Баннер на чем печатают
Принтер для печати баннеров
Вопросом, как выбрать принтер для печати баннеров, часто задаются те, кто только собирается открыть бизнес по производству наружной рекламы, и те компании, которые уже имеют опыт работы в рекламной сфере малых размеров: лайтбоксов, объемных фигур, плакатов, вывесок и металлоконструкций, но не ещё не приобрели собственный широкоформатный принтер для печати рекламы.
Минимальный набор инструментов:
Нож для раскройки и подрезки материала
Сварочный аппарат для склейки баннеров
Пресс для установки люверсов
Если с крепёжным оборудованием и материалами всё понятно и просто, то к выбору печатного оборудования стоит отнестись серьезно. Ведь это основа всей производственной базы. От него в бОльшей части зависят и качество, и себестоимость, и производительность этого участка, и даже размер помещения.
У современного широкоформатного принтера много характеристик и параметров, на которые стоит обратить внимание.
Производительность принтера
Стоит подбирать, основываясь на расчётах и предполагаемых объёмах печати.
Производительность принтера зависит от:
производителя печатающих головок и их количества
Скорость, разрешение и «подводные камни»
Максимальное разрешение печати достигает 1200-1440 dpi. Коммерческого качества возможно добиться уже при разрешении печати 540 и 720 dpi. Поэтому скорость печати, на которую стоит ориентироваться при выборе принтера, соответствует скорости печати при 540-720 dpi.
Также стоит учесть, что максимальная скорость печати, указанная в технической документации, никогда не будет совпадать с «рабочей» производительностью. В большинстве случаев реальная производительность составляет 30-50% от заявленной скорости. А возможность принтера менять размер капли (динамический размер) дает огромное преимущество в качестве печати перед оборудованием со статическим размером капли. В среднем значение величины равно 35 pl, что вполне подходит для печати баннера, но не годится для интерьерной печати. Эта характеристика также влияет на расход чернил при печати и на себестоимость продукции в целом.
Широкоформатный принтер Mimaki SWJ-320 S4- максимальная скорость печати 83 м 2 /ч, рабочая – 40 м 2 /ч; имеет динамический размер капли от 7 до 21 pl
Ширина печати
Ширину стоит подбирать, основываясь на размерах материала, из которого будет производиться конечный продукт. Самые популярные принтеры имеют ширину печати 1600 и 3200 см. От этого показателя будет зависеть и размер производственного помещения, необходимого для комфортной работы.
Чернила
Оригинальные солвентные чернила CS100 – идеально подходят для печати наружной рекламы, соответствуют высоким стандартам Mimaki в точности цветопередачи и стойкости изображения к воздействию погодных факторов и устойчивости к истиранию.
Чернила немецкой компании Marabu для струйной печати на основе растворителя. Благодаря высококачественному пигменту на соответствующих материалах можно достичь светостойкости до 3 лет.
Программное обеспечивание
Стоит обратить внимание на качество программного обеспечения (далее ПО) и его наличие в стандартной комплектации поставки.
Качественные программы обеспечивают простую и комфортную работу с файлами при печати. Например, Raster Link PRO, разработанная производителем Японского оборудования Mimaki поможет грамотно задать все характеристики печати, легко и удобно обработать макет и скомпоновать его по ширине материала для экономии места, и отследить статус работы, а также просчитать расход чернил на конкретный макет в режиме «онлайн». Это позволит сразу заложить стоимость чернил в стоимость продукции. Это удобно и экономически выгодно.
Что зависит от поставщика?
При выборе компании, продающей технику, обязательно обратите внимание на два обязательных условия сотрудничества:
1. Наличие собственной сервисной службы
Специалисты сервиса должны быть сертифицированы компанией-производителем и способны обеспечить оперативную и квалифицированную помощь.
Инженеры и технологи обслуживают принтеры, обучают операторов, проводят замену расходных элементов, настраивают и калибруют оборудование, занимаются построением профилей для печати на различных материалах и проч. Подробнее о сервисной службе
2. Наличие собственных складов для бесперебойной поставки запасных частей, чернил и материалов.
Большим плюсом будет наличие демонстрационного зала, где поставщик может провести демонстрацию и отпечатать тестовые образцы с конкретными настройками и профилями специально для вас.
Если у вас есть вопросы по выбору печатного и сопутствующего оборудования, обращайтесь к сертифицированным специалистам компании РуссКом. Мы занимаемся поставками принтеров в Россию с 2002 года и имеем богатый опыт в оборудовании производств в различных сферах бизнеса и с удовольствием проконсультируем вас.
Особенности печати баннеров
На чем лучше печатать баннер
Если вас интересует печать на баннере и нужно выбрать подходящий материал, то необходимо обдумать два главных момента:
· где будет располагаться рекламная конструкция (помещение или улица) и в течение какого срока (два-три месяца летом или круглый год, включая зиму);
· люди будут рассматривать рекламное изображение с близкого расстояния или издалека (от этого зависят параметры печати картинки).
Печать баннеров осуществляется широкоформатным методом, на струйных, лазерных, фотонных и других видах принтеров. Кстати, баннером называют и саму рекламную конструкцию, и материал, на котором производится печать, и макет рекламы, созданный дизайнером для широкоформатной печати.
На бумаге
Если конструкция будет находиться в отапливаемом помещении, ограничиваются самым простым вариантом — печатью на специальной бумаге. В ее состав введены нейлоновые волокна и латекс, поэтому на ограниченное количество времени такую рекламу можно размещать и на улице.
На пленке
Печать баннера на пленке больше подойдет для наружных конструкций. Самоклеющиеся пленки из винила имеют оптимальное сочетание «цена – качество». Изображение на пленке яркое, цвета получаются сочными — это позволяет легко привлечь внимание прохожих к рекламе.
Изготовление такой конструкции происходит быстро, монтаж несложный.
Виниловая пленка эластичная, легко изгибается и успешно противостоит ветру. Поэтому даже в сложных наружных условиях рекламные конструкции служат довольно длительный срок.
Виниловая пленка бывает следующих видов:
• стандартная — черная, белая или прозрачная, матовая или глянцевая. Применяется и в наружной, и в интерьерной рекламе;
• светорассеивающая — пропускает свет и подходит для использования в световых коробах;
• пленка для размещения на гибкой и неровной основе, с продленным сроком использования.
На ткани
Баннерная ткань — это сложный материал, сочетание высокопрочной основы и гибкого наполнителя. Основа — обычно сетка из полиэфирного волокна. Плотность сетки бывает разная. В качестве наполнителей применяют полимеры винила. В некоторые сорта баннерной ткани включают светопропускающие вставки.
Печать баннеров на ткани нужна для изготовления афиш, плакатов, билбордов. Подходит для использования в качестве наружных конструкций, а также внутри помещений. Ограничение — площадь баннера больше 100 квадратных метров (тогда следует выбрать сетку).
Изготовление баннера из ткани происходит двумя основными способами:
· ламинирование — волокна полиэфирной сетки ламинируются для придания прочности, а затем покрываются ПВХ-пленкой, на которую и переносится изображение;
· литье — полиэфирную сетку погружают в жидкий поливинилхлорид; в результате основа как бы пропитывается наполнителем и получается очень прочный и долговечный рекламный носитель (хотя и более дорогостоящий).
Тканевые баннеры, как и другие, делятся на три разновидности:
· освещаемые спереди (по-английски — фронтлит) — самая распространенная наружная реклама, на которую падает свет снаружи;
· освещаемые сзади (бэклит) — транслюцентные рекламные конструкции, устанавливаемые в световые короба или на витрины — свет в результате идет изнутри и подсвечивает изображение;
· светонепроницаемые — материал с включением светонепроницаемого слоя, предназначенный для нанесения изображения с двух сторон (например, флаг).
На светопропускающей ткани
Печать на транслюцентном баннере требуется, чтобы реклама работала не только днем, но и в темное время. Такие баннеры печатаются на светопропускающей ткани разной плотности и прозрачности. Светящийся баннер используют в конструкциях со встроенной подсветкой, а также на фасадах, витринах супермаркетов и ТРЦ. Проникновению солнечного света в помещение транслюцентная ткань не мешает, а вечером изображение на такой ткани будет подсвечиваться изнутри.
Картинку, дизайнерский оригинал-макет напечатать на баннере можно с разным разрешением. Размер 360–600 dpi подойдет, если реклама будет отдалена от глаз потребителей. Такие картинки получаются размытыми, но этого незаметно на расстоянии трех-четырех метров. Зато стоит такая печать значительно меньше. Ее выполняют обычно на баннерах, уличных растяжках или для оформления фасадов торговых центров, супермаркетов, жилых зданий.
