Батман плие что это
Что такое гранд батман тандю, жете, фондю и что он развивает?
Художественная гимнастика – удивительный по своим граням вид спорта: здесь проявляется и суровая техника, и изящный батман тандю. Удачно переплетая силу и выносливость, гимнастика еще воспитывает в девушке эстетический вкус, учит хореографии и музыкальности. В основе художественной гимнастики – танец и спорт, поэтому хореографии отведена огромная роль. А непосвященным будет сложно сразу разобраться в терминах, особенностях и правилах.
Батман тандю — battement tendu
Уроки хореографии в художественной гимнастике присутствуют повсеместно – и в разминках, и на тренировках, и в каждой комбинации номера. Безусловно, номера могут выполняться в различных стилях – от современного до исторического, но в основе каждого движения лежит классический танец. Именно классика в хореографии – с ее батман фоню, батман фраппе, батман сотеню и другими терминами – результат многолетней практики, опыта великих хореографов и база для танцев в художественной гимнастике.
Любое обучение хореографии начинается с постановки движений у станка. Такие движения тренируют навыки, оттачивают легкость и четкость исполнения. Одним из этих базовых движений является батман тандю. Само слово батман (фр. «Battement») означает движение поднятой, отведенной и согнутой ноги. В этом движении спортсменка опирается на одну ноги – всей стопой или только пальцами – а вторая, рабочая нога выполняет элемент.
Батман тандю (battement tendu) дословно переводится как «напряженный, натянутый». В этом батмане нога попеременно отводится назад, в сторону или вперед, при том что направлены пальцы рабочей ноги носком в пол. Когда стопа отводится вперед или назад, угол между телом и ногой должен составлять 90 градусов. Когда нога движется в сторону – она должна быть на одном уровне с линией плеч. При выполнении движения обе ноги находятся в напряжении, вытянуты.
Другая разновидность батман тандю – батман тандю жетэ (battement tendu jeté). Здесь все выполняется похоже на первое движение, однако ногу нужно поднять на 45 градусов (в начале занятий допустимо поднятие только на 25 градусов). Оторванную от пола ногу необходимо на несколько секунд задержать в этом положении, и затем сначала вернуть стопу на вытянутое расстояние, и только потом привести рабочую ногу к опорной.
Батман тандю жете сильно разрабатывает мышцы ног, выносливость их в воздухе. Очень важно при исполнении движения, чтобы корпус был собран и спокоен, а плечи не поднимались. В каком бы направлении не двигалась рабочая нога, бросок должен происходить исключительно по прямой линии. И независимо, проводится ли бросок ноги в правую сторону, вперед или назад – высота должна быть всегда одинаковой.
Оба эти движения выполняются при стойке гимнастки в I или V позиции.
Батман фондю — battement fondu
Батман фондю берет свое название от французского слова fonder – «таять, плавиться». Это движение считается более сложным. Опорную ногу в тазобедренном суставе сгибают до положение деми плие, а рабочая нога переводится в положение подъема — le cou-de-pied. Из этого положения ноги выпрямляются, а рабочая нога отводится – назад, в сторону, вперед.
Начинают осваивать этот батман, находясь лицом к палке станка, затем держатся за палку только одной рукой. При первых занятиях стопа должна оставаться на полу, а по мере освоения движения рабочая нога поднимается до 45 градусов. Такое упражнение начинается с V позиции. В начале освоения движения, на каждое направление делают не более 4 повторений подряд, а затем чередуют – 2 повтора вперед, 2 назад, 2 – в сторону. Батман фондю отлично развивает эластичность ног и суставов.
Батман девлоппе — battement developpé
Батман девлоппе берет свое название от французского слова developpé – «развитой, расширенный». Движение невероятно тренирует выворотность и повышает изящность. Вытянутая стопа рабочей ноги занимает положение cou-de-pied, а затем начинает скользить по опорной ноге, постепенно достигая середины колена. Затем рабочая нога отводится в сторону, удерживаясь на высоте не ниже 90 градусов. На высоте нога фиксируется, а затем возвращается к колену опорной ноги, следуя правилам еще одно батмана — релеве лян.
Батман релеве лян — Battement relevé lent, в свою очередь, диктует следующие правила: рабочая нога медленно отводится в сторону, вперед или назад, а затем поднимается до уровня 90 градусов и задерживается в этой точке. Опускаясь на пол, нога занимает исходную 5 позицию, переходя с носочка на всю стопу.
Гранд батман жете — grand battement jeté
Этот большой батман отлично способствует, развивает выносливость и мышечный корсет. Гранд батман жетэ предусматривает бросок ноги на высоту 90 градусов и даже выше, но на начальном этапе лучше ограничиться прямым углом. Движение допускает отклонение корпуса на опорной ноге вперед, когда рабочая нога совершает взмах назад, и наоборот – корпус наклоняется назад при подъеме ноги вперед. Когда совершается подъем ноги в сторону, корпус должен оставаться в том же положении.
Упражнение выполняется из 5 позиции. Рабочая нога сильным движением поднимается вверх, находясь напряженной и вытянутой. Затем опускается на носок, и лишь потом стопа подводится к стопе опорной ноги. Допустимо совершить несколько поднятий ноги, не возвращая ее в исходную позицию.
Изучать данное движение начинают, находясь лицом к палке станка. В этом положении можно отрабатывать гранд батман жете в сторону и в направлении назад. Grand battement jeté вперед новичкам проще тренировать, уже находясь боком к палке и держась за нее одной рукой. Вначале этот батман повторяют по 8 раз подряд на каждое направление, затем чередуют их по 4 раза.
Батман фрапэ — Battement frappé
Разновидность данного батмана характеризуется словом frapper, что в переводе с французского означает «бить, ударять». В основе батмана фрапэ – движение-удар, которое отлично развивает коленные суставы. Осваивать это движение рекомендуют, стоя лицом к станку.
Батман фрапэ начинается с исходной 5 позиции, правую ногу выводят вперед. Рабочая нога выводится на 2 позицию по всем правилам описанного выше батман тандю. Пятка рабочей ноги поднята, носок смотрит вниз. Затем вытянутая нога резко тянется к щиколотке опорной, стопой обхватывая ее. Несколько счетов нога остается в этом положении, после чего вытягивается на уровень 45 градусов, замирает, и снова возвращается к удару по щиколотке. Этот батман может проводиться во всех трех направлениях.
Можно смело сказать, что от уровня хореографической подготовки гимнастки зависит вся эффектность выступления. Движения, которые составляют основу классических танцев, способны окружить номер изяществом, нежностью и эстетичностью. Кроме того, выполняя эти сложные, а порой и нудные повторения, спортсменка обязана «держать лицо», а это – дополнительное развитие мимики, осанки и необходимость следить за выражением лица. Не секрет ведь, что судьи при оценке выступлений в художественной гимнастике обращает серьезное внимание на улыбку гимнастки, ее «переживание» номера и эмоции.
Набор движений из классического танца составляют фундамент не только для всей хореографии, но и для художественной гимнастике. Пусть этот набор не имеет всего того массива, что изучают в балетных школах, но этих нескольких батманов и плие достаточно, чтобы развить танцевальные способности у девочек. Ведь здесь участвуют не только ноги, но и руки, лицо, корпус – и вытянутая в струнку гимнастка превращается в статную изящную фигурку.
Классическая терминология
Содержание
В классической хореографии, как и в других танцевальных направлениях, существует свой набор терминологии. Особенность балета в том, что термины преимущественно взяты из французского языка. Изначально, во время зарождения этого искусства во Франции, названия заимствовались из итальянского, но уже в начале 18 века, лексикон балета развивался и основывался на французских терминах. Из итальянских слов в терминологии остались лишь:
Большая часть терминов подразумевает конкретное движение, которое выполняет танцор (вытягивание, сгибание, разгибание, скольжение, поднятие и пр.), некоторые акцентируют внимание на характере выполнения (торжественность, журчание и пр.), третьи определяют возникновение движения, например бурре. Некоторые названия не относятся ни к одной из категорий, например entrechatroyale (королевский прыжок в честь Людовика XIV) или sissonne (изобретено Франсуа де Руасси, графом Сиссонским, в 17 веке).
Чтобы понимать язык классической хореографии, предлагаем ознакомиться со словарем балетной терминологии.
Petit pas emboite saute – прыжок на месте или с поворотом вокруг своей оси со сменой ног. При каждом исполнении рабочая нога поочередно приводится в surlecou-de-pied вперед или назад. Grand pas emboite saute исполняется с продвижением с одновременным выбрасыванием согнутых ног максимально высоко зачастую вперед или, реже, назад.
Pas emboite может выполняться в виде бега. При этом каждая гона поочередно выбрасывается в воздух (вперед или назад).
Pas emboite sentournant выполняется на пальцах или полупальцах, вместо прыжка – шаги с одновременным поворотом. Согнутая в колене нога подводится в положении surlecou-de-pied до колена и выше.
Простейшая форма pas de chat. Когда ноги двигаются вперед, поочередно сгибаются и во время прыжка перемещаются в 5 или 4 позицию. Возможно и перемещение назад, однако это редко встречается на сцене. В зависимости от сгибания коленей варьируется высота и амплитуда прыжка: от маленького surlecou-de-pied до высокого и амплитудного passe (retire). Итальянский pas de chat – разновидность данного прыжка. В момент выполнения, нога, которая делает первое движение, вытягивается в стопе и колене и выбрасывается на 2 воздушную позицию;
Grand pas de chat (grand pas jete developpe) – амплитудный прыжок, во время которого одна нога подогнута и раскрывается в воздухе. Во время исполнения такой фигуры рабочая нога поднимается вверх, при этом сгибается в прямом положении, в момент взлета она раскрывается максимально высоко вперед. В это время вторая нога натягивается в колене и высоко выбрасывается назад. В современных постановках танцовщики в момент прыжка раскрывают ноги в шпагат. Руки могут быть в любой позиции. Возможно исполнение прыжка «в кольцо», со сгибанием задней ноги и прогибом корпуса назад;
Данное движение имеет несколько вариаций:
Французская балетная школа схожа с русской. Движения: les fouettesen dedans et endehors, les fouettes sautes, les fouettes sur pointes ou demi-pointes. Танцовщик выполняет pique на правую ногу. В это время левая поднимается вперед, танцовщица выполняет tour на пальце (surlapointe) или полупалце (demi-pointe), а левая остается вытянутой в воздухе. Заканчивается движение в en arabesque sur pointe (oudemi-pointe).
В американской балетной школе Fouette en tournant на 45° En dehors. В отличие от русской школы, где рабочая нога во время tour прикасается к середине икры сзади, а потом переходит на перед икры левой ноги (petit Battement), в американской школе рабочая нога выполняет demi rond на 45°. Это придает фигуре дополнительного форса, но в то же время может грозить «выпусканием бедра» и сходом балерины с оси. За счет такого исполнения Fouette выполняется с продвижением в сторону или вперед.
На пальцах/полупальцах фигура выполняется как вскок на обе ноги с одновременной сменой ног в позиции, либо в виде прыжка, который начинается и заканчивается на пальцах/полупальцах по 5 позиции, без полного опускания на стопу;
Существует вариант исполнения, когда pas echappe оканчивается на одну ногу, в то время, как вторая нога после второго движения остается в положении surlecou-de-pied впереди/сзади, или фиксируется в открытом положении в любую сторону. По тому же принципу pas echappe исполняется со вскоком на пальцы;
Pas double echappe заключается в том, что между двумя главными движениями вставляется temps leve на прыжке или с подъемом на пальцы/полупальцы без изменения позиции. Также возможна перемена позы epaulement.
Прыжки бывают малые и большие. В момент исполнения grand pas echappe во время прыжка ноги максимально долго задерживаются в исходной или толчковой позиции, а раскрываются во 2 или 4 позиции перед самым приземлением.
Прыжок может быть выполнен на продвижение, в повороте, или с заноской. Для petit pas echappe battu делается одна заноска, а для grand pas echappe нужная двойная заноска на максимальном взлете;
Итак, вы ознакомились с основными терминами классической хореографии. Надеемся, что эти знания помогут вам лучше разбираться в балете, понимать смысл танца и получать удовольствие от представлений.
Словарь основных терминов классического танца
Данный учебно-методический материал предназначается для учащихся младших классов детских хореографический школ и школ искусств.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования детская хореографическая школа
Учебно-методический материал для учащихся младших классов
«Словарь основных терминов классического танца»
Plie (плие) – в переводе с французского означает «сгибать».
Plie – это приседание. Выполняется на двух или одной ноге.
Существует два вида plie:
1. Demi-plie (деми плие) – неполное (маленькое) «приседание».
2. Grand plie (гранд плие) – большое (глубокое) «приседание».
2. Releve (рэлеве) – в переводе с французского означает «поднимание».
3. Battement tendu (батман тандю) – в переводе с французского означает «вытягивать, тянуть».
Battement tendu – это открывание ноги носком в пол на носок.
4. Battement tendu jete (батман тандю жете) – в переводе с французского означает «бросок».
Battement tendu jete – это резкий бросок ногой на 45° через battement tendu.
5. Picce (пике) – в переводе с французского означает «колющий».
Это быстрое и колкое многократное касание носком пола.
6. Demi—rond (деми ронд) – в переводе с французского означает «полукруглый», неполный круг.
Demi-rond – это неполный круг носком по полу, на 45°, на 90° и выше.
7. Rond de jambe par terre (ронд дэ жамб пар тэр) – в переводе с французского означает «круг
ногой по земле». Rond de jambe par terre – это круговое движение носком по полу.
Rond de jambe также может исполняться на 45°, 90° и выше.
8. Rond de jambe en l‘air (ронд дэ жамб ан лер) – в переводе с французского означает «круг ноги
или коленном суставе, а также повороты.
11. Passe par terre (пассэ пар тэр) – скользящее проходящее движение работающей ноги через
первую позицию ног.
12. Sur le cou—de—pied (сюр ле ку-дэ-пье) – положение ноги, согнутой в колене, на щиколотке (в
самом узком месте ноги):
1. Основное sur le сou-de-pied: cтопа работающей ноги при сильно вытянутом подъеме
обхватывает щиколотку опорной ноги так, что пятка находится впереди, а сильно вытянутые
пальцы отведены назад.
2. Sur le cou-de-pied сзади: пятка работающей ноги прикасается к щиколотке опорной ноги
сзади. Пальцы и подъем сильно вытянуты, и пальцы отведены от опорной ноги как можно
3. Условное sur le cou-de-pied: работающая нога касается опорной ноги вытянутыми пальцами
впереди щиколотки, над косточкой. Пятка работающей ноги не прикасается к опорной, а
отведена сильно вперед.
13. Battement fondu (батман фондю) – в переводе с французского означает «тающий».
Движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого работающая нога
приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги. Затем следует
одновременное вытягивание коленей с выведением работающей ноги вперед, в сторону или
назад на высоту 45° или 90°.
14. Battement frappe (батман фраппэ) – в переводе с французского означает «удар».
ноги в коленном суставе носком в пол или на 45°.
15. Battement soutenu (батман сотэню) – в переводе с французского означает «слитный»,
«непрерывный». Может исполняться носком в пол, на 45°, 90° и выше.
16. Double (дубль) – в переводе с французского означает «двойной».
17. Petit battement (пти батман) – в переводе с французского означает «маленький удар».
Это поочередные мелкие и короткие удары стопой из положения основного sur le cou-de-pied
в положение sur le cou-de-pied назад. И обратно из положения sur le cou-de-pied назад в
основное sur le cou-de-pied.
18. Releve lent (рэлевэ лян) – в переводе с французского означает «медленно поднимать».
Это поднимание ноги в сторону, вперёд и назад.
19. Développe (дэвлюпэ) – в переводе с французского означает «развернутый».
20. Grand battement (гранд батман) – в переводе с французского означает «большой бросок».
Это бросок работающей ноги на 90° и выше.
22. Port de bras (пор дэ бра) – в переводе с французского означает «перегибы туловища».
23. Allongée (аллёнже) – в переводе с французского означает «дотягивание».
Это завершающее движение рукой, ногой, туловищем.
24. Allegro (алегро) – термин итальянского происхождения. Означает «веселый», «радостный»,
«бодрый». В классическом танце – это часть урока, выполняемая в быстром темпе, которая
состоит из прыжков.
25. Saute (соте) – в переводе с французского означает «выпрыгивать».
Это прыжок на месте по позициям.
26. Echappé (эшапэ) – в переводе с французского означает «ускользать», «вырываться».
Движение состоит из двух прыжков, во время которых ноги переводятся из закрытой
позиции (V) в открытую (II или IV) и обратно в закрытую.
Есть три варианта исполнения echappe:
1. Petit echappe (маленькое echappe);
2. Grand echappe (большое echappe);
3. Echappe battu (с заноской).
27. Assemble (ассамбле) – в переводе с французского означает «собирать». Прыжок с одной ноги
на две, выполняется с отведением ноги вперёд, в сторону и назад и собиранием вытянутых
ног во время прыжка вместе в V позицию.
Может выполняться с продвижением в сторону выбрасываемой ноги.
28. Pas jete (па жетэ) – прыжок с двух ног на одну, при котором движение начинается с
выбрасывания ноги в сторону и заканчивается приземлением на другую ногу, а вторая нога
приводится в положение sur le cou-de-pied.
29. Changement de pied (шанжман де пье) – в переводе с французского означает «перемена ног».
Прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Существует petit (маленький) и grand
(большой) changement. А в старших классах исполняется с поворотом в воздухе (tour en l’air).
30. Pas chasse (па шассэ) – в переводе с французского означает «гнать», «подгонять». Партерный
прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
31. Pas de chat (па де ша) – в переводе с французского означает «кошачий шаг». Этот прыжок
по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается
изгибом корпуса и мягким движением рук.
32. Glissade (глиссад) – в переводе с французского означает «скользить». Прыжок, исполняемый
без отрыва носков ног от пола.
33. Sissonne ferme (фермэ) – в переводе с французского означает «закрывать». Это прыжок из
V-й позиции в V-ю с двух ног на две. Исполняется с продвижением вперёд, в сторону и назад.
34. Pas balance (па балянсэ) – в переводе с французского означает «шаг – покачивание».
Движение в любую сторону и с переступанием ног на месте, состоит из pas tombe. По сути
это pas coupe – упражнение с четкой фиксацией surlecou-de-pied, или без нее. Эффект
покачивания создается благодаря легкому перегибу корпуса в талии и наклону головы.
35. Sissonne simple (сисон семпль) – прыжок. Sissonne — прямого перевода не имеет.
36. Pas couru (па курю) – в переводе с французского означает «бежать». Это пробежка по VI
позиции. Исполняется на полупальцах и пальцах.
37. Pas de bourree suivi – в переводе с французского означает «последовательное переступание».
Это мелкое переступание по V позиции (на полупальцах/пальцах) на месте или с
38. Pas chasse (па шассэ) — в переводе с французского означает «гнать, подгонять». Партерный
прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Статья на тему: «Классический экзерсис: Grand battement jetè»
Тема: Классический экзерсис: Grand battement jetè.
Батман — одно из важнейших хореографических движений. Батман — это движение, основанное на поднятии, отведении или сгибании рабочей ноги. Происходит от французского слова Battements — «биение». Выполняя батман, танцор стоит на опорной ноге на полупальцах, пальцах или на всей стопе. Необходимо помнить, что батман — это основа техники классического танца.
Данный батман — одно из первых упражнений, разучиваемых танцовщиками балета. На русском языке произносится как «батман жетэ» (от фр. Jeter — «бросать, кидать»). Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Единственным отличием является добавление поднятия ноги на 45 градусов. Однако обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.
Grand Battement Jeté
Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.
Разучив Grand battement jetè двумя руками за станок, можно перейти к его выполнению одной рукой (другая рука при этом открывается во вторую позицию).
При этом надо помнить, что:
-при движении рабочей ноги вперёд, голова направлена в класс вдоль плеча;
-при движении рабочей ноги в сторону, голова направлена прямо;
-при движении рабочей ноги назад, голова направлена в класс вдоль плеча, взгляд в кисть руки во второй позиции.
Траектория движения рабочей ноги та же что и в Battement relevé lent. Разница в энергии и силе движения. Battement relevé lent — название происходит от французских слов: relever — «поднимать», lent — «неторопливый». Вид батмана, осуществляющийся путем медленного подъема ноги на высоту 90 градусов и задержания ее в таком положении. Элемент является достаточно сложным для исполнения, так как требует хорошей тренированности мышц ног и туловища.
Батман плие что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
О классическом танце, движениях и терминах
Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.
Гран батман жэтэ пассэ (grand battement jete passe) выполняется по правилам гран батман жэтэ, но с переводом ноги из одного направления в другое при помощи приема пассэ (passe) (рис. 21) : нога согнута, бедро выворотно, колено в сторону, носок у колена опорной, не касаясь его. Исполняется вперед и назад. Музыкальный размер 2/4.
Гимнастическое многоборье: Женские виды. Изд. Г 48 2-е, перераб. Вольные упражнения. Т.С. Лисицкая, В.Е. Заглада / под редакцией Гавердовского Ю.К. – М.:Физкультура и спорт, 1986. – 336с., ил.»
Pas (па) – шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d`actions (па де акшн) – действенный танец.
Pas de deux (па де де) – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trois (па де труа) – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre (па де карт) – танец четырех исполнителей.
Adagio (адажио) – медленно, медленная часть танца.
Allegro (аллегро) – быстро, прыжки.
Allongee (алонже) – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки.
Aplomb (апломб) – устойчивость.
Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degage (дегаже) – освобождать, отводить.
Demi (деми) – средний, небольшой.
Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Efface (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног.
En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.
En dehors (ан деор) – наружу, из круга.
En face (ан фас) – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant (ан турнан) – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
Grand (гранд) – большой.
Petit (пти) – маленький.
Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation (препарасьон) – приготовление, подготовка.
Arabesque (арабеск) – поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
Attitude (аттитюд) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
Passe (пассе) – от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) – положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.
Tire-bounchon (тир бушон) – «закручивать, завивать»; поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Balance (балансе) – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.
Balancoire (балансуар) – «качели», применяется в grand battement jete.
Battement (батман) – размах, биение.
Battement developpe (батман девлоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
Battement double frappe (батман дубль фраппэ) – движение с двойным ударом.
Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe (батман фраппэ) – движение с ударом, или ударное движение.
Battement soutenu (батман сотеню) – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
Batterie (батри) – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.
Dessus-dessous (десю-десу) – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
Grand battement (гранд батман) – большой батман.
Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.
Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.
Pas couru (па курю) – пробежка по шестой позиции.
Pas de bascue (па де баск) – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Plie (плие) – приседание.
Releve (релеве) – от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
Relevelent (релевелян) – медленный подъем ноги на 90*.
Soutenu (сотеню) – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
Fouette (фуэте) – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу.
Port de bras (пор де бра) – наклоны корпуса, головы.
Renverse (ранверсе) – от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте.
Rond (ронд) – «круг, круглый».
Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе.
Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
Tour (тур) – поворот.
Tour chaine (тур шене) – «сцепленный, связанный»;быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l`air (тур ан лер) – тур в воздухе.
Assemble (ассамблее) – от гл. соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги.
Brise (бризе) – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков с заносками.
Cabriole (кабриоль) – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
Changement de pieds (шажман де пье) – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
Coupe (купэ) – подбивание; отрывистое движение, короткий толчок.
Echappe (эшаппэ) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Entrechat (антраша) – прыжок с заноской.
Glissade (глиссад) – «скольжение»; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Jete ferme (жете фермэ) – закрытый прыжок
Jete passé (жете пассе) – проходящий прыжок.
Pas ballonne (па балонэ) – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
Pas ballotte (па балоттэ) – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Pas chasse (па шассе) – партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas ciseaux (па сизо) – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
Pas de chat (па де ша) – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
Pas emboite (па амбуате) – от гл. «вкладывать, вставлять, укладывать»; прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
Sauté (соте) – прыжок на месте по позициям.
Sissonne (сисон) – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee (сисон ферме) – закрытый прыжок.
Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple (сисон симпл) – простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee (сисон томбе) – прыжок с падением.
Пытаюсь последние дни изобразить что-то похожее дома. Пока выходит не ахти (ибо нет чешек, паркета и станка). Посмотрим, что будет через месяц.