,

· перемена лиц в обязательстве,

8 описание ТРЕБОВАНИЙ К структурЕ информации по движению финансовых обязательств, формируемой в информационных системах

Требование к содержанию раздела.

Описание должно строится по принципу компоновки информации в разрезе операций по движению ФО (возникновения и погашения) для каждого вида ФО, в соответствии с разделом 5.

При этом для операции возникновения ФО указывается документ-основание согласно разделу 6, а для операции погашения – ее тип в соответствии с разделом 7.

Сама компоновка информации описывается для каждой информационной системы в разрезе систем, указанных в разделе 4. При этом описание компоновки информации по каждой системе имеет характер описания структуры данных, т. е. общее, оперирующее семантически значимыми понятиями изложение состава объектов и связей между ними, отражающих движение ФО в рамках каждой системы. При этом специфических понятий, связанных с реализацией процесса компоновки информации в каждой отдельной системе, необходимо избегать.

9 анализ существующих ит-решений, участвующих в процессе формирования И КОНТРОЛЯ информации по финансовым обязательствам, и требования к их развитию

Требования к содержанию раздела.

Должны быть изложены технические требования к компоновке информации в информационных системах, участвующих в процессе контроля ФО, для того, что бы обеспечить полное и не противоречие информационное пространство для компоновки распределенной информации о движениях ФО в разных системах.

Изложение должно носить характер описания, аналогичный по стилю изложения разделу 8. При этом требования должны быть сформулированы на основании результатов анализа структуры информации, приведенной в разделе 8.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *