Байпас что это такое в газопроводе
Зачем нужен временный трубопровод: топ-5 вопросов о байпасах
В Москве стартовала трёхлетняя программа по ликвидации байпасов. Об этом ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. По его словам, за три года в Москве демонтируют 80 бесхозных байпасов теплосетей.
— Сотрудники коммунальных служб прикладывают все усилия для того, чтобы создавать максимально комфортные условия для жизни москвичей. Один из важнейших проектов в этом направлении — ликвидация бесхозных байпасов, которые нарушают внешний вид города и зачастую мешают местным жителям. В рамках реализации программы временные участки трубопроводов демонтируют, и обеспечат надежное тепло- и водоснабжение горожан по основной схеме подземных коммуникаций, — отметил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Вячеслав Торсунов.
Что такое байпас и для чего он нужен?
Байпас — это временный обводной участок трубопровода, который прокладывают над землей на время ремонтных или строительных работ, чтобы не прекращать подачу горячей воды и тепла жителям.
Почему байпасы становятся бесхозными?
Как уже говорилось выше, байпасы прокладываются на время, чтобы обеспечить теплом и водоснабжением горожан при строительстве зданий или в случае нештатной ситуации на трубопроводах горячего и холодного водоснабжения. После завершения строительства или ремонта основных инженерных сетей, которые проходят под землей, байпасы должны быть ликвидированы. Однако большинство «времянок» так и не были своевременно убраны под землю строительными организациями, проводившими работы. Компании обанкротились и не завершили возложенные на них обязательства в полном объеме.
Байпасы, которые имеют признаки бесхозных, как правило, выносятся на рассмотрение комиссии в составе управы района, префектуры округа, ресурсоснабжающей организации. Комиссия проверяет имеющиеся документы и составляет акт о том, что сеть имеет признаки отсутствия эксплуатации. Если не удалось определить собственника, например, компания обанкротилась или прекратила своё существование, документы передают в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Как происходит демонтаж байпасов?
Демонтаж бесхозных байпасов тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения проводится в несколько этапов. Сначала разрабатывается, согласовывается и утверждается проектная документация. Затем под землей прокладывается новый постоянный трубопровод, после чего старые трубы байпаса срезают.
Работы по демонтажу проводятся круглый год?
Учитывая сложность выполнения работ по ликвидации байпасов, то есть прокладку новых сетей под землей и демонтаж надземного трубопровода, основная их часть проводится в межотопительный период. Зимой идут работы, которые не связаны со строительно-монтажными мероприятиями — это проектирование, разработка и согласование соответствующей документации.
Какие байпасы не будут ликвидировать?
В городе ликвидируют только бесхозные участки байпасов, которые вовремя не убрали. Строительные байпасы по-прежнему будут использовать для проведения необходимых работ, после завершения которых их также демонтируют.
Кроме того, не каждая труба, проложенная над землей — это временный байпас. Есть участки коммунальных сетей (газ, тепло, вода), которые проходят над землей согласно проекту, на постоянной основе. Так поступают, когда нет технической возможности проложить сети под землей — например, участок уже перенасыщен другими коммуникациями и места для еще одной трубы просто нет. В таком случае городские службы обеспечивают порядок на территории и разрабатывают варианты, как можно вписать объект в городскую среду.
Всё о сантехнике
В продолжение темы: применение байпаса, предназначение и подробный анализ.
Навигация
Словарь терминов
Рейтинг публикации:
Ещё раз о байпасе, но более подробно
Я уже писал, несколько лет назад, что за функции выполняет байпас. Но решил более шире раскрыть эту тему. Каково его предназначение, где используется байпас и принцип работы.
Что означает байпас?
Байпас – это обводная ветка, обычно идущая параллельно основной линии. В гидравлике, байпас применяется как обводная линия, на случай ремонта оборудования, запорной арматуры, в местах, с повышенным классом надёжности.
Например, насосная станция, обеспечивающая подачу воды для охлаждения реактора или доменных печей. Там нельзя на время ремонта насоса отключить подачу воды. На таких станциях, обычно используются минимум три насосных агрегата. Когда один становится на ремонт, его перекрывают и отключают, предварительно включив параллельно в сеть резервный насос. В данном случае, байпасная линия обеспечивает непрерывность производства.
Как устроен байпас, схема его работы
Принцип работы байпаса, установленного на однотрубной системе отопления, можно увидеть на расположенной ниже интерактивной схеме. На первой схеме, мы видим работу системы отопления в режиме, с отключенным насосом.
Можно видеть, как жидкость, нагреваемая в котле, создаёт естественную циркуляцию, приподнимая шаровый обратный клапан, и движется в верх, минуя байпас.
На второй флеш-анимации выше, насос включен в работу. Приводя в движение теплоноситель, насос в несколько раз ускоряет проток жидкости по трубам системы отопления. Одновременно, потоком жидкости шаровый клапан перекрывает прямой участок трубы, тем самым препятствует закольцовыванию работы насоса.
Интересно то, что в погоне за посетителями сайта, многие перепечатывают друг у друга статьи, немного их изменив. Но многие, не понимают о чём они пишут, и получается очень большая глупость, в итоге. Не хочу никого обвинять, но ребята, хотябы постарайтесь вникать в суть дела, а то можно такого наворотить. Хочу использовать эту ситуацию, чтобы обратить ваше внимание на ошибки, допускаемые при монтаже байпасной обводки. Многие фотографии, используемые в этой статье, взяты в свободном доступе сети интернет. Анимация выше, моего собственного изготовления, копирование только с активной индексируемой ссылкой на мой сайт!
Итак, обратите внимание на фотографию снизу.
Если вы заметили, я нашел три момента, разной «степени» рекомендаций. Первая, красная стрелка вертикально, грубое нарушение! Занимаясь монтажом отопления, нужно знать, что устанавливать насос с мокрым ротором, разрешается только горизонтально расположив корпус электро-двигателя. На фото он расположен вертикально, и это место образует верхнюю точку, где обязательно будет скапливаться воздух. Через некоторое время насос перегреется и сгорит, если регулярно не производить сброс воздуха из него.
Второй момент, это ещё одна красная стрелка, справа, показывает на некорректное расположение вентиля. Подумайте, что будет, при выходе из строя насоса, как его поменять в отопительный сезон? Только сливать воду из системы. Правильным, было бы установить вентиль и фильтр в то место, куда показывает стрелка.
Синяя стрелка показывает на потёки, если их не ликвидировать, прогниёт труба.
Что новенького?
Просматривая интернет поиск, готовя эту статью, нашел для себя интересные новинки, в применении байпаса. Появились инжекционные схемы работы байпасной обводки. На фото снизу виден принцип его работы.
Кто знаком с двигателями внутреннего сгорания, тот должен ориентироваться, тот же принцип работы используется в бензиновых карбюраторах. Единственно, я бы доработал схему, и всё-таки не удалял обратный клапан. Как я попробовал дорисовать, он будет препятствовать зацикливанию работы циркуляционного насоса.
Иначе, часть потока теплоносителя будет идти в обратном направлении, по наименьшему сопротивлению (физика).
Ещё понравились различные решения байпасной линии, позволяющие использовать её в недоступных ранее местах.
Бывает так, что котёл расположен очень близко к стене, и нет места для монтажа классической версии исполнения байпаса. А тут, монтируй спокойно! Здорово, спрос – рождает предложение, закон рынка.
Применяется байпасная линия очень широко. Например, для врезки прибора учёта.
На одно стояковых системах отопления, обязательно стоят перемычки (маленький байпас), перед радиаторами отопления. При однотрубной системе отопления, в частном доме, радиаторы выполняют роль байпаса. Ещё можно привести множество специфических примеров, но тогда, каждый из них нужно тщательно объяснить, для чего используется. Но эта статья не для этих целей. Я думаю, вам понятен смысл применения байпасной линии.
Переход с основной нитки регулирования на байпас
Обводная линия(байпас) предназначена для подачи газа к потребителю в течение времени, необходимого для ремонта оборудования и арматуры, а так же в период снижения давления газа перед ГРП до величины, не обеспечивающей надежную работу регулятора давления. Переход должен выполняться бригадой не менее 2 человек, один из которых назначается старшим. На обводной линии устанавливается 2 запорных устройства, для обеспечения плавного регулирования давления газа и надежности.
При переходе с основной линии на байпас без остановки котла необходимо:
1) Предупредить рабочий персонал об изменении в работе регулятора и о подаче газа по байпасу (чтобы не изменяли режим работы котлов).
2) Осторожно вывести из зацепления молоточек ПЗК.
3) Закрыть кран на импульсной линии ПЗК.
4) Открыть первую по ходу задвижку на байпасе на 50% (следить за давлением газа по манометру после первой по ходу газа задвижки).
5) Закрыть продувочный трубопровод на байпасе.
6) Медленно, выкручивая винт пилота регулятора, уменьшаем давление газа по выходному манометру на 10%.
7) Второй (рабочей) задвижкой на байпасе медленно приоткрывая её восстанавливаем первоначальное рабочее давление по выходному манометру.
8) Снова медленно выкручиваем винт пилота и уменьшаем выходное давление газа на 10%, а рабочей задвижкой восстанавливаем это давление до первоначального (и так эти операции повторяем до тех пор, пока винт пилота не будет вывернут полностью).
9) После этого закрываем ПЗК, рассоединив полностью рычаги, закрываем задвижки на входе и выходе, кран на импульсной линии РДУКа (регулятора).
10) Открываем продувочный трубопровод на основной линии.
11) Подстраиваем более точное рабочее давление задвижкой 2, сообщаем, что переход на байпас закончен и делаем запись в сменном журнале.
Переход с байпаса на основную нитку регулирования
1) Предупредить рабочий персонал об изменении в работе регулятора и о переходе с байпаса на основную линию (чтобы не изменяли режим работы котлов).
2) Открыть кран на импульсной линии РДУКа.
3) Открыть ПЗК, сцепив его рычагами (молоточек не взводить).
4) Снизить давление газа рабочей задвижкой по выходному манометру на 10%, медленно прикрывая её.
5) Открыть задвижку на выходе и на входе на основной линии, закрыть продувочный трубопровод.
6) Медленно вворачивая винт пилота, восстановить давление газа по выходному манометру.
7) Снова уменьшить давление (выходное) газа рабочей задвижкой на 10% по выходному манометру, а, вкручивая винт пилота, восстановить его давление.
8) Операцию повторять до тех пор, пока задвижка не будет полностью закрыта.
9) Закрыть первую по ходу задвижку на байпасе и открыть продувочный трубопровод.
10) С помощью винта пилота установить рабочее давление.
11) Открыть кран на импульсной линии ПЗК.
12) Зацепить рычаги ПЗК в рабочее положение.
13) Убедиться, что регулятор работает устойчиво, закрыть ГРП на ключ и сделать соответствующую запись в журнале.
Эксплуатация ГРП
Обслуживание ГРП во время работы
Принимая смену оператор должен:
· Проверить состояние положения запорных устройств:
1. Давление газа по манометру на входе (стрелка должна находиться на красной черте).
2. Задвижка на входе открыта.
3. Кран на продувочном газопроводе закрыт.
4. Перепад давления на фильтре.
5. Кран на импульсной линии ПЗК открыт, молоточки взведены.
6. Кран на импульсной линии регулятора открыт.
7. Задвижка на выходе открыта.
8. Задвижки на байпасе закрыты, а кран продувочного трубопровода открыт.
9. Кран на импульсной линии ПСК открыт.
10. Краны на импульсных линиях манометров открыты.
· Путем обмыливания определить возможные места утечки газа.
· Категорически запрещается определять места утечки открытым огнем.
· В течение смены необходимо вести учет работы ГРП, обо всех замечаниях докладывать лицу, ответственному за газовое хозяйство.
При эксплуатации ГРП должны выполняться:
§ Осмотр технического состояния (обход) в сроки, устанавливаемые производственной инструкцией, обеспечивающей безопасность и надежность эксплуатации.
§ Проверка параметров срабатывания ПЗК и ПСК не реже 1 раза в 3 месяца, а так же по окончании ремонта оборудования.
§ Техническое обслуживание не реже 1 раза в 6 месяцев.
§ Текущий ремонт не реже 1 раза в 12 месяцев.
§ Капитальный ремонт на основании дефектных ведомостей, составленных по результатам осмотра и текущих ремонтов.
Осмотр технического состояния ГРП проводится бригадой не менее 2 человек, один из которых назначается старшим.
После кратковременного перерыва в работе (на ночь или выходные дни) ГРП нужно включать в следующем порядке:
1. При входе в помещение ГРУ убедиться, что оно не загазовано и обязательно проветрить его, открыв двери и окна.
2. Проверить состояние и положение запорных устройств ГРУ. Все запорные устройства (кроме запорных устройств после регулятора, до и после счетчика, а так же на продувочном трубопроводе после регулятора) должны быть закрыты.
3. Открыть краны перед манометрами на вводе и после регулятора.
4. Осторожно открыть задвижку на вводе в ГРУ и проверить наличие давления газа, достаточного для работы.
5. Осмотрев, проверить исправность регулятора. В регуляторах типа РДУК проверяют ослабление пружины пилота (регулированный стакан пилота должен быть выкручен) и открытие кранов на импульсных трубках.
6. Осмотреть ПЗК, при помощи рычага поднять его тарелку и закрепить в этом положении защелкой. Ударный молоточек пока что не устанавливать в очередное состояние, т.к. зацепление его с коромыслом мембраны без давления газа под нею невозможно. Проверить, чтобы кран на импульсной трубке был закрыт.
7. При наличии гидрозатвора убедитесь, что он залит водой до установленного уровня.
8. Очень медленно, наблюдая за показаниями манометра после регулятора, открыть задвижку перед ним.
9. Вкручиванием винта пилота установить необходимое конечное давление.
10. Убедившись в стойкой работе регулятора, поднять ударный молоточек ПЗК, зацепить его с коромыслом мембраны, после чего открыть кран на импульсной трубке.
11. Убедившись, что газ поступает к потребителю (или через их продувочные трубопроводы) закрыть продувочный трубопровод ГРУ и прежде чем оставить ГРУ, выключить водные манометры, т.к. в случае неисправности регулятора вода из манометра может быть выброшена, а помещение ГРУ (котельной) загазовано.
Выключение ГРУ (ГРП)
1. Осторожно вывести из зацепления молоточек ПЗК и закрыть кран его импульсной линии.
2. Закрыть запорное устройство на вводе в ГРУ и убедиться в понижении давления газа на выходе к нулю.
3. Закрыть запорное устройство перед регулятором, выкрутить до конца стакан пилота.
4. Опустить тарелку ПЗК.
5. Выключить манометры и открыть кран на продувочном трубопроводе.
6. Если ГРУ работало на байпасной линии, закрыть задвижки на вводе и затем на байпасной линии, и открыть продувочный трубопровод.
Газоопасные работы
— это работы, выполняемые в загазованной среде или при которых возможен выход газа.
К газоопасным работам относятся: работы связанные с осмотром, чисткой, ремонтом, работы по техническому обслуживанию запорной арматуры, обслуживание (технологическое) газоиспользующих установок (котлов).
Эти работы выполняются бригадой не менее 2 ух человек, один из которых назначается старшим. Работы, как правило, выполняются в дневное время, по специальному документу НАРЯДУ ДОПУСКУ. На выполнение этих работ кроме наряда составляют специальный план, утвержденный главным инженером предприятия. Лиц, имеющих право выдачи наряда, определяют приказом по газовому хозяйству предприятия. Рабочие должны быть обучены и иметь удостоверения, соответствующего образца, уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты. Работы периодически повторяющиеся, выполняемые, как правило, постоянным составом работающих, могут производится без оформления наряда допуска по утвержденным производственным инструкциям.
К повторяющимся работам относятся:
· Установка и снятие заглушки на газопроводе;
· Обход наружных газопроводов ГРП и ГРУ;
· Техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования без отключения газа;
· Технологическое обслуживание газоиспользующих установок, котлов, печей (розжиг и т.д.).
До начала выполнения работ проводят всю необходимую подготовительную работу:
§ Организацию рабочего места;
§ Обеспечение рабочих инструментами;
§ Обеспечение средствами индивидуальной защиты.
При выполнении работ в колодцах, котлованах, работающие должны быть в противогазах и спасательных поясах, в обуви без подковок и гвоздей. Если произошел случай воспламенения или взрыва газовоздушной смеси, необходимо действовать согласно плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
Для локализации и ликвидации аварийных ситуаций в газовых хозяйствах организуются единые аварийные диспетчерские службы с городским номером 04.
Ответственность за составление планов, своевременное внесение в них дополнений и изменений, пересмотр и переутверждение не реже 1 раза в 3 года, проводятся лицами, ответственными за газовое хозяйство. Согласно этих планов должны проводиться тренировочные занятия и отработка приемов по локализации и ликвидации аварий. На предприятии за каждым, находящимся на смене, закрепляется порядковый номер и работы выполняются в соответствии с этим номером.
Локализация и ликвидация аварий выполняется без наряда допуска, но с последующим его оформлением. Авария сначала локализуется, а потом ликвидируется.
При обнаружении загазованности работы должны быть приостановлены, приняты меры по обнаружению причин и устранению утечки газа и выполнены мероприятия в соответствии с планом по локализации и ликвидации аварийной ситуации.
Газопроводы котла должны иметь систему продувочных газопроводов с отключающими устройствами и штуцерами для отбора проб. На каждом продувочном газопроводе, арматура которого задействована в схемах защит и бронировок котла, должны быть установлены отключающие устройства.
Продувочные газопроводы должны быть предусмотрены:
· В конце каждого тупикового участка газопровода;
· Перед вторым отключающим устройством на отводе к котлу;
· Перед местом установки заглушек на газопроводе котла;
Диаметр продувочного газопровода должен определяться расчетом с учетом обеспечения 15 ти кратного обмена объема продуваемого участка газопровода в час, но быть не менее 20 мм в диаметре. Продувочные газопроводы выводятся выше парапета крыши на 1 метр с загнутым концом.
Перед пуском смонтированные газопроводы или после капитального ремонта, подвергаются контрольной опресовке, которая выполняется воздухом или инертным газом.
Наружные газопроводы всех давлений подлежат контрольной опресовке, давлением 0,02Мпа, падение давления не должно превышать 0,0001Мпа за час.
Внутренние газопроводы опресовываются давлением 0,01МПа, падение давления не должно превышать 0,0006 МПа за час.
Результаты контрольной опресовки должны записываться в нарядах допуска на выполнение газоопасных работ.
После контрольной опресовки необходимо вновь смонтированный газопровод, который сдается в эксплуатацию, заполнить газом, т.е. вытеснить из газопровода воздух. Для этого открыть самую дальнюю тупиковую точку газопровода, на которой есть продувочный трубопровод и штуцер для отбора проб. Определить, что газопровод заполнен газом можно по анализу газовоздушной смеси.
Существует 2 способа:
· Огневойпри котором на штуцер продувочного газопровода одевают резиновую трубку, которую опускают на дно емкости с мыльным раствором. Продувочный газопровод открывают и газовоздушная смесь, проходя через слой мыльного раствора, на поверхности образует мыльные пузыри. После этого емкость вносят в помещение, где нет запаха газа, и эти пузыри поджигают:
— если смесь не горит, то в газопроводе чистый воздух;
— если горит с хлопком, то смесь газа с воздухом;
— если горит голубым коптящим пламенем, то чистый газ.
· При отборе пробы для газоанализатора, объемная доля кислорода в пробе газа не должна превышать 1% по объему, а сгорание газа должно происходить спокойно, без хлопков.
Газопроводы при освобождении от газа должны продуваться воздухом до полного вытеснения газа. Окончание продувки проверяется так же огневым методом или газоанализатором.
|
Гидравлический сбросной предохранитель
Гидравлический сбросной предохранитель – его устанавливают там, где нет возможностей замерзания жидкости. Он состоит из емкости, внутрь которой заливают глицерин, керосин или воду. Через штуцер соединяют с газопроводом, где находится контролируемая среда. При нормальном давлении газ не может преодолеть массу столба жидкости, залитой в гидрозатвор, и поэтому в атмосферу газ не выходит. Но как только давление газа станет больше массы столба жидкости в гидрозатроре, газ начинает вытеснять жидкость из трубки штуцера, доходит до его крайнего положения и, поднимаясь вверх, уходит через свечу в атмосферу.
Операторы выполняют работу для которой не требуется наряд допуск:
§ техническое обслуживание газопровода;
§ технологическое обслуживание газопровода.
Розжиг котла
Непосредственно перед розжигом котла и после его остановки, топка, газоходы котла должны быть провентилированы включением дымососов, дутьевых вентиляторов в течение 10-15 минут.
Перед розжигом оператор обязан проверить:
1. наличие распоряжения начальника котельной о розжиге, где должно быть указано время розжига, его продолжительность;
2. исправность топки и газоходов;
3. исправность взрывных клапанов;
5. проверить положение запорной арматуры на газопроводе перед горелкой – вся запорная арматура на газопроводе должна быть закрыта, а продувочный трубопровод открыт;
6. продуть газопровод через продувочный трубопровод, после продувки его закрыть;
7. убедиться в отсутствии утечки газа методом обмыливания;
8. проверить по манометру отсутствие давления газа и воздуха перед горелкой;
9. отрегулировать тягу разжигаемого котла, установить минимальное разряжение вверху топки на уровне 1-1,5 мм в.ст.;
10. перед растопкой котла следует определить содержание кислорода в газопроводе котла его должно быть не более 1% по объему после продувки, а так же взять анализ газовоздушной смеси с топки котла на наличие газа.
Розжиг газовых горелок следует проводить в таком порядке:
1. Внести в топку через лючок к горелке зажженный запальник (при ручном розжиге) или включить кнопку ПУСК при автоматическом розжиге.
2. Медленно открывая рабочий кран или задвижку перед грелкой подать газ и следить, чтобы газ воспламенился.
3. Установить давление газа на грелку 30% по режимной карте.
4. Отрегулировать горение подачей воздуха, газа и разряжением по цвету и характеру пламени.
5. После получения устойчивого факела запальник потушить и удалить из топки (при ручном розжиге).
Если во время розжига пламя запальника или грелки погасло, необходимо немедленно прекратить подачу газа на горелки, запальник погасить и удалить его из топки, провентилировать топку и газоходы на протяжении 10-15 минут, выяснить и устранить причину, затем можно снова приступить к розжигу.
При наличии в котле нескольких горелок, розжиг осуществляется последовательно, чтобы не делать температурных перекосов в топке.
Запрещается зажигать в топке погасший газ без предварительной вентиляции топки и газоходов, зажигать газовый факел от соседней горелки.
Регулирование работы горелок осуществляется следующим образом:
· При увеличении нагрузки котла – постепенно увеличиваем подачу газа, воздуха и регулируем разряжение согласно режимной карте.
· При уменьшении нагрузки уменьшаем воздух, газ, разряжение, согласно режимной карте.
Приборы КИП
Для измерения физических параметров применяют показывающие и контролирующие приборы:
1.Для измерения давления газа применяют технические трубчатые манометры – это показывающий прибор. Контролирующим прибором в системе технологических защит для измерения давления газа является электроконтактный манометр ЭКМ. Он состоит из измерительной стрелки, двух подвижных сигнальных контактов, один из которых устанавливается на минимальное, а другой на максимальное значение.При достижении измерительной стрелкой одного из предельных значений давления замыкается электроконтакт и сигнал через систему управления подается на блок автоматического регулирования, а с блока на электромагнитный клапан отсекатель.
2. Для измерения разряжения применяется мембранный тягомер или жидкостный манометр – это показывающий прибор. Сигнализирующим прибором является датчик напора и тяги ДНТ.Измеряемое разряжение или давление воздуха подводится через импульсную трубку, которая подсоединяется снизу к прибору. При изменении величины давления или разряжения воздуха, подвижный шток замыкает контакты на микровыключателе или размыкает. Сигнал с микровыключателя подается на блок управления, загорается световая сигнализация, срабатывает звуковой сигнал и отключается электромагнитный клапан отсекатель.
3.Прибором, который контролирует наличие факела в топке, является электрод контроля пламени или фотодатчик.Электрод контроля пламени работает на ионноплазменном эффекте, когда пламя является проводником, при исчезновении пламени цепь размыкается, сигнал поступает на блок управления, где загорается световое табло, звенит звонок и происходит отключение электромагнитного клапана отсекателя.
4.Электромагнитный клапан отсекатель работает в комплекте с автоматикой блокировки управления и с автоматикой безопасности. Он представляет собой катушку электромагнита, к ней подводят питание 220 В. При прохождении тока по катушке образуется электромагнитное поле, которое втягивает клапан в электромагнит, освобождая, таким образом, проход для газа, а при срабатывании одного из параметров, перечисленных выше, катушка электромагнита обесточивается, клапан опускается вниз и доступ газа прекращается.
5. Стационарный запальник ЗЗУ –запально-защитное устройство, предназначенное для автоматического розжига горелки и контроля пламени запального устройства. ЗЗУ состоит из:
· Электрода контроля пламени ЗЗУ;
· Керамической насадки для выхода газа.
При включении ЗЗУ – нажатием кнопки ПУСК между свечой электрода и металлической анодной сеткой возникает искра, в результате чего газовоздушная смесь, выходящая из керамической насадки, воспламеняется. Между электродом ЗЗУ и пламенем возникает инноплазменный эффект. Сигнал ЗЗУ поступает на блок управления и происходит открытие электромагнитного клапана отсекателя.
6. Для сигнализации используют световую, звуковую сигнализацию.
Световое табло размещают на пультах или блоках управления, а звуковой сигнал в виде звонка.