Бандлы дота 2 что это
Бандлы в Dota 2 — спасение для клубов?
Когда Valve анонсировали текущий DPC-сезон, который уже подходит к концу, они также заявили о создании специальных бандлов для команд, выступающих в региональных лигах.
По задумке разработчиков в каждом таком бандле должен быть уникальный контент, связанный с коллективами, который смогут приобретать обычные игроки. Часть дохода от этих бандлов пойдет организациям, что позволит им гораздо лучше монетизировать свою медийную составляющую. Это также должно было в теории выручить команды, выступающих в нижних лигах. Призовые там не самые большие, поэтому каждый дополнительный доллар может спасти от банкротства клубы и подарить мотивацию игрокам.
К сожалению, обещанные бандлы вышли очень поздно. Уже ближе к концу сезона. Поэтому система явно пока не отполирована до конца, но мы попробуем понять работает ли она в текущем виде или нет.
Что внутри и кому они нужны?
Бандл команды Team Secret
Изначально бандлы появились не у всех команд, но со временем ситуация улучшилась и Valve добавили еще больше клубов в игру.
Приобрести можно три варианта каждого бандла. Естественно, чем больше вы заплатите, тем больше получите. Самый дешевый вариант бандла включает в себя одну фразу для колеса чата и значок рядом с вашим никнеймом. Да, не густо, но его стоимость составляет всего 152 рубля.
Самый дорогой вариант обойдется вам в 1537 рублей. Половина всех денег, потраченных на бандлы, пойдут напрямую клубам.
В целом сейчас тяжело оценить насколько много бандлов продано, потому что клубы еще не делились информацией по поводу заработка на этом (и не факт, что смогут из-за NDA), да и Valve не спешат делиться цифрами.
Но если оценивать по личным ощущениям, то больше половины тиммейтов в стандартной игре имеют подобные наборы и достаточно часто используют граффити, хотя звуки колеса чата можно встретить не так часто на низком и среднем рейтинге.
И хотя с наполнением некоторых бандлов возникли вопросы, но общую реализацию идеи можно считать успешной. Наборы действительно выглядят симпатично (особенно у тех команд, которые старались при их создании) и их действительно хочется приобрести, если ты хоть немного следишь за киберспортом в Dota 2.
Клубы давно просили это. Почему?
CEO NAVI давно просил Valve о подобном
CEO одного из самых известных клубов мира Евгений HarisPilton Золотарёв уже давно критиковал экосистему Dota 2. В числе минусов киберспортивной составляющей дисциплины он отмечал то, что клубы практически не могут зарабатывать на своих составах, особенно если они не побеждают регулярно на крупных чемпионатах. По мнению Евгения именно из-за подобного стаков и миксов в Dota 2 на высшем уровне гораздо больше, чем в других дисциплинах.
Он говорил, что владельцы клубов неоднократно предлагали Valve различные варианты по увеличению дохода организаций, но ни одна из этих идей не была реализована, в конечном итоге.
Теперь же таким клубам, как NAVI, имеющим большую медийку и огромную базу фанатов по всему миру, действительно должно стать проще зарабатывать благодаря своей работе вокруг игроков и тренерского штаба.
Лучшие голосовые реплики бандлов: на что потратим деньги?
Голосовые реплики СНГ команд и топов мира.
Valve наконец-то выпустила обещанные командные бандлы. Правда не на 96 команд, а на 17, и там нет NAVI, OG, всех азиатских команд, а из китайского и южноамериканского высшего дивизиона есть только Aster и Beastcoast. Зато фанаты таких именитых и сильных команд как Arkosh Gaming, Latam Defenders, NoTechies и Simpy Toobased могут поддержать рублем любимые коллективы. Близкий взгляд на голосовые фразы всех топовых команд и коллективов из СНГ.
Virtus.Pro
ВП решили сделать максимально практичные звуки колеса чата. Правда, я не представляю ситуации, в которой я бы использовал «БежимБежимБежим», «БейЕгоБейЕгоБейЕго» и «ЭтогоЭтогоЭтогоЭтого».
Тратить 1500 рублей на 2 загрузочных экрана, 3 невзрачных реплики для колеса чата и логотипа ВП возле ХП? Meh…
NoTechies
Ребята постарались создать действительно прикольные реплики, и у них это получилось. Голосом Соло можно спросить, играл ли твой тиммейт в Доту, похвалить свою команду или предупредить, что вы собираетесь взять лучшего героя в игре.
Что серебряный, что золотой бандл выполнены очень хорошо, и если бы команда играла немного лучше, я бы даже купил реплики Алексея Березина.
Spirit
Голосовые реплики – кринжовые английские каламбуры со словом Spirit. Такое даже спамить неловко.
HellRaisers
Голосовые реплики Лила… Ну, это Лил. До конца не ясно, как вторая реплика попала в игру, какая-то она слишком прямая и жесткая.
Я бы вместо первой и третьей реплики добавил «Думай башкой» от Кумана и смех Зайца, и тогда все бы купили Золотой бандл, даже если не болеют за HR.
Team Unique
Голосовые реплики записаны самими игроками на их же микрофоны, звук грязный и некачественный, а интонации немного ломают рофл фраз, но зато видно, что парни старались для своих фанатов, а этим бандлом занимались не только PR-менеджеры.
Ну и еще тут есть отсылка на Папича.
Empire
Озвучивать голосовые реплики Империя позвала Гланца. Очень удобно – можно сменить состав, а реплики оставлять. Правда, Петр откровенно переигрывает, звучит не очень.
Бандлами Империи я не доволен совершенно, не вижу смысла фанатам тратить деньги на что-то дороже Бронзового.
Это все бандлы СНГ команд, которые сейчас доступны для покупки. А что там у топовых организаций с огромными фан-базами?
Latam Defenders
Evil Geniuses
Голосовые реплики неплохие, но складывается впечатление, будто Артур – единственный, кто согласился поработать над бандлом.
Все голоса и спреи его, а ведь в команде есть не менее мемный АйсАйсАйс.
Nigma
Реплики смешные, их можно часто использовать, но ИЛТВ вы тут не услышите.
В первой Куроки говорит: «Я не уверен, что это хороший мув, но я так сделаю».
Team Secret
Реплики – имба. Возможно, потому что Пупей смешно говорит, ведь это не самые универсальные фразы, но мне нравится, я б такими спамил.
А загрузочные экраны, пожалуй, лучшие среди всех команд. С такими хочется очень долго грузиться в игры, чтобы рассматривать все детали.
Alliance
В записи голосовых реплик участвовали Лода, Нико и С4, одна дублирует прикол из граффити, что не так интересно, но реплики все еще можно спамить.
Загрузочные экраны не такие детализированные, как у Сикрет, но тоже очень хорошие.
Team Liquid
Первая реплика – цитата комментатора, я не знаю где ее использовать. Остальные две фразы прикольные, а фраза про вард имеет безграничный потенциал для буллинга.
Beastcoast
Рофляные реплики от смешных парней – жаль, что на испанском.
Первая переводится как «Очень хорошо, малыши!». Вторая и третья – непереводимые крики и боль по-перуански. Загрузочные экраны очень цветастые и экспрессивные.
По-моему, это лучший бандл после Сикрет.
Team Aster
Голосовые реплики игроков на китайском, но если довериться переводчику Гугл:
Пока ждем бандлы других команд, напишите в комментариях какой набор вы бы уже сейчас купили.
Sh4dowehhh о бандлах в Dota 2: «Valve руинят заработок B8»
О тематике WePlay AniMajor
То же самое и здесь: WePlay этого мейджора добивались очень долго, и вот заслуженно его получили. Они попытаются максимально сделать так, чтоб нам было интересно. И не только нам.
О мейджоре без зрителей
Об освещении мейджора
По моей информации, турнир будет. У WePlay же построена своя арена на ВДНХ, если не ошибаюсь. Там не будет зрителей, и будет только одна студия — англоязычная. Напрашивается вопрос: мейджор будет в Киеве, но он будет на англоязычную аудиторию? То есть это будет не совсем прикольно.
Мейджор хоть и в Киеве, а нам то что с этого? Что нам с того, что он в Киеве? Хоть в Киеве, хоть в Австралии — неважно где. Это просто закрытый турнир, и все. Просто здесь WePlay удобно провести, потому что есть какая-то своя арена, а если это их арена — они не платят за аренду.
О правилах на следующий DPC-сезон
Каждый The International, это уже не секрет, есть сбор всех команд, менеджеров — все приходят. Там не Гейб сидит, а, грубо говоря, его заместитель. Он рассказывает, выслушивает, рассказывает о системе проведения турниров на следующий сезон и прочее. Все эти моменты, я думаю, ещё полностью не анонсированы. Что будет после The International — то будет после.
Получается, уже два года ничего нет. Ну то есть, вы понимаете, что если брать первые четыре зарплаты на контракте, который у нас был, когда мы на The International прошли, даже если брать половину той зарплаты, когда я не играл — это много. Четыре — это много, пятая была такая же. Поверьте, это сумма немаленькая. Можно слетать один раз в Японию на две недели и заходить в каждый бар просто. [. ]
16 мая стало известно о том, что WePlay Esports проведет второй мейджор турнир DPC-сезона 2021 в городе Киев, Украина.
Бандлы в боевом пропуске 2021.
30 Jun 2021 в 18:46
08 Jul 2021 в 09:54 #51
Нет, ибо в пропуске и так 500 уровней всего. Смысл об бандлов? Понимаю если бы кап-уровнем был 2к для рошана, но 500.
10к рублей всего, и то, последняя достойная награда на 330, СМЫСОООООООООЛ?
ах да, если вы забыли, подобный контент создается для платежеспособных игроков, а не желающих как то похалявить или более того заработать
08 Jul 2021 в 13:42 #52
так продай мне аркану на Скелетонк кинга трейдом скинешь??
08 Jul 2021 в 21:01 #53
Нет, ибо в пропуске и так 500 уровней всего. Смысл об бандлов? Понимаю если бы кап-уровнем был 2к для рошана, но 500.
10к рублей всего, и то, последняя достойная награда на 330, СМЫСОООООООООЛ?
ах да, если вы забыли, подобный контент создается для платежеспособных игроков, а не желающих как то похалявить или более того заработать
12 Jul 2021 в 23:16 #54
Я все еще верю, что Габен не полный жид. кто со мной? 😀
13 Jul 2021 в 07:30 #55
Я все еще верю, что Габен не полный жид. кто со мной? 😀
Введут эти бандлы, просто позже
17 Jul 2021 в 00:20 #56
17 Jul 2021 в 08:54 #57
имхо бандл будет перед окончанием бп, мы купим его за миг до конца (с)
18 Jul 2021 в 18:41 #58
Мля. где бандлы. Я продал 2 арканы, что бы купить 100 уровней вместе с пропуском. теперь жду бандлы. Спектру я потом нигде не куплю, а вот проданные арканы вернуть смогу. Так что Гейб, ЖИД. ты мне мля ДОЛЖЕН!
20 Jul 2021 в 22:52 #59
какая разница, разные отделы разные игры, ты думаешь каждый пук в кс или доте через габена проходит?
Над всеми играми валв работают одни и те же люди.По факту дедлайна или большой работы привлекаются сотрудники работающие над другими играми.
20 Jul 2021 в 22:56 #60
Мля. где бандлы. Я продал 2 арканы, что бы купить 100 уровней вместе с пропуском. теперь жду бандлы. Спектру я потом нигде не куплю, а вот проданные арканы вернуть смогу. Так что Гейб, ЖИД. ты мне мля ДОЛЖЕН!
22 Jul 2021 в 16:26 #61
22 Jul 2021 в 16:59 #64
Не будет их инфа сотка
22 Jul 2021 в 18:53 #65
Аркана не на 500 так что уже скидка
Ну логика. Заработать уровней же же можно теперь не 250+, а лишь 108. Так что никакой скидки нет на нее. Скорее только дороже стала.
Сейчас да, когда они добавили очки за время и за недельные квесты, раньше было сложнее, но вообще да. Габен жадный
Габен ЖИД, но даже он превзойдет свою жадность, если не выплюнут бандлы.
И я не понимаю, откуда вы все берете инфу, что БП поделили на 2 части? То что будет после The International, будет совершенно другим БП. Никто из Клапана не заявлял о двух частях. По крайней мере у меня этой информации нет и не находил.
22 Jul 2021 в 21:56 #66
Ну логика. Заработать уровней же же можно теперь не 250+, а лишь 108. Так что никакой скидки нет на нее. Скорее только дороже стала.
Это не моя логика а валв.
Бтв валв правильно сделали. Аркана мусор как и сам бп. Решили срубить больше бабла вот таким образом.
23 Jul 2021 в 00:07 #67
Это не моя логика а валв.
Бтв валв правильно сделали. Аркана мусор как и сам бп. Решили срубить больше бабла вот таким образом.
Меняешь тему. вместо того, что бы признать, что ты не прав)
23 Jul 2021 в 07:34 #68
Хотел бы очень бандлы,так как скачок на ТП будет,но скорее всего нет
30 Jul 2021 в 00:19 #69
Сегодня мб выпустят
30 Jul 2021 в 02:07 #70
Сегодня мб выпустят
С первого числа моя надежда упадет до 50 процентов. А на последней недели вообще не останется(
30 Jul 2021 в 17:51 #71
Ну как там бандлы поживают? 18 дней до 2 куска
Бандлы в Dota 2 принесли клубам прибыль в первый же день — разбираем новый способ монетизации от Valve
Дмитрий «Craft» Мурр
В мае 2021 года Valve добавила в игру командные бандлы, доход от продажи которых пообещала делить с участниками Dota Pro Circuit. Так фанаты получили возможность поддержать любимых игроков финансово, а руководители клубов обрели дополнительный источник дохода, не связанный напрямую с результатами команд в официальных матчах.
«В “Доту” добавляют командный мерч — спрайты, фразы колеса чата и всё такое. Наконец-то поддержка команд, которую они заслужили. Надеюсь, на стабильности составов это тоже немного скажется».
«Это клево. Если вам нравятся какие-то команды, вы можете поддержать их таким образом, себя развлечь. По-моему, это прикольно сделали. Давно надо было их добавить, чтоб из »Доты» люди не уходили».
При этом срок действия командного контента ограничен — согласно анонсу, «членство в клубе болельщиков» будет действовать только до 31 июля. Правда, что будет дальше — неизвестно. Возможно, Valve просто выпустит новые наборы, но в то же время компания может и переработать этот инструмент по итогам The International 10.
Valve решила, что в бандлы войдут голосовые реплики, граффити и загрузочные экраны, но не давала участникам DPC рекомендаций по созданию контента — в этом плане клубы получили творческую свободу. Команды смогли сами выбрать, что предложить фанатам, опираясь на свой бюджет, возможности и фантазию. Например, Team Empire для записи голосовых реплик привлекла российского актера дубляжа Петра Гланца — когда-то он озвучил главного героя в Gothic II и того самого Принца Персии. Игроки Team Liquid записывали войслайны под руководством комментатора Остина Capitalist Уолша, а еще несколько команд воспользовались услугами профессиональных студий.
«В основном мы привлекали людей со стороны, так как поняли, что своими силами потеряем в качестве. Искали и на рынке киберспорта, и на биржах фриланса».
Были коллективы, которые пошли по простому пути, вырезав фразы из своих тимспиков или стримов. То же касается граффити, смайликов и фирменных загрузочных экранов.
«Практически всё делали сами, кроме одного загрузочного экрана. Хотелось сделать все максимально разнообразно, поэтому решили привлечь со стороны человека. Само создание бандла в целом вышло очень недорого, так как у нас в штате есть и дизайнеры, и художник».
Клубам, у которых нет постоянных дизайнеров, пришлось выкручиваться: нанимать художников, брать рисунки фанатов или даже использовать обычные фотографии.
«Мы вообще ничего не тратили на бандл, у нас на тот момент уже появился штатный иллюстратор, студия звукозаписи нас приняла бесплатно».
«Идей было не очень много, потому что мы были ограничены во времени. Valve дала нам всего два дня на реализацию. Поэтому мы быстро набросали смайлы, написали фразы и передали их на озвучку, а визуалы вообще взяли из своей еженедельной рубрики #WallpaperWednesday».
Насколько профессиональный подход коррелирует с объемами продаж, в данном случае сказать сложно: необходимо учитывать как популярность клубов, так и потенциал самих реплик для превращения в мемы. Последнее не всегда зависит от качества записи.
Стоимость создания бандла для команды из СНГ может варьироваться от ₽5 тыс. до ₽100 тыс. — такими данными с нами поделились представители некоторых клубов. Хотя верхняя планка цены и является условной, реальная стоимость вряд ли её превышает. В основном сумма зависит от того, есть ли в организации штатные специалисты, или ей нужно нанимать кого-то со стороны. Например, бандл Alliance делала российская художница Софья Woogiez Степанова, которая давно рисует арты для шведского клуба, а в марте присоединилась к организации в качестве иллюстратора. В B8 Esports весь контент для бандла создал руководитель медианаправления Игорь Bad Playa Горевой.
«Забавное чувство — покупать бандл, который сам же своими руками и сделал. В целом Valve могла лучше закомбинить то, что мы ей отправили. Там был миллиард мемов, но выбрали как выбрали. По звуку фидбэк отправили — наш бандл что-то тихо слышно. Надеюсь, быстро пофиксят».
Изначально Valve просила команды прислать по 8-10 единиц каждого типа контента, однако в бандлы вошли только по три смайла, граффити и войслайна, а также пара загрузочных экранов. Почему в вышедшие наборы попала только часть контента — неизвестно. Возможно, Valve будет расширять или обновлять бандлы в будущем.
Затраты на производство бандлов для многих окупились в первый же день продаж. Об этом рассказали практически все опрошенные нами организации из СНГ. Насколько в итоге будут прибыльны наборы, пока сказать сложно — итоги можно будет подвести только через три месяца, так как наборы будут продавать вплоть до старта The International 10. Что важно, деньги за продажу бандлов клубы получат только после завершения сезона.
«Мы отбили затраты на производство еще в первый день. Но я так скажу, что это просто красиво сказано, так как расходы у всех минимальные».
«В том формате, который существует сейчас, это не принесет больших доходов».
Проведем приблизительные расчеты, чтобы лучше представить соотношение затрат и прибыли. Чтобы окупить производство бандла стоимостью ₽100 тыс., необходимо продать 130 золотых наборов. Организация получит 50% от дохода, то есть по ₽770 с каждого бандла. Все последующие продажи уже начнут приносить прибыль. Мы берем в расчет золотые, так как большинство фанатов покупают именно их ради войслайнов. Для примера отметим, что ₽100 тыс. — это 1 315 бронзовых наборов или 260 серебряных. Если затраты команды на создание бандла минимальны, то и чистая прибыль будет идти практически с первых же продаж.
Креативность команд напрямую влияет на результаты продаж бандлов. Прежде всего это касается создания войслайнов. У клубов был выбор: работать на преданную, но относительно небольшую аудиторию фанатов или же попробовать увлечь и тех, кто не знаком с киберспортом. Например, Natus Vincere («Стань мид» или «Стань Никс», как указано в Dota 2), HellRaisers («Семья на месте») и B8 Esports («Я мидорожденный») предпочли мемные войслайны, понятные в первую очередь болельщикам. Впрочем, с NAVI все не так однозначно:
«Касательно двух фраз в нашем бандле. Их было больше, но добавили пока только две. Узнаем, в чем дело и можно ли еще добавить».
Другие же записали более общие реплики, рассчитанные на использование в обычных матчах. По этому пути пошли Virtus.pro («Бежим, бежим, бежим»), Evil Geniuses («Thanks, guys») и 4 Zoomers («Ha-ha-ha»).
Многие команды отметили, что Valve включила в бандлы не самые интересные из предложенных вариантов реплик.
«Мы отправляли максимум возможных вариантов и для реплик, и для графики. В большинстве “номинаций” можно было представлять по десять вариантов, мы столько и отправили. На мой вкус, были более интересные варианты реплик, у нас там был Handsken, говорящий на русском, и даже AdmiralBulldog. Мы не будем просить внести изменения, потому что всех сразу предупредили — предоставляйте, что считаете нужным, а Valve сделает выбор».
Самый хитрый прием использовала американская команда Arkosh Gaming, которая добавила в войслайны реплику «Omae Wa Mou Shindeiru» («Ты уже мертв») из аниме «Кулак Полярной звезды». Эта фраза давно стала мемом в интернете, и теперь множество китайских игроков гордо носят в матчмейкинге значки Arkosh Gaming, хотя едва ли на самом деле переживают за судьбу команды. Можно предположить, что доход этого клуба из второго дивизиона Америки составит конкуренцию многим топовым организациям.
В шутере CS:GO давно существует практика выпуска командных стикеров для участников мейджоров. Как неоднократно признавали владельцы организаций, эти стикеры являются существенной частью дохода и вполне могут покрыть затраты на содержание состава в течение года.
«Основной доход в CS:GO — стикеры с мейджоров. Что игроки, что организации зарабатывают на них в разы больше, чем с призовых. И зачастую сумма может окупить с лихвой инвестиции в состав».
Игроки же не раз заявляли, что за стикеры могут получить десятки тысяч долларов — нередко даже больше, чем в виде призовых на турнирах. Однако разница между стикерами в CS:GO и бандлами в Dota 2 все-таки очень существенная. Во-первых, наборы временные и пропадут в конце сезона. Во-вторых, их нельзя перепродавать другим пользователям на Торговой площадке. Стикеры же сразу после выхода становятся частью экономической системы игры, могут дорожать или дешеветь в зависимости от внешних факторов — роспуска команды, трансфера игрока или его ухода с профессиональной сцены.
В League of Legends для победителей World Championship создают именные скины для выбранных героев. Полученные за их продажу деньги Riot Games делит между командой, участниками турнира, а также клубами из региона, который представляет чемпион.
У идеи с бандлами большие перспективы. Конечно, в текущем виде система Valve требует основательной доработки. Как минимум наборы следовало выпускать в начале сезона, чтобы у команд было больше времени на их рекламу и продажу. Да и фанаты наверняка охотнее бы платили за войслайны, если бы знали, что смогут использовать их полгода, а не пару месяцев. Ещё один непонятный момент — почему бандлы получили только 26 команд из 96 участников Dota Pro Circuit 2021?
Сейчас над развитием концепции бандлов нужно думать не только разработчикам, но и самим клубам. Именно им придется убедить фанатов купить новые наборы и в следующем сезоне (если, конечно, Valve продолжит эту идею). Все представители организаций сходятся во мнении, что бандлы можно сделать гораздо интереснее и разнообразнее.
«Мне кажется, пространства для развития бандлов очень много. Какие-то уже были озвучены разными персонажами в комьюнити. Можно добавить карточки игроков и фэнтези-лигу, внутриигровой дроп при просмотре матчей любимой команды. Главная проблема, которую надо решить, как мне кажется, — немного сбалансировать уровень “цена — количество контента”, видела много отзывов, что бандл кажется дорогим».
«Необходимы сундуки (кейсы) с рандомными айтемами разных команд, чтобы тир-2 сцена по-настоящему получала поддержку. Можно придумать штуки с карточками игроков (золотые и т. д.), которые открывают дополнительные бонусы в игре, можно проработать вариант с фэнтези-лигой. На самом деле путей развития огромное количество. Очень надеюсь, что то, что мы имеем сейчас, — только начало».
«Хотелось бы больше контента. Например, командные типы, музыка при возрождении, командный экран на старте игры и т. д. Вообще, идей может быть очень много — тут все зависит от разработчиков и их возможностей».
Фанаты Dota 2, в свою очередь, предложили сделать бронзовые бандлы бесплатными, чтобы подтолкнуть казуальную аудиторию следить за киберспортом. «Надев» виртуальный значок NAVI, игрок может захотеть узнать, что же это вообще значит, и постепенно втянуться в просмотр профессиональных матчей.
Другая идея заключается в том, чтобы заменить командные бандлы на общие наборы для каждого региона. То есть сделать шесть бандлов — по одному для СНГ, Европы, Северной Америки и т. д., добавив в них контент от местных игроков и комментаторов. Деньги от продажи таких наборов можно распределять между участниками дивизиона в соответствии с их результатами. То есть, купив бандл, зритель поддержит все коллективы в дивизионе, а не только одну команду из 96 участников DPC.
Как бы то ни было, командные бандлы — большой шаг вперед для киберспортивной сцены Dota 2. Командам в ней не хватало поддержки со стороны организаторов, и особенно отчетливо это стало видно в 2020 году: когда из-за пандемии приостановился рейтинговый сезон, некоторым клубам пришлось покинуть сцену, поскольку они лишились возможности зарабатывать и держать составы. Наборы — тот инструмент, который в перспективе может дать командам финансовую стабильность, причем даже в отрыве от непосредственно киберспортивных результатов. Остается дождаться «второго сезона» бандлов, который Valve, вероятно, добавит в игру уже после The International 10.