Если рекламу планируют разместить в местах, где к ней можно подойти достаточно близко, тогда невысокое качество изображения будет заметно. В этом случае нужно остановиться на более плотной транслюцентной ткани и более высоком качестве изображения — 1440 точек на дюйм. Такой баннер смотрится идеально и с близкого, и с дальнего расстояния.
На сетке
Если речь идет об изготовлении огромного рекламного плаката, закрывающего половину большого здания, значит, нужна печать баннера на сетке. Такая сетка по сравнению с баннерной тканью меньше весит и почти не создадет эффект паруса (а значит, и не порвется), поскольку свободно пропускает воздух.
Это полиэфирная сетка с ячейками (их размер может быть разным). Сетку обрабатывают различными веществами для повышения стойкости к городским загрязнителям (автомобильный выхлоп, солевые растворы) и прочности к ветровым нагрузкам (армированная, неармированная сетка).
Благодаря слабой парусности сетку применяют и в тех случаях, когда рекламная конструкция расположена не вплотную к зданию, а на расстоянии 50 метров и больше или вовсе стоит отдельно.
Сетка отлично воспринимает цвета. Качество картинки, от которого зависит ее четкость, выбирает заказчик, возможный диапазон — от 360 до 1440 точек на дюйм.
Реклама на сетке легко клеится и демонтируется. Как сетка, так и баннерная ткань крепятся люверсами, трубами (они проходят по специальным карманам на конструкции), тросами (растяжки).
На холсте
Если требуется достичь высокой четкости картинки, точной передачи всей гаммы оттенков, то выполняют печать баннера на холсте. Холст — натуральная ткань, покрытая виниловым слоем малой толщины. За счет этого реклама приобретает устойчивость к влаге и почти не деформируется. В основном на холсте печатают репродукции картин в увеличенном масштабе для украшения интерьера, театральные задники, иные художественные изображения.
Сколько стоит
Стоимость широкоформатных баннеров исчисляется за 1 кв. м. Средние цены печати на баннерах в Москве колеблются в зависимости от метража изображения и его плотности (количество точек на дюйм):
· 130–580 рублей — печать на баннерной ткани (цена за метр);
· от 170 рублей и выше — печать на баннерной сетке (цена за метр);
· от 210 рублей и выше — на пленке;
· от 400 рублей — на холсте (минимальное качество картинки для печати на холсте 720 dpi).
Цена далеко не единственный критерий, чтобы выбрать фирму-исполнителя. Важно представить качество будущего результата — посмотреть образцы продукции потенциального исполнителя, почитать отзывы о нем.
Как это делается: печатаем баннер для наружной рекламы
И снова с вами наша постоянная рубрика «Как это делается». Сегодня мы с вами заглянем за кулисы нашей широкоформатной печати и своими глазами увидим, как из рулона баннерной ткани получаются яркие и красивые баннеры.
Вот он — рулон баннерной ткани.
Обычная ткань из синтетических прочных нитей. Есть очень плотный баннер, из которого сооружают тенты, палатки и прочие легкие рекламные конструкции. На баннере полегче печатают изображения для биллбордов и бигбордов. Есть и более тонкий баннер для интерьерной печати, светопропускающий баннер для световых коробов, сетчатый баннер, флаговая ткань (это тоже баннер, если вы не знали), и так далее. В общем, самый настоящий «Мир Баннеров».
Чаще всего мы используем баннерную ткань универсальной плотности, которая годится для печати любых видов баннеров, но если надо — для любимого клиента, как в Яндексе, найдется всё.
Но вообще-то, печать баннера начинается совсем не здесь, не в печатном цеху, а гораздо раньше — на компьютере у нашего дизайнера, которому заказчик принес готовый макет.
Как показывает опыт автора (а проработал автор без малого семь лет на позиции производственного дизайнера, и повидал многое), макет очень редко бывает настолько хорош, чтобы его можно было использовать для печати. Во-первых, каждая печатошная, в том числе и наша, имеет свои особые правила и требования к макету, которые создающий макет дизайнер заказчика, как правило, игнорирует. Во-вторых, клиент иногда приносит файл в таком виде, что дизайнер не знает, ржать ему или плакать. Автору однажды принесли дизайн баннера для указателя, выполненный в Excel-е. Приходится или возвращать макет, или доводить до ума.
