Баранки гну это что
Анатомический трактат о гнутии баранок
Выполнен профессором болванско-философких наук свободного времени непременной значимости: Митюшевой Мариной Владимировной
Эпиграф:
-Пушкин!
-Ну?
-Баранки гну!… Ладно, дарю рифму.
(Анекдот)
Многих, несомненно многих волнует проблема, как на самом деле гнутся эти баранки. Вот и недавно мне задали в очередной раз этот вопрос: как же их гнуть-то, баранки эти? Они же рассыпятся.
Глобализация этой проблемы вынудила меня написать таки на эту тему, не побоюсь этого слова, трактат, в котором будут подробно изучены все параметры гнутия баранок, а так же по ходу дела отражены все элементы этой системы для подробного её изучения. Не случайно этот трактат является по сути своей ещё и анатомическим. В наше время роль человека в жизни самых разнообразных баранок далеко не малозначима. Напротив, почти каждая баранка сейчас находится в прямой зависимости от человеческих рук.
Так вот, гнуть или не гнуть? Вот в чём вопрос.
Рассмотрим поподробнее.
В начале этой, как и любой другой, работы необходимо определить предмет и методологию. Предметом, я полагаю, несомненно станет баранкогнутие. Метод же изучения – глубинный анализ данного феномена на основе анатомических исследований. Метод логической индукции тоже будет здесь необходим в виду сложности представленной проблемы… кажется, это надо было писать во введении…
И так, перед нами баранка. Она же бублик, только меньше. Будем считать, что они подобны по двум сторонам и углу между ними (2ой признак подобия треугольников). Ещё один представитель баранковых – это сушка, только она ещё меньше баранки, соответственно, она и меньше бублика, а ещё она сухая, потому что сушка. В бытовом окружении можно так же встретить обруч, но здесь ему уступает даже бублик. Но анатомия каждого из перечисленных объектов сходна по своей сути. Если же брать совсем анатомически, т.е. из человеческого примера, то просто соедините кончики большого и указательного пальцев руки и убедитесь сами, что у вас получилась отличная сушка!
Собственно, что мы подразумеваем под баранкогнутием? Какое действие? Если совершать сие действие (т.е. гнутие) над совершенной (т.е. совершённой, готовой) баранкой, то это несомненно приведёт к деструктивному результату. Мы её сломаем. Получится несколько частей некогда целой баранки. Однако есть и конструктивное решение проблемы. Мы достигнем его, если будем гнуть несовершенную баранку (потенциальную, будущую, стремящуюся к совершенству). Согнув такую баранку, мы тем самым придадим её законченную форму, а также сгармонизируем создавшееся пространство.
Так уж повелось у нас сегодня на этимологию. Одно что трактат анатомический. Тем не менее, возвращаясь вновь к баранкам, следует заметить и корень этого слова: «Баран». Кто такой баран, думаю, все знают, по крайней мере, а posteriori. Так вот, баран – это он; баранки – это они. Но, позвольте, они – это бараны, а баранки – это они же, но девочки. Объясняется здесь всё просто: ну кто хочет быть овцой?
«Эдакие хлебные консервы»: как незамысловатое изделие, которым раньше кормили животных, стало любимым лакомством россиян
Максим Зиневич,
шеф-пекарь исторического музея «Калачная» в Коломне, разработчик уникальных рецептур выпечки, эксперт по хлебобулочным изделиям
Баранки — один из самых любимых и узнаваемых видов выпечки в России. Почти невозможно найти человека в нашей стране, который не любил бы уплетать баранки с чаем после сытного ужина. Еще в детстве эти маленькие хрустящие колечки были не только любимым лакомством — мы придумывали из них поделки, надевали на пальцы как украшения и использовали для игр. Я сам нередко представлял себя летчиком, который тянет за баранку, чтобы раскрыть парашют, или сооружал макет Солнечной системы, используя в качестве колец Сатурна хлебобулочное изделие.
Связать свою жизнь с небом или космосом мне, к сожалению, не удалось. Зато удалось связать ее с тем, что будет всегда приносить радость и пользу людям, — с хлебом. В процессе работы я интересовался историей хлебопечения и был удивлен, что баранки (или обваренки) пришли в русское меню гораздо позже, чем калачи и даже ржаной хлеб.
Фото: Яков Филимонов / Фотобанк Лори
Первое появление этих миниатюрных хлебобулочных изделий относят к XIX веку — географически оно связано с западными русскими землями и Польшей. Конкретного места, где появились баранки, по всей видимости, мы никогда не узнаем, однако нельзя не упомянуть о забавном факте: известный историк и знаток русской кулинарии Вильям Похлебкин писал, что в белорусской Сморгони в ХVIII веке ручных медвежат кормили баранками. Стоит ли делать вывод, что баранки изначально были кормом для животных? Или что баранки зародились именно в Сморгони? Это уже неизвестно.
Однако известно, что баранки, помимо Сморгони, распространялись во многих городах Белоруссии, тогда относившейся к Польскому государству. Это связанно с изобилием урожая зерновых в тот период времени, которое открывало умельцам, пекущим хлеб, место для фантазии. Воспользовавшись излишками хлеба, мастера создали изделие, которое не только подходило для перекуса, но и отлично хранилось. Благодаря малому содержанию влаги баранка могла лежать долгое время, не теряя своих вкусовых свойств, — эдакие хлебные консервы!
В те времена баранка пользовалась спросом у простых людей, без нее не обходилась ни одна ярмарка, ни один базар. Хлеб в каждом доме был признаком достатка, поэтому часто именно связка баранок подходила на роль украшения внутреннего убранства из-за своей простоты и долговечности.
Хочется немного рассказать и о рецепте. Готовят классические баранки из обварного теста (заготовки помещают в кипяток), поэтому их еще называют обваренки. Принцип приготовления баранок в дореволюционной России был следующий: из тугого теста делали жгут, большим пальцем зажимали один конец жгута, а другой конец оборачивали вокруг двух-трех пальцев и замыкали на конце. Отсюда и появилось выражение «баранки гну». Само название «баранка» — от глагола «баранить», то есть гнуть, сгибать. Известно, что сперва название изделия употреблялось только в единственном числе и только в мужском роде — «баранок», но со временем правила употребления слова претерпели изменения.
К счастью, уже в советский период появились тестомесильные машины, а вслед за ними и линии по производству баранок. Их изготовление перестало быть тяжелым ручным трудом, а в истории баранки начался новый виток — после Второй мировой войны она получила популярность и за рубежом. Так, известно, что в Финляндии баранка пользовалась популярностью у жителей лесных областей страны. Приобретя такую хорошую репутацию у финнов, баранка обзавелась собственной линией производства и в Стране тысячи озер.
В России по-прежнему чтят историю этого изделия, а в некоторых регионах даже открываются целые музеи, посвященные баранкам. Так, например, в небольшом городе Тутаеве Ярославской области существует уютный Музей баранки, который представляет целую выставку экспонатов, выполненных из хлебных колечек. Каждый из них создан руками местных пекарей и выглядит настолько аппетитно, что порой посетители отламывают кусочек, чтобы забрать домой.
Еще одно интересное место — Музей русского десерта, он расположен ближе к Москве, в Звенигороде. Он посвящен не только обваренкам, но и другим хлебобулочным изделиям. Посетители отмечают особую атмосферу этого места и ассоциируют ее с детством и бабушкиной дачей.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Почему на слово: «Ну» люди отвечают: «Баранки гну»?
Это цитата Коко Шанель.
Таким образом, создательница бренда, хотела сказать что у мужчины должна быть одна любимая женщина, а все остальные на кого он обратит внимание, это так только для развлечения, а любви нет никакой к ним.
Кто платит, тот и заказывает музыку.
Кто платит, тот и плачет.
Кто платит, тот и ворчит.
Кто платит, тот и виноват.
Кто платит, тот и прав.
Кто платит, тот и дурак.
Кто платит, тот и имеет.
Кто платит, тот знает за что.
Кто платит, тот и смеётся.
Кто платит, тот и считает.
Кто платит, тот и живёт.
Пожалуйста, выбирайте любой вариант на свой вкус.
Насколько мне не изменяет память фраза «Бамбарбия кергуду» сказанная с улыбкой, была переведена Шурику примерно как: «А если вы не сделаете этого, они вас зарежут». А относительно долго и грозно произнесенная Бывалым (герой Моргунова) перед этим белибирда всего лишь приветствием)).
Что касается высказывания Зигмунда Фрейда, то на этот вопрос можно ответить, причём ответить довольно однозначно: если он считает, что человек, который задумывается над смыслом жизни является больным, то в таком случае, каковым считать того, кто над этим не задумывается?
Неужели мы пришли в этот мир, чтобы только кушать, пить, испражняться и размножаться?
Честно говоря, я, как мыслящее существо, не поверю в эту чушь!
Значит, по мнению этого же Зигмунда Фрейда, я больной человек!
Но, признаться, я не то, что не стыжусь, что задумываюсь над смыслом и ценностью жизни, я даже горжусь этим, ибо у меня есть тяга к усовершенствованию самого себя, прежде всего, даёт мне силы искать смысл в моей жизни, не просто кушать и спать, есть и размножаться, а что-то вносить в эту жизнь, ломать ошибочные стереотипы.
Скорее всего, Фрейд сам являлся психически нездоровым человеком, хоть и не говорят плохого о покойниках!
Баранки :: Общие сведения
Баранка – традиционное для русской кухни хлебное изделие в форме кольца, чьё название образовано от глагола баранить (гнуть, сгибать кольцами) и буквально означает «закрученное, кольцевидное изделие». Баранки – это не только вкусные изделия, но и своего рода хлебные консервы: они могут храниться в течение долгого (по сравнению с хлебом) времени и не портиться.
Баранки по классическому рецепту готовятся из заварного, точнее обварного, теста. Отсюда ещё одно название баранок – обваренки. Близкий по наименованию, форме и размерам польский обварной продукт – обваржанек (польск. obwarzanek), – в отличие от баранок обладает мягкой внутренностью под хрустящей корочкой и употребляется в свежем виде, он ближе по кулинарным и товарным качествам к бейгелям, нежели к баранкам и бараночным изделиям вообще.
В дореволюционной России формовка баранок осуществлялась путём зажима большим пальцем сделанного из теста жгута и обводки его вокруг остальных четырёх или 2-3 пальцев (в зависимости от будущего диаметра). Так собственно и появилось выражение «баранки гну». К слову сказать, названия аналогичных баранкам литовских «riestainis» и еврейских бейглей также восходят к глаголу «гнуть» (riesti и בייגן соответственно).
Несмотря на традиционность, появились баранки значительно позже, чем, например, калачи, которые вместе с ржаным хлебом составляли две основные исконные разновидности русского национального хлеба и известны с глубокой древности. Одно из первых упоминаний о баранках мы встречаем в источниках XVII века (см. «Словарь русского языка XI-XVII вв.»). В Приходо-расходной книге Иверского Валдайского монастыря (1665) записано: «Куплено братии в сем Богородицино боранков и яиц па десят(ь) алтын. ». В источнике несколько более раннем – в Писцовой книге города Казани (1646) – встречается слово «баранник» – тот, кто печёт баранки: «Дв. Ондрюшка Иванов сын баранник. Дв. Фетька Ондреев калашник».
Из разных сортов баранок наибольшей известностью в Российской Империи пользовались те, что изготовлялись на их родине – в городе Валдай. «Кто не знает валдайских баранок?» – восклицает Радищев в своём знаменитом «Путешествии из Петербурга в Москву». В шутливом письме Пушкина к Соболевскому (9 ноября 1826 г.) читаем: «К чаю накупи баранок и скорее поезжай». Именно на Валдае рекомендует Пушкин купить баранок. В старых справочниках и словарях тоже указывалось, что «лучшими баранками почитаются валдайские», что ими «славится Валдай».
Завоевав популярность самых широких слоев населения, баранки, однако, границ России не перешагнули: видимо, потому, что считались едой простонародной. Их продавали на базарах, ярмарках, потом стали подавать в трактирах, чайных, пивных.
За рубежами нашей страны вкус баранок познали сравнительно недавно – лишь после Второй Мировой Войны. А познав, начали буквально охотиться за ними: баранки и сушки в ряде стран даже стали предметом импорта. В частности, их импортом занималась Швеция. А экспортировала баранки и сушки туда одна финская фирма, которая, познакомившись с их производством в Советском Союзе, приобрела оборудование для выпуска бараночно-бубличных изделий. Надо заметить, что в Финляндии спрос на баранки в то время был большой. Особенно их любили лесорубы. Поэтому две финских фирмы, выпускающие на советском оборудовании баранки, значительную часть своей продукции отправляли для жителей лесных районов.
Следует отметить, что выпечка баранок – одно из самых трудных производств в хлебопечении. Дело в том, что тесто должно быть не только крутым, но и хорошо вымешанным, без пузырьков воздуха. Раньше это был тяжелый ручной труд. Тесто раскатывали в жгут, лепили из него колечки, бросали их в чан с кипятком, а затем вынимали, подсушивали и пекли. От постоянного контакта с кипятком руки работниц покрывались ожогами, язвочками.
«Переворот» в бараночном деле произошёл в середине прошлого столетия. Сначала появились тестомесильные машины, взявшие на себя нелёгкий труд подготовки теста. А затем был создан настоящий бараночный автомат, который выстреливал баранки и сушки, какие захотите, из какого нужно теста. Правда, выстреливал всё в тот же чан с кипятком, который обслуживался вручную.
Решил эту сложную проблему Е.И. Бурлаченко. После многочисленных опытов, неудач, долгих поисков он пришёл к выводу – ошпаривать можно паром. По его проекту и был создан ленточный ошпарочно-печной агрегат. В нём заранее подготовленная опара, мука (причём только пшеничная, высших сортов), растворы соли и сахара, растопленный маргарин замешиваются до такой крутизны, что с трудом можно отщипнуть кусочек. Затем тесто некоторое время выдерживается и направляется в формовочную машину. Из неё выходят аккуратные колечки, которые укладываются на так называемые расстройные доски. А доски эти медленно плывут в шкаф, где тепло и влажно. Отсюда «располневшие» заготовки попадают на транспортёр, который несёт их на обварку паром.
Сама же рецептура баранок предельно проста, а потому их можно приготовить и дома. Для этого необходимо к двум стаканам муки добавить сто граммов сливочного масла, полстакана тёплого молока, десять граммов дрожжей и два желтка. После этого замесить довольно тугое тесто и оставить на полчаса в тёплом месте. Готовое тесто следует разделить на кусочки величиной с орех, из которых затем скатать колбаски и соединить их в кольца. Колечки опустить в кипяток и – в печь. А уж дальше с баранками можно делать, что душе угодно: обливать глазурью, посыпать горячие маком или сахарной пудрой – чем нравится.
История возникновения баранок
Баранки – что это такое, почему они так называются? Определение, описание, фото и состав баранок (не из википедии).
Откуда родом баранки? Как и когда в России появились баранки? Из какой муки пекут баранки?
Кто придумал баранки и сушки?
Как составить сообщение о баранках? Как написать доклад по этой теме?
Откуда взялось выражение «баранки гну» и что оно значит? Происхождение и продолжение фразы «ну баранки гну».
Рецепты приготовления русских баранок в домашних условиях: по ГОСТУ СССР, без дрожжей, с маком, в духовке.
Баранки гну это что
Ясли, детсад и болтание целый день во дворе обогатили мой словарный запас большим количеством детского фольклора, которым теперь я по неосторожности щедро делюсь со своими и чужими детьми. Надеюсь соседи ничего не скажут мне за ту новую глупость, которую их дети сегодня узнали от меня.
А какие детские глупости и дразнилки знаете вы?
:
***
(в ответ на «якание»)
— Я
— Помойная свинья!
***
Куда идем мы с Пятачком?
На остановку за бычком!
Тебе бычок, и мне бычок.
А если там один бычок?
Пошел ты на фиг Пятачок.
***
Хорошо живет на свете Винни-Пух! У него жена и дети, он лопух!
***
Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи.
За веревку дернула и нечайно пернула.
***
Ты мне больше не подружка.
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки и не писай в мой горшок.
Мама купит мне козу,
Я тебе не покажу.
Мама купит мне дубину,
Я тебе по морде двину!
***
У меня пропала кошка,
а зовут ее Матрешка.
Почему она пропала?
Я ее не обижала.
Только помню как-то раз
выбила я кошке глаз.
Вот таким вот кубиком, с уголком голубеньким.
***
Рассказать тебе сказку? Как дед насрал в коляску
и поставил в уголок, чтоб никто не уволок,
а когда пришла война сделал пушку из говна.
***
Тебе смешно, а мне обидно. Тебе говно, а мне повидло.
***
А мне и не больно, курица довольна.
***
Рева-корова, дай молока. Сколько стоит? Два пятака.
***
Так тебе и надо, мало шоколада.
***
(похваляющемуся какой-нибудь пустячной ерундой)
-Молодец! Возьми с полки пирожок. Там два, возьми средний.
***
Мы сказали ТИШИНА, в школе треснула стена.
***
Руки вверх!
Штаны вниз!
Признавайся, ты фашист?!
***
Ленка-пенка-колбаса, на веревочке оса.
А оса шевелится, Ленка завтра женится.
***
(в садике повторять за кем-то было очень нехорошо, посему дразнилка)
Муха-повторуха! Старая старуха!
А старухе сорок лет, ее водят в туалет!
***
Лысая башка, дай кусочек пирожка!
***
Кто обзывается, тот сам так и называется
***
Говоришь ты на меня, переводишь на себя.
***
(петь на мотив «Танца маленьких лебедей»)
Коровы шли на водопой
организованной толпой.
Попить воды.
Посрать в кусты.
***
Что смотришь? Глазки поломаешь.
***
Ну?
Баранки гну, как согну, дам одну.
***
Что пришла? Трусы нашла?
***
Жадина-говядина, соленый огурец,
По полу валяется, никто его не ест.
Муха прилетела, понюхала и съела.
Буду дополнять как еще чего вспомню.
Еще я знаю некоторое количество считалок и «молчанок», но из как-нить в другой раз.