Баритон или тенор что лучше

Тембры мужских голосов: классификация и виды

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Есть много вокальных диапазонов и типов голоса у мужчин в музыке, которые ранжируются по диапазону высоты тона, уникальных тональных характеристиках, а также по отличиях тесситур и другим факторам. Следует отметить важный момент: термины «вокальный диапазон» и «типы мужских голосов» – не одно и то же. Диапазон голоса относится к нотам, которые он может достигать или воспроизводить, а тип классифицируется с использованием определенных критериев, таких как тесситуры, точки перехода регистров, тембр, вокальный вес и т.д. Узнайте, какие бывают голоса у мужчин в описании ниже.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Какие бывают тембры мужских голосов

Мужской бас

Как называется самый низкий мужской голос? В многоголосой музыкальной фактуре это бас. В полифонии, которая процветала в эпоху Возрождения, он составлял одну из нескольких относительно независимых или контрапунктических мелодий.

В гомофонических, в основном хордовых, музыкальных стилях конца 18 и 19 веков бас имел решающее структурное значение как самая низкая из частей и, следовательно, основа гармонии.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Типичный диапазон – от второго E ниже среднего C до F♯ выше; вариации тембра Basso profundo – низкий и богатый, а basso cantante более легкий и лиричный.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Мужской баритон

У большинства мужчин вокальный диапазон подобен баритону, так как это самый распространенный тип, средний мужской голос между тенором и басом, с некоторыми характеристиками обоих.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Тембр баритона переходит в средний голос где-то около ноты A или B чуть ниже середины C (A3 или B3), и становится главным в ноте D или E чуть выше середины C (D4 или E4).

Кроме того, тесситура баритона находится между тесситурами тенора и баса, а голос будет наиболее сильным в средних тонах.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

На практике классификация мужских певческих голосов определяется не только диапазоном, но также качеством или цветом голоса. В оперных партиях более жесткие требования для тенора, и тогда он посредством профессиональных занятий может развить свой диапазон баритона.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Мужской тенор

Теноровый голос называется самым высоким из основных мужских вокальных типов. Как правило, исполнители имеют диапазон, аналогичный сопрано, но только на октаву ниже, примерно между средней C (C3) до ноты на октаву выше (C5). Тесситура будет находиться между контртенором и баритоном. Но голос имеет аналогичные характеристики, то есть может с легкостью петь самые высокие ноты и озвучивать их с силой и яркостью! Часто делится на драматические, лирические или героические.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Тенорам стоит избегать некоторых распространенных проблем пения, таких как сжатие челюстей при переходах голосовых регистров, так как это повлияет на переходимые ноты и тембр голоса!

Их иногда обвиняют в создании слегка гнусавого звука, особенно на громкости, но теноры способны использовать так называемый «головной голос» для создания мягкого и теплого тона в верхнем диапазоне.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Мужской альт (контр-тенор)

Как описать голос, обычно поющий линию альта в вокальном консорте? Контр-тенор – самый высокий по звучанию мужской голос.

Термин существовал в хорах в разных формах на протяжении многих веков, но как сольный инструмент пришел в моду только во второй половине 20 века.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Часто мужские и женские альты поют вместе одну композицию, чтобы сбалансировать текстуру. Мужской диапазон аналогичен женскому, хотя женские голоса имеют более широкий естественный диапазон на обоих концах.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Натуральный голос контр-тенора лучше всего работает в октаве от середины C и выше! Он использует так называемый «фальцет» – вокальную технику, при которой мужчины задействуют верхнее расширение своего естественного певческого голоса, заметно превышающее их речевой диапазон.

Фактически, контр-теноры чаще всего являются естественными баритонами (иногда тенорами).