Итак, макет. Вот он, на экране монитора нашего дизайнера. Сейчас он быстренько добавит поля для люверсов, изменит разрешение, приготовит цветопробу.
Да, цветопроба важна и обязательно нужна. На мониторе всё может выглядеть прекрасно, но при печати ваш красный корпоративный цвет может внезапно получиться морковно-оранжевым. Поэтому сперва необходимо отпечатать кусочек, показать заказчику, и только после одобрения печатать весь огромный баннер размером 9 на 3 метра. Цветопроба недорога — всего каких-то 200 рублей, зато вам не придется потом тратиться на перепечатку всего баннера. Это дороже.
В этот раз, слава сусликам, заказчик подошел к делу очень ответственно, и макет оказался практически идеальным (именно поэтому в Питере на днях был дождь с грозой). Мы сразу отправили его, макет то есть, в печать.
А это — та самая печатная машина Roland SJ645ex, которая и будет печатать ваш баннер. Солидная штуковина, правда? Не самая последняя модель, но зато работящая, очень умная и временами капризная, как и всякая сложная техника. Требует ласки и понимания.
Баннер заправлен, макет готов, начинаем печать.
Сам процесс очень напоминает печать на обыкновенном цветном струйном принтере, который вы все, конечно же, видели. Постепенно, строчка за строчкой, машина наносит изображение на баннерную ткань.
Думаете всё? Ан нет. После печати баннер непременно обрабатывается. В зависимости от того, где заказчик планирует использовать баннер, на него наносятся различные защитные покрытия. Прошиваются края, делаются карманы,
пробиваются по периметру люверсы. Всё, как просили.
После этого готовый напечатанный баннер аккуратно сворачивается и выдается счастливому заказчику в одном из наших офисов или пунктов выдачи.
Вот, в принципе, и всё. Теперь вы знаете, как делаются рекламные баннеры для наружной рекламы. Звоните нам, пишите нам, и, конечно же, заказывайте у нас. И будет вам счастье, радость и прибыль.
Оборудование для печати баннеров
Оборудование для печати баннеров
Широкоформатная печать баннеров – передача изображения, текста на поверхность больших размеров (минимум в 2 раза больше формата А4). Баннеры используются в рекламе, дизайне, имиджевом оформлении помещений, выставок, ярмарок и т.п.
Оборудование должно отличаться высоким качеством, иначе картинка будет нечеткой и продержится на бумаге недолго. В современной полиграфии используется только новая техника, отвечающая современным стандартам. Принтер для печати банеров должен соответствовать размерам материала, то есть, быть так же широкоформатным.
Особенности
Оборудование для печати баннеров должно воспроизводить рисунок на листах формата А3, А2, А1 и А0. Некоторые производители выпускают оборудование, которое печатает на листах шириной более 24 дюйма, называя его широкоформатным. Но это совсем не предел. Отдельные модели машин могут печатать изображение на листах, ширина которых равна около 5 м.
Печать баннеров осуществляется на принтерах трех типов:
1. Струйных. Дают возможность применять разные виды чернил (водорастворимые, сольвентные, ультрафиолетовые) и печатать на материале различных типов. Ширина такого оборудования может достигать 5 м.
Краска отлично впитывается в поверхность, а для закрепления результата применяют дополнительную ламинацию, используя самоклеящиеся прозрачные пленки.
Такой продукт может служить более 3 лет, а рисунок не смоется водой, не выцветет под солнцем. В некоторых случаях возможно расслоение основы, но это легко исправить, если покрыть баннер жидким лаком.
2. Термотрансферных. Печать осуществляется посредством специальной головки, которая переносит краску на поверхность, воздействуя на нее высокой температурой. Краска нанесена на тонкую пленку и подается в рулонах, именуемых термотрансферной лентой.
Кассета с такой лентой вместе с термоголовкой перемещается по материалу, и чернила переходят на его поверхность. Главный недостаток – возможность использования небольшого спектра цветов (в основном только 4). При этом каждый цвет нужно наносить по очереди. Часто такое оборудование совмещается с плоттером для резки.
Его ширина может достигать 1,2 м. Отпечатки будут стойкими и долговечными. Есть возможность рисовать золотом, серебром. Такой баннер будет стоить довольно дорого.
3. Электрографических. Своеобразные лазерные принтеры, ширина которых достигает 0,9 м. Но они печатают только на простой бумаге, поэтому такие баннеры нужно покрывать несколькими слоями защитной пленки и все равно они будут не прочными. Такая печать чаще используется для создания афиш, плакатов и т.п.
Производители оборудования для баннеров
В мире существует множество производителей оборудования для печати баннеров, основные и самые известные из них:
Отличия баннеров (на чем печатают баннеры)
Кроме вышеописанных видов, принтер для печати баннеров различается по таким параметрам:
Виды баннеров
Существует 2 вида баннеров, изготовление которых требует применения разного оборудования:
Для печати баннеров используется такое оборудование:
Материалы для печати баннеров
Баннеры печатаются на материалах большого формата:
Как выбрать материал для баннера?
В статье мы расскажем, как выбрать материал для баннера. Для начала разберемся в основных понятиях и определениях.
Баннер — разновидность рекламной продукции — представляет собой полотно из укрепленного синтетического текстиля с изображением, которое наносят методом широкоформатной печати. Размещают полотна на улицах, фасадах зданий, внутри коммерческих, общественных помещений.
Их назначение схоже с рекламной листовкой — информирование о продукте, услуге, рекламном предложении, прямой призыв, привлечение аудитории.
Материалы для баннеров подбирают, ориентируясь на размер изделия, специфику использования, срок размещения.
Реклама бизнеса с помощью баннеров
Эти рекламные инструменты позволяют бизнесу:
Баннером можно закрыть неприглядный фасад
Среднерыночная стоимость ламинированных тканей — 1,5—3,5 долларов США за 1 м². Литой текстиль дороже, но более гибок в применении: стоит 3—5 долларов США за 1 м².
Преимущества рекламных баннеров
Это рекламные инструменты с доказанной эффективностью. Их преимущества:
Баннеры, как часть интерьера магазина
Виды баннеров по типу поверхности
Специальная ткань для баннеров имеет ограничения ширины — до 3,2 м. Способ их преодолеть — склейка, сваривание специальным аппаратом (разницы в прочности соединения и внешнем виде нет). Благодаря этим технологиям размер полотен неограничен — 5, 10 метров и более. Стандартный размер поля в точке печати — 1,6 метра.
Баннеры классифицируют по прозрачности, наличию подложки. Существуют следующие виды:
В « наружке» доля фронтлита достигает 70 %. Из него делают рекламные вывески, биллборды. Блэкаут используют на уличных растяжках. Наиболее редкий материал — пластиковый бэклит, в производстве которого применяется технология интерьерной печати.
Из каких материалов делают ткань для баннеров?
Основные материалы — винил и непрозрачный полипропилен. Последний может быть тонким, жестким или эластичным (его применяют при внутреннем оформлении). Назначение — производство POS-изделий, мобильных и выставочных стендов. Обработка поверхности перед печатью не требуется.
Классическая баннерная ткань — это смесовый состав на основе винила, армированного полиэстеровыми и полиэфирными сетками. Пластифицирующие наполнители придают полотнам эластичность. Их тоже изготавливают из виниловых полимеров. Вес такого изделия зависит от плотности армирующих вставок — диапазон составляет 280—550 гр/квадратный метр.
Виниловый баннер характеризуют:
Виниловые баннеры могут быть не просто большими, а огромными
Монтаж и эксплуатация
Баннер должен выдерживать воздействие ветра, осадков, солнечных лучей, не деформироваться и не выцветать. Требование к поверхности — ровность, незаметная глазу структура сеток. Производители используют утонченные волокна и мелкую матрицу ячеек, что уменьшает вес изделия и дает возможность печатать на нем с повышенной детализацией.
Крепление материала выполняют на люверсы. Это металлические кольца, через которые протягивают тросы для фиксации баннера на конструкциях.
Требования к креплению:
Люверсы можно зафиксировать монтажными стяжками
Уход за растяжкой заключается в мытье. Гладкую поверхность без существенных загрязнений обрабатывают водой, мягкими щетками. Сетку с въевшейся пылью и пятнами моют АВД с химическими добавками.
Посмотреть, как происходит монтаж баннера, можно на этом видео: