Барбершоп что такое патчи
Как устроен барбершоп в Белгороде
Запуск, проблемы и деньги
Сергей и Алексей открыли в Белгороде мужскую парикмахерскую «Соль». Для Тинькофф-бизнеса я познакомился с ребятами и выяснил, как у них всё устроено.
Барбершоп — это мужская парикмахерская: там мастера-мужчины стригут головы, усы и бороды другим мужчинам.
С маркетинговой точки зрения в барбершопах продвигается всевозможный крафт, лофт, кожа, брутальные татуировки, металл и кирпич. Обычно в барбершопах используют дорогие косметические средства, клиенты сидят в удобных больших креслах, есть кофе-бар и удобная зона отдыха. Иногда барбершопы превращаются в мужские клубы.
стоит стрижка в барбершопе в Белгороде
Аренда помещения
Есть две принципиальные модели посещения парикмахерских: «зашел в ближайшую» и «приехал по записи». В первом случае парикмахерская должна стоять в проходном месте или в спальном районе, чтобы в нее ходили местные. Во втором случае она может стоять где угодно, лишь бы туда было удобно приехать.
Дорогие парикмахерские не работают с клиентами с улицы, все приходят по записи, поэтому заведение может располагаться не на первой линии, а где угодно. Можно сэкономить на аренде.
Помещение Сергей и Алексей нашли через «Авито»: это была комната площадью 98 м² в центре города на первом этаже жилого дома.
Владелец хотел 80 тысяч рублей в месяц, это дорого. Парни не спешили снять именно это помещение, пришли на переговоры без особой нужды, поторговались и сбили цену до 50 тысяч. Еще 25 тысяч получил риелтор.
Рабочие места
Мощность парикмахерской выражается в количестве рабочих мест — кресел. Чем больше в парикмахерской кресел, тем больше она может обслуживать клиентов одновременно.
С креслами нужно найти баланс. Слишком мало кресел — плохо: клиенты не смогут записаться на удобное время, будут уходить, мало прибыли.
Слишком много кресел — тоже плохо: нужно купить сами кресла и платить зарплату мастерам, пока кресла простаивают. В идеале кресел должно быть столько, чтобы равномерно загружать их в течение дня без простоев.
Мало кресел — плохо, но много — тоже плохо
Ребятам не нужно было ничего этого решать, потому что в их помещение комфортно вставало только четыре кресла, чего для парикмахерской мало. Но даже на эти четыре кресла они нашли мастеров с большим трудом: сейчас клиентов в барбершопе обслуживают три мастера, а на четыре рабочих места надо шестерых. Барбершоп недозагружен.
стоило одно кресло
Документы
Вот что пришлось оформлять:
потратили на оформление документов
Дизайн и фирменный стиль
потратили на свет в рабочей зоне
Ремонт
Ту часть ремонта, которая не требовала особых навыков, Сергей и Алексей делали сами. Например, ломали старые перегородки в помещении. Для остального нанимали строительную бригаду.
стоили фасад и вывеска
Мебель и оборудование
Больше всего денег потратили на мебель. Всё, кроме кресел, в которых стригут клиентов, делали на заказ, потому что захотелось. Мебель обошлась в 500 000 Р у местного мастера. О потраченных деньгах парни не жалеют, потому что мебель при переезде можно забрать с собой.
стоил комплект акустики на «Авито»
Расходные материалы
Помимо основных затрат в парикмахерской есть и текущие — например одноразовые полотенца. Их покупают большими упаковками по 50 штук, расходятся быстро. Шампунь покупают пятилитровыми бутылками: такой обычно хватает на месяц.
Кроме Сергея и Алексея в «Соли» работает еще один мастер, который получает сдельную зарплату, зависящую от числа обслуженных клиентов. Еще в штате два администратора с фиксированной зарплатой. В итоге расходы на расходники, начисления и зарплату администраторам — 100 000 Р в месяц.
Несмотря на расходы, начать работать в ноль удалось уже в первый месяц. Помогло то, что и у Сергея с Алексеем, и у третьего мастера была своя наработанная база клиентов. И если сначала отбить все вложения планировали через полтора года, то сейчас владельцы «Соли» рассчитывают сделать это уже через год с момента открытия.
Кадры
Главная проблема, которая стоит сегодня перед владельцами парикмахерской, — кадры. Ребята готовы брать на работу тех, кто ничего не умеет, и учить с нуля: и Алексей и Сергей работают парикмахерами давно и сами постоянно повышают квалификацию.
Но пока с кандидатами всё печально. Первый вопрос, который задают каждому претенденту на собеседовании: «Зачем вы хотите стать парикмахером?» Почти все называют главным мотивом деньги: мастер в барбершопе зарабатывает от 50 000 Р в месяц. Таких сразу отсеивают.
Бар и вечеринки
Когда ребята делали ремонт в помещении, оказалось, что часть площади будет пустовать. В этом месте стояли две колонны — туда просилась барная стойка. Так появился бар.
Многие клиенты в качестве благодарности дарят мастерам дорогой алкоголь. Чтобы продавать его, нужна лицензия, поэтому крепкими напитками гостей угощают бесплатно. Правда, желающих мало: посетители приезжают в парикмахерскую на машинах.
Иногда в «Соли» устраивают мужские вечеринки: играет музыка, открыт бар, гости играют в Плейстейшн. Сергей и Алексей почти не вкладываются в продвижение мероприятий и делают ставку на рекомендации и знакомства.
Лицензии и гигиена
В российском законодательстве понятия «барбершоп» нет. Открывая «Соль», ребята собирали документы как для салона красоты или парикмахерской. Несмотря на то что в ближайшие три года проверки контрольных органов новой организации не грозят, Сергей и Алексей сразу озаботились всеми необходимыми документами для Роспотребнадзора.
Как и в парикмахерской, в барбершопе высокие требования по части гигиены: у мастеров есть медицинские книжки, средства для стерилизации должны быть сертифицированы, а инструменты хранятся в специальных ящиках. Приходится ежедневно проводить уборку помещения и постоянно следить за чистотой зала — это вопрос не только гигиены, но и репутации.
Экономика
Барбершоп: что это такое?
Когда-то в парикмахерских были женские и мужские залы, а потом началась эпоха салонов красоты, своеобразных клубов, предлагающих женщинам процедуры по уходу за лицом, телом и волосами, где можно поболтать за чашкой чая и купить хорошую косметику. Мужчины тоже иногда появлялись в таких салонах красоты, чтобы сделать модную стрижку и не только. Хотя большинство из них продолжало ходить в обычные парикмахерские. И вот, наконец, у мужчин появились барбершопы, которые можно считать своеобразными мужскими клубами.
Откуда, собственно, появилось название «барбершоп»? Это английское слово состоит из двух частей — barber, что значит «брадобрей», и shop, то есть «магазин». Иными словами, это место, где предлагают свои услуги брадобреи.
«В чем отличие барбершопа от парикмахерской? Здесь мужчины обслуживают мужчин, предлагая не только стрижку, но и услуги по приведению в порядок усов и бороды. Можно сказать, что это современная цирюльня и одновременно мужской клуб, где можно расслабиться, выпить чашку кофе или что-то покрепче, почитать не дамский журнал, а спортивные новости, поиграть в playstation или настольный хоккей. Я не просто парикмахер, а барбер. То есть я стригу волосы, усы и бороду, причем учился этому в специальной школе в Европе. А еще я по совместительству психолог и священник, ведь иногда приходится выслушивать целые исповеди! Мне постоянно нужно помнить, что любит каждый клиент, какие стрижки предпочитает, какую музыку слушает, пьет кофе с сахаром или с лимоном. Иначе ко мне больше не придут…»
Первые мужские цирюльни подобного типа появились в Южной Америке, где живут сильные, горячие и брутальные мужчины. Они отказались посещать женские парикмахерские. Так и появились первые барбершопы с баром, бильярдом и кубинскими сигарами. Постепенно такие заведения стали открываться и в Европе, правда, с изобретением бритвенных приборов они потеряли свою актуальность.
Возрождение цирюлен началось в Англии, где люди веками сохраняют приверженность традициям. Мужские парикмахерские оформлялись в стиле конца XIX века — с антиквариатом, отделкой из натуральной древесины и дорогой кожи. Эти заведения приобрели огромную популярность после возвращения моды на усы, бороды и бакенбарды. Брадобреи снова взяли в руки опасные бритвы, и двери барбершопов навсегда закрылись для женщин.
В чем еще отличие барбершопа от обычной парикмахерской? Здесь можно получить весь комплекс услуг по уходу за собой, включая окрашивание волос, эпиляцию, маски и массаж, а в некоторых даже маникюр и педикюр. Мастер-стилист не только стрижет, но и подбирает подходящий образ, рекомендуя, какая форма бороды подойдет клиенту. Опасная бритва, кстати, используется в основном для подравнивания бороды и усов, а также придания им подходящей формы, так что эта процедура совершенно не опасна. Во многих парикмахерских кроме винтажного интерьера предлагают и услуги в стиле ретро. К примеру, барберы перед бритьем разогревают кожу клиента горячими компрессами, а после процедуры накладывают на лицо прохладные полотенца.
Стоимость услуг здесь выше, чем в обычных парикмахерских, что вполне логично и закономерно. В некоторых барбершопах работают девушки, но это скорее исключение из правил, чем традиция.
25-летний менеджер Лев Коноплев считает посещение барбершопа частью своего имиджа.
«Я и мои друзья — завсегдатаи подобных заведений. Мы приходим сюда за собственным стилем, а в промежутках между процедурами общаемся за кружкой пива и обсуждаем последние новости в мире и на валютной бирже. Мне нравится интерьер подобных заведений. Обычно это английский стиль с камином, кирпичными стенами и старинной мебелью. Я чувствую себя в такой обстановке лондонским денди. А еще здесь можно купить крутые солнечные очки, молодежную одежду, средства по уходу за бородой и мужскую косметику. Иногда я беру с собой племянника — здесь ему делают модную детскую стрижку, а пока он ждет своей очереди, с удовольствием играет в видеоигры или листает комиксы. Пусть приобщается к настоящей мужской жизни!»
Многие цирюльни работают до последнего клиента — вот в чем еще разница между барбершопом и парикмахерской, закрывающейся в строго определенное время. Кофе и алкогольные напитки предлагаются бесплатно — это важная составляющая имиджа, как и спа, и сигарная комната, и атмосфера старой Англии. Впрочем, в каждой цирюльне своя изюминка!
Барберы обычно следят за трендами, постоянно повышают квалификацию и ненавязчиво предлагают посетителям только самое лучшее. В списке услуг некоторых заведений есть даже массаж головы. Не удивительно, что многие клиенты засыпают в креслах брадобрея… Некоторые барбершопы США по вечерам мистическим образом превращаются в бары, где можно тут же отметить удачную стрижку.
Поход в барбершоп — это как сеанс релаксации и медитации одновременно. Преображение внешности на фоне брутальных интерьеров и приятного общения несет мощный психотерапевтический эффект. Теперь понятно, почему многие мужчины посещают цирюльни. Что ж, это не самый худший вариант досуга!
Барбершоп
Еще 15-20 лет назад понятия «барбершоп» не существовало в лексиконе россиян, но сегодня заведения с брутальной атмосферой и набором суровых мужских процедур не вызывают удивления. Их история начинается в 30-х годах прошлого века, когда первые мужские парикмахерские, стилизованные под брутальные клубы, были открыты в США. Само понятие barbershop в буквальном переводе означает «магазин для бороды», но по своей сути под барбершопом понимают мужскую цирюльню, где нет места ничему женскому.
Немного истории
Появлению барбершопов, как и салонов красоты, способствовало несовпадение интересов у обоих полов. Именно поэтому совместное посещение парикмахерских, как ни старались обустроить их в Европе и США, а также в России, не прижилось. И если женские парикмахерские продолжили процветать, то мужчинам оставалось довольствоваться «мужским залом», в котором им поправляли стрижку и… И это все, что могла предложить индустрия красоты представителям сильного пола.
Только к началу 2000-х годов возродилась традиция по-настоящему мужских парикмахерских, имя которым barbershop. Это полузакрытые клубы для бруталов, которые хотят не просто подстричься, но и привести в порядок растительность на лице. Именно здесь куется настоящий мужской стиль и проводятся процедуры, которые недоступны посетителям обычных парикмахерских.
Особенности барбершопов
Отсутствие женщин — главная особенность барбершопа. Даже в укромных и самых отдаленных уголках заведения посетители не увидят услышат ни слова о ноготках и мейкапе, не поймают шлейф женского парфюма и не погрузятся невольно в историю чьих-то семейных отношений. Это не значит, что вход в заведение строго запрещен представительницам прекрасного пола. В барбершоп с удовольствием берут на работу девушек-мастеров, владеющих техниками стрижки и бритья.
Вторая особенность таких заведений — особая атмосфера, красноречиво раскрывающая брутальность, источающая флюиды силы, мощи, уверенности в себе. В чем это выражается:
Даже мастера здесь выглядят брутально. Джинсы, простые классические рубашки, майки с суровыми надписями и принтами, бороды и татуировки — типичные для них атрибуты, которые они «носят» непринужденно и с неподдельным шиком.
Наконец, в барбершоп приходят работать не просто парикмахеры, а Мастера, которые умеют красиво и модно стричь, комфортно брить, стильно укладывать. Свои навыки они получают на курсах у европейских барберов, так как в России эта ниша еще не сформирована.
Современные барбершопы — клубы для настоящих мужчин
Современный барбершоп напоминает место, где делают стрижки, только специфическими элементами интерьера — зеркалами и креслами, рабочими столиками мастеров и расположенными рядом с ними инструментами барбера. В большинстве своем это мужские клубы по интересам, в которых можно приятно провести время в компании близких по духу и настроению людей.
Примером тому служит барбершоп PORT, где ожидание сеанса стрижки или коррекции бороды можно провести за чашкой крепкого натурального кофе и просмотром спортивного матча на широком экране. Удобные диваны в окружении стали, дерева и камня, дополненные типично мужскими ароматами, помогают максимально расслабиться и обрести душевное равновесие. Сюда приходят поодиночке и семьями, чтобы ввести сыновей во взрослый мир. Приходите и вы — за правильной стрижкой, красивой бородой и вашим собственным стилем. Все это мастера PORT создадут для вас с учетом индивидуальных особенностей.
Как открыть барбершоп с нуля
Желая предоставлять парикмахерские услуги важно выбрать подходящую и актуальную нишу. Не обязательно создавать исключительно женский салон или парикмахерскую. Если ваша душа лежит к созданию брутальной мужской атмосферы, советуем задуматься об открытии барбершопа. Этот вид парикмахерских услуг пользуется огромным спросом у молодых современных мужчин. При правильном подходе, все ваши вложения окупятся уже через 9-12 месяцев. Предлагаем вам действенную схему открытия барбершопа с нуля.
Немного истории
Изучив историю развития этой сферы услуг, вам будет легче понять, что именно нужно дать своему клиенту, чтобы привлечь и завоевать его внимание.
Профессия мужского парикмахера появилась еще во времена Древнего Египта. В то время, стрижки и уход за бородой фараона совершался жрецами, так как работа с лезвиями была очень ответственной. Но вот уже в Древней Греции и Риме стрижка и укладка бороды утратила свой сакральный смысл и стала символом чистоты и ухоженности.
В раннее Средневековье цирюльники были под запретом и испытывали гонения, но чуть позже, они расширили свой круг обязанностей и начали выступать еще и в роли врачей. Кроме стрижек и укладок бород, они делали кровопускание, ставили пиявок, перевязывали раны, вправляли вывихи, вырывали зубы и оказывали помощь при переломах и ушибах. Цирюльня стала полностью мужским местом, где мужчины ухаживали за собой и приводили свое здоровье в порядок. Там можно было обсудить последние политические новости и завести новые знакомства
Именно в это время появился отличительный символ барбершопа – barber pole. Он представлен в виде белого цилиндра с переплетающимися на нем полосами двух цветов (красный и синий цвет). Считается, что после лечения цирюльники вывешивали на улицу сушить бинты, поэтому белый цвет является символом чистоты и стерильности, а красный – цветом крови. Синий же считается цветом воды. Барберполы брадобреев были окрашены в бело-синий цвет, хирургов – в бело-красный, а тех, кто совмещал сразу два вида деятельности вывешивали этот элемент сразу в три цвета.
По традиции барберпол является отличительным элементом барбершопа. Его устанавливают на улице или же внутри заведения. Включенный цилиндр на улице говорит о готовности заведения принимать клиентов. Этот элемент является символом статуса, хорошего качества и комфорта для мужчин.
Разделение профессий, а также вошедшие в моду парики привели к упадку профессии цирюльников. И только к концу 19 века в Чикаго было открыта школа для парикмахеров – первое в своем роде учреждение, в котором начали обучать стрижкам, бритью и уходом за бородами. Появление безопасных бритв обратно привело к упадку этой сферы, но уже в начале XXI века мода на барбершопы начала стремительно возвращаться.
Что такое современный барбершоп?
Конечно, в наше время в барбершопах могут работать и девушки. Однако, большинство заведений желают создать атмосферное мужское место и больше отдают предпочтение все-таки специалистам мужчинам.
Современный барбершоп – это стильное мужское заведение, где можно поддержать разговор, получить качественные услуги под приятную музыку, где можно подойти к барной стойке и насладиться приятным вкусом крафтового пива. Чаще всего заведения имеют необычный дизайн, неожиданные сочетания цветов, предметов и мебели. Открытие барбершопа – настоящее удовольствие для творческого владельца, особенно, если он в курсе всех документальных тонкостей открытия бизнеса.
Барбершоп – это не простая парикмахерская, а настоящий салон для мужчин в котором, кроме профессионализма барбера, важную роль играет вся атмосфера и дизайн помещения. Именно поэтому расходы, в сравнении с открытием обычной парикмахерской, будут заметно выше.
С чего начать?
Перед началом реализации своего бизнес-плана постарайтесь продумать все до мельчайших деталей. Особое внимание уделите месторасположению вашего заведения и его концепции.
Выберите месторасположение
Чаще всего барбершопы располагают в центре города. В отличие от парикмахерских, барбершопы не открывают в спальных районах. Продумайте подходящее место в центральной части города, но там, где поблизости нет других аналогичных заведений. В идеале лучше не выбирать и то место, где рядом расположена обычная парикмахерская.
Разработайте концепцию
Вам, как владельцу заведения должно приносить удовольствие создавать особый комфорт и отношение к клиенту. Так как это важная фишка такого заведения. Барбершоп – это больше чем просто стрижка, в таком заведении мужчинам предлагается:
Определитесь с целевой аудиторией
Чаще всего барбершопы преподносят как дорогие заведения. Цены там дороже, чем в обычной парикмахерской, но дешевле, чем в элитных салонах красоты. Но как показывает практика, посетители могут быть довольно разные:
Целевая аудитория большинства барбершопов это мужчины 20-35 лет с достатком выше среднего.
Услуги заведения
Несомненно, барбершоп в первую очередь предоставляет услуги стрижки, укладки волос, оформления и ухода за бородой и усами, а также экстремального бритья. Если вы хотите расширить спектр ваших услуг, в заведении можно предоставлять услуги маникюра, педикюра, детской стрижки, а также услуги тату-мастера. Нередко в барбершопах есть бар, стеллажи где можно подобрать профессиональную косметику по уходу за волосами и дополнительные аксессуары.
Тонкости выбора и оформления помещения
В отличие от парикмахерской, фирменный стиль барбершопа является неотъемлемой частью построения успешной деятельности заведения в будущем. Если вы давно подумываете открыть такое заведение, то вероятней всего, у вас уже есть идеи его оформления. Если нет, то вот несколько советом о том, в каком стиле можно оформить дизайн:
При желании, можно обратиться к профессионалам, которые спроектируют дизайн вашего заведения и помогут вам продумать все детали. Моменты дизайна, количество мастеров в смене, наличие бара и всего остального желательно обдумать еще до поисков помещения, так как от этого будет зависеть его размер.
В идеале, лучше подбирать уже готовое помещение не требующего капитального ремонта. Чаще всего под барбершоп выбирают помещения от 50 кв метров. При выборе помещения обращайте внимание на качество сантехники и хорошей вентиляции.
После выбора помещения нужно заключить договор аренды/купли-продажи. Не забывайте, что ваше помещение должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 и пожарной безопасности. Соответствие этим требованиям подтверждается заключением Роспотребнадзора.
Оформление документов
На начальном этапе определитесь, хотите ли вы вести деятельность от юридического лица (ООО) или же от индивидуального предпринимателя (ИП). Чаще всего для парикмахерских и барбершопов выбирают именно ИП. Кроме быстрого оформления с минимальным количеством документов (не более 3-х рабочих дней), бухгалтерию такого заведения можно вести по упрощенной системе.
Регистрация ИП происходит в соответствующем органе ФНС по месту прописки. Подать документы в налоговую на ИП не составит труда. Госпошлина за регистрацию составляет 800 рублей. В заявлении на регистрацию вам нужно указать ваши виды деятельности, а точнее указать коды ОКВЭД. Дальше, вам потребуется выбрать систему налогообложения. Чаще всего у начинающих предпринимателей это УСН.
Нужна ли лицензия?
Если вы будете оказывать только парикмахерские услуги (стрижка, укладка, уход за волосами), а может быть и эстетические услуги (маникюр и педикюр), то лицензия для такой деятельности не нужна. Если вам захочется открыть мини бар с небольшим набором элитного крафтового пива, лицензия тоже не потребуется. Если же вы рассчитываете на широкий набор алкогольных напитков, придется потратить время и силы на оформление нужных документов. Если вы хотите оказывать услуги по нанесению татуировок или пирсингу, то тут тоже нужна лицензия.
Какие еще нужны документы?
После оформления ИП и получения лицензии (если она все-таки требовалась), очень важным документом считается заключение СЭС. Этот документ подтверждает гигиеническую безопасность эксплуатируемого помещения. Всего, перед началом работы потребуется оформить достаточное количество документов:
Полный актуальный перечень документов можно получить в соответствующих органах.
После того как вы получите все нужные разрешения и оформите все необходимые журналы, важно понимать, что деятельность вашего заведения будут и дальше контролировать санитарно-эпидемиологическая станция, Госпожнадзор, общество по защите прав потребителя, налоговая инспекция, инспекция по охране труда и другие. Советуем постоянно контролировать всю нужную документацию и другие организационные вопросы для эффективной и спокойной работы заведения.
Закупка оборудования и мебели
Дизайн мебели желательно продумывать на этапе создания интерьера помещения. На начальном этапе можно приобрести минимальный набор подержанной мебели, чтобы сэкономить небольшую часть денег. Желательно даже на начальном этапе иметь мебель для зала ожидания (диван и столик), вешалку для одежды посетителей, телевизор.
Затраты на оборудование будут зависеть от количества рабочих мест и качества оборудования. Советуем выбирать профессиональное оборудование, так как оно имеет хорошую мощность и износостойкость. Базовый список оборудования для барбера:
При выборе оборудования старайтесь учитывать, не только удобство и комфорт клиента, но и мастера.
Инструменты барбера
Базовый список инструментов для барбера включает:
Кроме того, отдельную часть расходов нужно завести под одноразовые расходные материалы (одноразовые полотенца и т.д.) и косметику. В барбершопах используется исключительно профессиональная косметика для волос и лица.
Набор персонала
Дополнительное преимущество барбершопов для клиента в том, что набор специалистов в такое заведение куда серьезней, чем в парикмахерскую. Это значит, что в таком месте мужчина должен быть точно уверен в качестве предоставляемых ему услуг. Именно поэтому владельцу заведения придется постараться найти специалистов нужного уровня. Владельцы успешных барбершопов всегда заинтересованы в повышении квалификации своих сотрудников, в посещении ими новых мастер-классов и курсов.
Кроме того, только в барбершопе можно заказать бритье опасной бритвой. И такое мастерство приходится действительно оттачивать. Барбер – это не простой парикмахер, который закончил простые курсы парикмахерского дела. Это человек, который усердно проходил профессиональное обучение барберингу, владеет всеми техниками стрижки, ухода за бородой и усами и в курсе всех современных тенденций в парикмахерской отрасли. Именно поэтому подходить к выбору мастеров потребуется очень скрупулезно. Ко всему этому, умелый барбер может поддержать разговор, расположить к себе клиента и создать тот близкий контакт, благодаря которому клиенту захочется обратно возвращаться в ваше заведение. Будьте готовы к дефициту мастеров, чаще всего будущих сотрудников приходится учить полностью с нуля. Кроме барберов на работу потребуется взять бухгалтера, администратора и уборщицу.
Если владелец заведения сам является профессиональным барбером и любит заниматься обучением людей, советуем ему проводить обучающие курсы этому мастерству. Это позволит привлечь новых клиентов, а также принесет дополнительную прибыль.
Барбершоп, как и любой другой бизнес требует вложений в рекламу. Преимуществом будет, если новый мастер придет к вам с наработанной базой клиентов. Социальные сети в наше время являются актуальным способом поиска новых клиентов. Дополнительно заинтересовать клиентов можно интересными акциями и предложениями.
Качественное обслуживание в настоящей мужской атмосфере, интересный дизайн и персональный подход к каждому клиенту помогут выделить ваше заведение из остальных и повысит его популярность. Барбершоп стоит своих вложений, особенно если для вас это любимое дело. При правильном подходе, уже через 9-12 месяцев можно окупить все расходы.
В наше время ухоженная борода и прическа – элемент ухоженности и стиля. Сегодня мужчины хотят выглядеть ухоженно, стильно и красиво. Именно поэтому барбершопы в наше время очень разумное вложение для бизнеса.