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Как определить тембр голоса

Еще никогда не было так просто определить свой тип голоса. Если уже знаете, как называется низкий или очень высокий мужской голос, а под рукой есть пианино, синтезатор или просто компьютер, можете узнать свой вокальный диапазон. Нужно играть по нотам и смотреть, сможете ли вы их пропеть. Также есть книги и сайты, которые помогут определить, где находится ваш голос с точки зрения традиционных вокальных диапазонов. Фактически, есть онлайн-инструменты и ресурсы для определения типа.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Но прежде желательно познакомиться с системой нумерации. Говоря о нотах как о «второй A над средней C», можно сбиться с толку, поэтому широко используемый метод – сопровождать названия нот их заданным номером октавы на клавиатуре. Средняя C называется C4, потому что это 4-я C (начиная с баса) на клавиатуре.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Запомните, какие особенности имеют разные виды мужских голосов.

Что влияет на тембр голоса

Эти пять ингредиентов определяют тембр:

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Тембр голоса у мужчин – это серия ингредиентов, смешанных вместе для создания десерта с уникальным вкусом. Для пения ингредиенты объединяются, чтобы возник голос с неповторимым звучанием.

что такое закон лифта
а что со шрифтом

Источник

Бас, тенор или баритон: какие мужские голоса действуют на девушек гипнотически

Мужчины с низкими голосами традиционно воспринимаются представительницами противоположного пола, как наиболее страстные и сексуально привлекательные партнеры. Однако исполнители, способные брать высокие ноты, во время выступления настолько очаровывают своих слушательниц, что они часто становятся их преданными поклонницами. Какие же именно голоса — бес, тенор или баритон, действуют на женщин наиболее завораживающе?

Ученые неоднократно высказывали предположение, что высота, тональность и тембральная окраска мужского голоса связана с уровнем выработки тестостерона. Еще советский оперный певец, режиссер и педагог, народный артист СССР, Алексей Петрович Иванов в своем труде «Искусство пения: практические советы вокалистам и оперным певцам» объяснял, что из одним из самых важных и значимых данных у вокалиста являются те, что заложены природой. Например, это — генетический механизм, приводящий к росту в пубертатный период гортани и всего того, что находится внутри нее.

У мужчин прежде всего это касается размера и массивности голосовых складок, и чем они больше, тем тип голоса – ниже. Самый низкий мужской певческий голос — бас, и он отличается большой глубиной и полнотой звучания. Влияет на рост голосовых складок половой гормон тестостерон. Он же биологически играет большую роль в эволюционном отборе и чем выше его уровень у мужчины, тем больше у него преимуществ в отношении с женщинами, поскольку от данного гормона напрямую зависят репродуктивные возможности. Они выражаются, в том числе и посредством голоса, именно поэтому женщины очень часто, словно загипнотизированные слушают мужской бас.

Так было, например, со знаменитым русским оперным певцом, солистом Большого и Мариинского театров, работавшим на рубеже XIX и XX веков, Федором Шаляпиным, и с советским оперным артистом первой половины XX века, Марком Рейзеном. Вокалистов с подобными данными, опять же в силу генетических причин, в мире не так уж много, но практически все они пользуются феноменальной популярностью. Однако Алексей Иванов, будучи сам оперным баритоном, считал, что самыми харизматичными исполнителями являются певцы совсем с другими голосовыми данными.

Баритон

Баритон занимает среднее высотное «положение» среди типов мужских голосов и основная его стихия – диапазон от середины большой до верха малой октавы, но все, безусловно, индивидуально. Соответственно, на развитие голосовых складок такого исполнителя также оказывал свое влияние тестостерон, но его уровень, вероятно, всегда не превышал нормы.

Между тем, медикам хорошо известно, что большое количество мужского полового гормона в организме имеет и отрицательные последствия. У его обладателя часто повышается агрессивность и возрастает склонность к асоциальным поступкам. Женщины это интуитивно знают не хуже врачей и поэтому для брака предпочитают выбирать мужчин в большей степени обладающих различными средними показателями, в том числе и голосовыми.

Однако чарующий баритон рождается у исполнителей не благодаря или вопреки гормональному фону, а имеет отношение к его умственной деятельности. Во всяком случае, французский ученый, математик, исследователь голосообразования и основатель Французской ассоциации по изучению фонации и языка, Рауль Юссон, еще в первой половине прошлого века создал на этот счет свою, нейрохронаксическую теорию работы голосовых складок. Он считал, что она в первую очередь осуществляется путем действия нервных импульсов, поступающих из коры головного мозга к голосовым мышцам, и напрямую связана с уровнем интеллектуальной деятельности индивида, отсюда и возникает «харизматичность» его музыкального исполнения.

Теория Юссона не является доказанной и не получила всеобщего признания, но согласно его исследованию, наиболее нейрохронаксически одаренными являются обладатели баритонов. И если посмотреть на список самых популярных современных оперных баритонов, славящихся не только чарующим голосом, но и невероятной харизмой, то это только доказывает предположение Рауля Юссона. Ильдебрандо Д’Арканджело из Италии, Томас Хэмпсон из США, Николя Куржаль из Франции, Эрвин Шротт из Уругвая — невероятно сексуальные красавцы и обладатели потрясающе гипнотических баритональных голосов, какой был и у россиянина Дмитрия Хворостовского. Однако, всеобщее мировое признание, почему-то получили именно оперные теноры.

Тенор

Российские музыкальные педагоги считают, что хороший тенор затмит замечательного баса и блистательного баритона в любом музыкальном спектакле. Высокий певческий мужской голос, чей диапазон в сольных партиях от малой до второй октавы, а в хоровых — до ля первой октавы — так называемый «королевский» регистр, за который его обладателю во всем мире платят немалые деньги.

При этом профессор Московской консерватории и Института психологии РАН, физиолог, психолог и педагог, доктор биологических наук, Владимир Петрович Морозов считает, что в данном случае дело не в харизме, гормонах или конституции исполнителя, а в его возможностях резонансного пения. В сочетании с высокими обертонами, присущими тенору, его голосовой аппарат приобретает такие удивительные свойства, что специфически воздействует на мозг человека.

В результате при прослушивании произведения в исполнении тенора, при максимальной силе, с учетом эстетической красоты крепкого верхнего звука и особенно в моменты выхода голоса за пределы грудного регистра в фальцетном виде, у публики порой наблюдается экстатическое состояние. Именно поэтому три «золотых» голоса — Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и еще недавно — Лучано Паваротти, не смотря на самую обычную мужскую внешность, считались самыми желанными исполнителями в любой стране мира, при том, что стоимость билетов на их концерты исчисляется трех-четырехзначными цифрами, и не важно в какой валюте. Все дело в силе гипнотического воздействия их высоких голосов на восприятие слушателей, а не в харизматичности и генетических особенностях.

Источник

Баритон или тенор что лучше

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше

Владимир Пресняков мл.
Bee Gees

Леонид Собинов
Йосеф Розенблатт
John McCormack
Benjamino Gigli
Иван Козловский
Сергей Лемешев
Михаил Александрович
Павароти
Жозе Каррерас
George Harrison
Paul Simon
Art Garfunkel
Robert Plant
Freddie Mercury
Michael Jackson

Энрико Карузо
Александр Вертинский
Noel Coward
Жан Пирс
Ричард Такер
Марио Ланза
Плачидо Доминго
Eddie Fisher
Шарль Азнавур
Roy Orbison
John Lennon
Ringo Starr
Андрей Макаревич
Александр Градский

Марк Бернес
Георг Отс
Ив Монтан
Nat King Cole
Frankie Laine
Tony Bennett
Andy Williams
Al Martino
Engelbert Humperdinck
Paul McCartney
Mick Jagger
Bob Dylan
Булат Окуджава (за исключением некоторых поздних записей)
Gordon Lightfoot
Борис Гребенщиков
Вячеслав Бутусов

Al Jolson в молодости
Louis Armstrong
Леонид Утёсов
Павел Лисициан
Perry Como
Frank Sinatra
Dean Martin
Эдуард Хиль
Иосиф Кобзон
Муслим Магомаев
Лев Лещенко
Elvis Presley
Tom Jones
Ray Charles
Roger Whittaker
Leonard Cohen (на ранних альбомах 1960-х и 1970-х)
Булат Окуджава на записях студии МХАТа 1984-85 гг.
David Bowie
Jimi Hendrix
Михаил Боярский

Al Jolson в старости
Bing Crosby
Leonard Cohen (на альбомах 1980-х и начала 1990-х)
Jim Morrison
Владимир Высоцкий
Андрей Миронов
Джо Дассен
Николай Караченцов
ЮРИЙ ОХОЧИНСКИЙ (за исключением последних лет)
Дмитрий Хворостовский

Марк Рейзен
Сидор Беларский
Александр Пирогов
Борис Гмыря
Johnny Cash
Leonard Cohen в последние годы
ЮРИЙ ОХОЧИНСКИЙ в наши дни
Большинство современных рэпперов

Marcel Journet
Фёдор Шаляпин
Paul Robeson
Ezio Pinza
Cesare Siepi
Максим Михайлов
Александр Кипнис
Борис Христов
Борис Штоколов
Некоторые рэпперы

Источник

Баритон или тенор что лучше

Голоса певцов по звуковысотному диапазону делятся на несколько типов (басы, тенора, сопрано и т. д.). Правильное определение типа голоса имеет исключительно важное значение для певца, так как если он будет петь не своим голосом, то это грозит ему большими неприятностями, и в первую очередь — заболеванием голосового аппарата.

Однако на практике не всегда просто бывает определить тип голоса певца.

Важнейшим признаком, по которому в современной вокальной педагогике определяется тип голоса, признан тембр, или, как говорят педагоги «цвет голоса». Этот признак оказывается во многих случаях важнее даже диапазонного признака, так как мы знаем, что имеются, например, баритоны, берущие теноровые верха, но все же это баритоны. А если тенор (по тембру без сомнения) не имеет теноровых верхов, то не считать же его только поэтому баритоном, Профессор Ленинградской консерватории Е. Г. Ольховский советует такой прием: «Поставьте мысленно вашего сомнительного баритона, например в партии Онегина, в дуэте с хорошим тенором — Ленским. Если голос такого «Онегина» почти не будет отличаться от голоса Ленского, то какой же это баритон?».

Существенным для характеристики типа голоса является несколько другой — диапазонный признак, а именно выдерживание тесситуры, соответствующей тому или иному типу голоса. Известно, что бывают такие теноровые, басовые или лирико-колоратурные партии, которые случайным тенорам, басам или колоратурным сопрано не спеть.

Многие педагоги в определении типа голоса ориентируются на расположение переходных нот у певца, а также не пренебрегают и мнением врача-фониатра, судящего о характере голоса по строению гортани, голосовых связок или резонаторов. Ведь имеющиеся здесь исключения (на-пример, Карузо имел басовые связки, а Собинов баритональные) только подтверждают это правило.

При измерении дикции вокалистов в зависимости от высоты ноты мы обнаружили, что более высокие по своей природе голоса сохраняют хорошую разборчивость вокальной речи па более высоких нотах, чем низкие голоса (см. об этом в главе «Законы дикции»), так что этот критерий «естественности артикуляции» также может быть причислен к признакам, характеризующим тип голоса. Вообще же многие авторы советуют руководствоваться в этом вопросе не каким-либо одним, а целым рядом признаков. Профессор М. С. Эрбштейн, например, насчитывает семь таких признаков, а профессор Ф. Ф. За-седателев — девять. Иногда учитывают даже чисто внешние поведенческие и психологические признаки. Некоторые из них с юмором подметил еще писатель А. И. Куприн в рассказе «Певчий»: если тенор —худощавый молодой человек с меланхолическим выражением лица, франт и носит усы в иголочку, то бас — высок, грузен, важен и медлителен в движениях, говорит мало, но всегда веско и на густых потах.

При определении типа голоса нередко подводит и самый надежный критерий — тембровый, если взять его изолированно: ведь хорошо известно, что тембр изменяется. Например, сильно утомленные, «замученные» голоса имеют тенденцию звучать мягче, как-то «жиже». Дайте такому голосу просто хорошо отдохнуть, не говоря уже о воспитании правильной техники, и он наполнится обертонами, зазвучит более насыщенно и т. д. Это говорит о важной роли времени в диагностике голоса. Не спешить, стараться посмотреть, куда пойдет голос в своем естественном развитии, советуют многие опытные педагоги.

Итак, определение типа голоса — дело сложное. Поэтому любой новый метод, добавляющий нам некоторую долю уверенности в суждении о типе голоса, естественно, вызывает заслуженный интерес. Один из таких ранее неизвестных методов и предложил недавно Рауль Юссон. Метод этот уже нашел применение в некоторых консерваториях Франции.

Новый метод определения типа голоса целиком основан на нейромоторной теории голосообразования. Если высота голоса, рассуждает Рауль Юссон, зависит от частоты нервных импульсов, передаваемых к голосовым связкам по двигательному нерву, то нельзя ли какими-либо физиологическими методами заранее определить способность этого нерва передавать частоту нервных импульсов? Такой метод нашелся, это — метод хронаксиметрии, предложенный в свое время соотечественником Юссона физиологом Лапиком.

Если к коже человека приложить плоские металлические электроды, подать на них слабый электрический ток и начать этот ток усиливать, то при некотором значении силы тока, проходящего через тело, человек почувствует едва заметный укол или жжение. Назвали эту пороговую силу тока (находящуюся на пороге ощущения и неощущения при неограниченном времени воздействия) реобазой. Теперь возьмем и усилим реобазный ток ровно вдвое, но зато резко укоротим время его воздействия, например подействуем в течение одной миллионной доли секунды. Тогда, оказывается, человек снова тока не почувствует, и, чтобы достичь порога ощущения, мы должны будем увеличить время воздействия этим током до некоторой величины. Вот это-то пороговое время, выражаемое обычно в тысячных долях секунды, или миллисекундах, и называется хронаксией и обозначается знаком chr. Как установлено физиологами, хронаксия нерва или мышцы в известной мере отражает способность этих возбудимых тканей передавать частоту импульсов раздражения: чем меньше хронаксия, тем более частые импульсы могут по ним передаваться. Теперь нетрудно догадаться, что если бы мы могли измерить хронаксию возвратного нерва пли голосовых связок, то определили бы то, что нам надо, а именно — наиболее свойственную голосовым связкам частоту колебания, а следовательно, и высоту голоса певца. Однако раздражать током непосредственно голосовые связки певца и тем более нервы гортани мы не можем. Но выход был найден. Оказалось, что хронаксия возвратного нерва и нежных голосовых связок совершенно пропорциональна хро-наксии кожных покровов довольно грубой наружной шейной мышцы (грудинно-клю-чично-сосцевидной), раздражение которой слабым током не повредит даже самому нежному колоратурному сопрано.

Баритон или тенор что лучше. Смотреть фото Баритон или тенор что лучше. Смотреть картинку Баритон или тенор что лучше. Картинка про Баритон или тенор что лучше. Фото Баритон или тенор что лучше
Рис. 19. Место приложения электрода (1) при определении типа голоса методом хронаксиметрии.

Проверка метода хронаксии, проведенная Р. Юссоном совместно с Г. Шене на большом числе опытов (сто пятьдесят певцов), подтвердила правильность этих предположении: чем выше голос, тем меньше хронаксия, и наоборот — низкие голоса имеют большую величину хро-наксии, Так, например, для высокого сопрано хронаксия составляет 0.065 миллисекунды, а для контральто почти в три раза больше —0.170 миллисекунды.

Таким образом, измерив хронаксию у певца, можно сказать, какой у него тип голоса.

Классификация Р. Юссона и Г. Шене отличается от обычной классификации голосов тем, что содержит значительно большее число градаций: семнадцать мужских категорий и девятнадцать женских. Происходит это главным образом потому, что авторы методом хронаксии объективно подтвердили существование в природе так называемых промежуточных типов голосов и предоставили им законное место в своей таблице. Обычно же вокальные педагоги не любят иметь дело с этими «промежуточными типами». Их обязательно стремятся приписать к какому-нибудь определенному, «чистому» типу, стоящему выше или ниже па классификационной лестнице. Если же это не удается, то несчастный «промежуточный тип» объявляется неполноценным голосом, хотя и имеет диапазон в полагающиеся ему две октавы. Иногда ему присваивается более снисходительный титул: «характерный» голос, «камерный» или что-нибудь в этом роде. Дорога к большим оперным партиям промежуточному голосу навсегда закрыта.

Впрочем, меньше всего, по-видимому, следует винить во всем этом вокальных педагогов: ведь все оперные партии, как правило, писались и сейчас пишутся композиторами для «чистых», определенных басов, теноров и сопрано. Лишь в редких случаях композитор имеет в виду какого-либо реального знакомого ему певца, как, например, М. И. Глинка, написавший партию Руслана специально для феноменального баса Осипа Петрова, и некоторые другие случаи. Таким образом, партии уже написаны, и сейчас певцам ничего другого не остается, как пробовать, подходит их голос для оперы или нет.

Не всегда, однако, промежуточный тип голоса приносит несчастье своему обладателю. Именно такие голоса, хорошо развившиеся вверх и вниз, иногда становятся феноменальными, т. е. простираются одновременно в диапазоне баритона и тенора, драматического и лирического сопрано и т. д.

Подтверждение, методом хронаксии существования промежуточных видов голосов обязывает с еще большей осторожностью относиться к определению вида голоса певца. Голоса по своей природной высоте столь же разнообразны, как и рост людей: можно, конечно, условно разделить всех людей на высоких и низких, но существование людей со средним ростом от этого не перестанет быть объективной реальностью.

Нужно заметить, что не все трудности в применении метода хронаксии преодолены. Однако этот новый метод несомненно заслуживает особого внимания, поскольку в отличие от всех прежних он строится на учете самого важного свойства человека — функциональных особенностей и свойств его нервной системы.

Насколько надежен новый метод? Опыты самого Юссона и его сотрудников, а также некоторых отечественных исследователей дают большое число совпадений, но имеются и исключения. Поэтому вряд ли будет серьезным считать, что метод хронаксии позволит нам не считаться со всеми другими ранее известными методами определения типа голоса и верить только ему одному. Разумнее считать этот новый метод важным дополнением ко всем существовавшим ранее.

Может быть, когда-нибудь в будущем человек, желающий петь, помимо обычных экзаменов, будет подвергаться весьма несложным обследованиям в физиологической лаборатории, так же как сейчас он обследуется у врача-фониатра. Точная аппаратура позволит быстро определить у него длину и толщину голосовых связок, строение верхних и нижних резонаторов, звучание голоса, естественность его тембра и степень разборчивости вокальной речи (дикции) на различных по высоте нотах диапазона и обязательно — особенности нервной системы по методу Юссона и другим методам. Не внесет ли тщательное изучение и сопоставление всех этих данных (от которых в конечном счете и зависит тип голоса) большую уверенность в суждение вокальных педагогов, мнение которых сегодня пока что основывается на более или менее богатой интуиции?

А ведь если мы обратимся за примером в область медицины, то увидим, что врачи давно уже при определении болезни в сомнительных случаях успешно пользуются самыми разнообразными объективными критериями, среди которых, кстати говоря, применяется и метод хронаксии. Кто знает, может быть, после подобной объективной и всесторонней «вокальной экспертизы» станет ясно, что какому-нибудь сомнительному басу легче достичь успеха, если он будет петь. тенором? Знает же история вокального искусства такие случаи, равно как и обратные превращения теноров в басы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *