Баренды на велосипед что это
Почему так важны баренды на BMX велосипеде
Почему так важны баренды на BMX велосипеде
Автор: Антон Степанов
Еще одна сомнительная для многих деталь велосипеда. Зачем вообще нужны эти затычки для руля и кто готов покупать их постоянно, ведь они все время ломаются 🙁 На самом деле задача у баренд очень важная – удержать содержимое вашего организма внутри него. Давайте же углубимся в подробности.
Во избежание всех этих неприятностей и существуют баренды. Бывают они следующих видов:
Никчемные пластиковые это такие тонкие пластиковые крышечки, которые даже толком не держатся в руле. Идут в комплекте с дешевыми грипсами и убиваются с одного-двух падений велосипеда.
BMX пластиковые служат дольше, они легкие, в отличии от алюминиевых не меняют свой цвет после контакта с землей. Не бьются больно по коленкам и другим частям тела, однако ресурс их ограничен и чем чаще байк падает, тем быстрее они ломаются. Некоторые такие баренды после поломки остаются внутри руля и потом из оттуда приходится выковыривать. Хотя некоторые граждане оставляют у себя в рулях залежи старых баренд.
Алюминиевые бывают двух типов. Первый тип это баренды которые разжимаются внутри руля с помощью болта. Служат бесконечно, это их главных плюс. Минус в весе, в том, что после падения краска сдирается и ваш идеальный цветовой баланс велосипеда нарушается. Второй тип это баренда крышка, которая обхватывает руль. Фиксируется она с помощью маленьких болтиков. В следствии падений болтики портятся и снять баренду становится очень тяжело, также они нередко слетают с руля.
Рога на руль это по сути даже на баренда, просто они могу выполнять ее функцию. Рога служат для защиты рук и возможности поменять хват, чтобы дать себе отдых.
Вывод: для обычного катания сгодятся все баренды, кроме алюминиевых опасных, а для трюковых велосипедов в идеале использовать обычные алюминиевые или пластиковые BMX. Катание без баренд ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
Баренд (торцевые) переключатели — особенности, ниши, работоспособность
Баренд (торцевые) ручки переключателей передач велосипеда воспринимаются в России как непонятная экзотика. Или как попытка сэкономить — шоссейные интегрированые ручки переключения (дуал контрол) один из самых дорогих компонентов системы велосипеда.
Такое восприятие связано с тем что СССР и потом Россия был оторвана от мирового велопроцесса. Начиная с 70-ых годов массово производимые в СССР велосипеды и оборудование не соответствовали мировому уровню. Доступ к качественным велосипедам имели фактически только профессиональные спортсмены.
В контексте ручек переключения — советское велосипедостроение остановилось на базовых ручках переключателей для наклонной трубы. На английском языке такие ручки называются downtube ручки переключателей. В мире велосипедов ассортимент ручек переключателей для рулей баранов намного шире:
Типы ручек переключателей и ниши где они используются максимально подробно разобраны в материале на GRAVELO.
Баренд ручки переключателей совместимость и качество
Критично понимать что любые типы ручек переключателей отличаются. Во-первых, оборудование может быть очень разного качества. Баренд переключатели присутствуют, как и линейках самых простых велокомпонентов, так и в старшей шоссейной группе Shimano Dura-Ace. Во-вторых, ручки должны использоваться с совместимым оборудованием — переключателем и кассетой.
Российская компания Shulz полюбила баренд ручки, они подходят для предлагаемых ей типов велосипедов и разумно стоят. К сожалению, детали велосипедов продумываются не всегда. Дополнительно ситуация усложняется тем что велосипедное оборудование сейчас в большом дефиците. Велосипеды комплектуют не тем чем планировали, а тем что доступно. Характерная накладка произошла с монстер грэвел Shulz Boys Don’t Cry.
На сайте выставили комментарий что баренд ручки нужно использовать во фрикционном режиме. Наиболее удобный режим, дискретный — переключения по шелчку видимо не работает.
Баренд (торцевые) переключатели Shulz BDC — перевод во фрикционный режим
Такая ситуация связана с тем что используется 10-ти скоростная кассета со звездами 11-42. Баренд это шоссейные ручки переключателей и кассета с такими диапазоном звезд или переключатель горной группы оборудования для них может быть проблемой. 10-ти скоростное оборудование шоссейное и горное, в отличие от 8-9 скоростного совместимо с нюансами.
Почитать про совместимость оборудования Shimano и познакомиться с таблицей совместимости можно на ГРАВЕЛО.
Почитать про историю создания и линейку велосипедов Shulz в материале:
С российским рынком грэвелов и турингов можно познакомиться в разделе Грэвел в России на GRAVELO. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды грэвелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются. Два материала про стоимость велосипедов — российские цены грэвелов и турингов и про более дешевые варианты вседорожных велосипедов. Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов.
Почитать про историю появления, выбор, использование велосипедов гравелов, турингов, особенности катания, безопасность и про многое другое на сайте GRAVELO.RU
Фотографии велосипедов с сайтов производителей.
Bar end (торцевые) и dual control (комбинированные) ручки переключателей
Bar end (торцевые) ручки переключателей передач вызывают множество вопросов. Большинство вопросов связано с непониманием того когда они появились и для чего используются.
Типы ручек переключателей передач для руля велосипедов с рулем бараном
Сейчас на велосипедах с рулем бараном используется пять типов ручек переключения передач. Три из них основные, одна базовая, с которой и началось переключение передач на велосипедах. Проиллюстрирую изображениями продукцией фирмы MicroSHIFT, в ее линейке присутствует 4 из 5 групп ручек.
Bar end, торцевые ручки переключателей
Начну с фотографии bar end ручек переключателей, они крепятся в торец руля барана или лежака на руле.
Bar end ручки переключателей
Dual control, интегрированные ручки переключателей, автоматы
Основной вариант ручек переключателей, dual control, комбинированные ручки автоматы — ручки переключателей интегрированы с тормозными ручками.
dual control ручки переключателей
Downtube ручки переключателей, ручки переключателей на наклонную трубу
Базовый вариант ручек переключателей, с них начиналось переключение скоростей. Крепятся на наклонную трубу, также могут крепится на верхнюю, горизонтальную трубу или на руль.
Downtube ручки переключателей
Thumb ручки переключателей, ручки переключателей под большой палец
Ручки переключения под большой палец, конструктивно близки к торцевым переключателям, отличаются только креплением.
Thumb ручки переключателей
Электронное кнопочное переключение передач
Последнее поколение переключателей передач имеет электронное переключение передач. Тросики переключателей ушли в прошлое, переключение происходит по нажатию кнопок. Кнопки переключения интегрированы в тормозные ручки или располагаются отдельно. Электронное переключение предполагает дублирование управления.
Почитать и посмотреть как выглядят подобные переключатели можно например на сайте Shimano
Bar end (торцевые) ручки переключателей в велоспорте
Торцевый ручки переключателей имеет два направления использования. В велоспорте они широко использовались в велосипедах для велогонок с раздельным стартом и триатлона. В этом случае они крепятся в торец лежака и они безусловно предпочтительней дуал контрол. Подобные гонки обычно идут по равнине и активная работа с переключением не предполагается.
Bar end (торцевые) ручки переключателей в турингах и гравелах
Подходим к главной теме, использованию торцевых переключателей в турингах и гравелах.
Bar end ручки переключателей туринга Fuji Touring
Бар енды традиционно используются в турингах. Это связано что при движении по дорогам постоянное переключение передач не актуально.
Bar end и dual control сравнение
Интегрированные ручки появились в 1989 году, изначально они использовались для спорта. С середины 90-ых годов их использование расширилось, сейчас они стали стандартом. В гравелах являются основным типом ручек переключения.
Торцевые переключатели используются в турингах и монстер-гравелах, причем не только в бюджетных. Перечислю главные особенности бар енд переключателей почему они не теряют актуальности.
На их фоне дуал контрол:
Торцевые (вar end) ручки переключателей дискретный и фрикционный режим
Привычный режим работы современных ручек переключателей передач — дискретный, индексный. В таком режиме переключение между звездами происходит дискретно по щелчку. Большинство бар енд ручек поддерживают и фрикционный режим переключения — плавный без четкой фиксации. Это устаревший режим, но он удобен если у вас сбились настройки переключателя и оперативно настроить работу дискретного механизма нет возможности.
Бар енд ручки заблуждения
Главное заблуждение что в момент переключения теряется контроль за велосипедом. Это не так, в момент переключения руль отпускать не нужно. Нужно снять руку с одной тормозной ручки и это не потеря контроля за велосипедом.
Также важно понимать что bar end ручки переключателей бывают очень разного качества и должны использоваться с совместимым оборудованием. В противном случае получается хаос и неработоспособность.
Bar end ручки Shulz BDC работают только во фрикционном режиме
Причины несовместимы bar end ручек на Shulz BDC разобраны на ВЕЛО.ГРАВЕЛО.
Подробно почитать про совместимость различного велооборудования можно в специальном материале на ГРАВЕЛО. В нем же приведена таблица совместимости Shimano.
Бар-енд ручки как запасная часть в походах и путешествиях
В автономных велопоездках в группе и иногда в одиночку с собой везут запасные части. Задний переключатель, сменный петух берут очень часто и в качестве резервной ручки с собой везут именно бар енд или подобную ручку.
Bar End ручки переключателей Shimano Dura-Ace
И в заключение, для понимания места торцевых переключателей в линейках оборудования — баренд переключатели старшей шоссейной группы Shimano Dura-Ace
Bar End Shimano Dura-Ace
Версия 1.5 от 25.09.2021, опубликовано 05.09.2021
Ассортимент гравелов и турингов
С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.
Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).
Как выбрать гравел или туринг
Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.
Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…
Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.
На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:
Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.
Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).
Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО
Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.
Тема: Баренды vs пистолеты
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Прошу помощи, какой тип вам ближе? Баренд или пистолеты на баран руль для туринга. Так же интересны отличия баренд SRAM от SHIMANЫ.
Если можно из личной практики эксплуатации, подобной темы не нашел, может плохо искал, но поиск на веломании работает, как бы мягче сказать хреново.
У Шимано можно найти bar-end на 8,9,10,11 СК,а у sram только на 11. А вообще для подробной консультации слишком мало вводных.
Никогда не пользовался барэндами, но они представляются мне убернеудобной фигнёй. Мало того, что для переключения нужно руку с руля снимать, так ещё и, насколько я понимаю, они не индексные, а обычные фрикционные, и нужно их точно позиционировать, чтобы цепь не скакал по звездам, держа руку на весу. Нарамные фрикционные манетки и то более удобны, чем это недоразумение.
индексные почти все,но есть и фрикционный режим
Пастернака не читал, но осуждаю
Баренды в нижнем хвате еще как-то более менее нормально можно переключать, в верхнем ну такое себе, даже манетки на выносе показались удобнее. В целом, не вижу смысла, если уж выбирать, то однозначно пистолеты.
я понял, спасибо, решил брать пистолеты, действительно, учитывая большинство времени проходящее с верхним хватом, переключаться думаю будет удобнее.
Барэнды есть смысл брать, если например собрался в кругосветку, по пустыне и по тайге с медведЯми, и в горы, где людей нет. Ну вот в таких условиях, барэнды условно надежнее. Дуалы бывает ломаются при падениях, ну и наверное, сломать дуал где-нибудь в жопе мира это катастрофа.
Кроме этого, фрикционный барэнд совместим с любыми ЗП. Что так же важно в случае поломки ЗП в жопе мира.
Собственно, в таких случаях применение барэнда оправданным вижу я.
Да, Ривал просто офигенно «дешевый»
Хз, может переплатить и есть смысл, только понять бы за что
Вижу у форса два преимущества явных
— вес на 7 грамм меньше
— надпись Форс. + 15 попугаев к чоткости и скорости переключения, + 10 жосткости и +5 накату