Бальзак шагреневая кожа чему учит

Анализ произведения Шагреневая кожа Бальзака

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.

Основная тематика романа представляется в виде проблемы столкновения молодого человека, являющегося неискушенным в жизненных перипетиях, и развращенного многочисленными пороками общества.

Второстепенными темами в произведении являются любовь и тесно связанная с ней проблематика денег.

Композиционная структура романа состоит из трех равных частей, каждая из которых представляет собой составляющий элемент единого произведения, при этом выступая в виде самостоятельной, законченной истории.

Первая часть является завязкой повествования в виде рассказа о необычном избавлении от гибели главного героя романа, Рафаэля де Валантена. Во второй части происходит раскрытие конфликта романа, заключающейся в безответной любви и попытках поиска своего места в обществе. Третья часть представляет собой кульминацию и одновременно развязку в виде разлуки несчастных влюбленных по воле случая и смерти.

Главным героем романа является Рафаэль де Валантен, представленный в образе юного, обедневшего аристократа, прошедшего сложный жизненный путь.

Женские образы, используемые в романе, являются второстепенными персонажами произведения.

Сюжетная линия романа разворачивается в переломный жизненный момент главного героя в желании закончить свою жизнь самоубийством по причине унижения со стороны любимой женщины и отсутствия денежных средств. В этот момент у Рафаэля оказывается чудесный талисман в виде небольшого куска шагреневой кожи с печатью Соломона и предупреждающими надписями, являющимися сделкой с дьяволом, предоставившим неограниченное могущество герою в обмен на его душу. Герой испытывает невероятные мучения, которые достигают своего пика в момент обретения Рафаэлем истинной любви, представленной в образе его бывшей ученицы, ставшей юной и богатой красавицей Полиной Годэн.

Главной исходной идеей произведения является проведение авторского анализа развития психологии романтика под воздействием внешней среды и окружающих обстоятельств.

Шагреневая кожа становится символом психологических противоречий героя в виде желаний и страстей, дающих видимое временное и иллюзорное удовлетворение, укорачивающее человеческую жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Шагреневая кожа Бальзака

Популярные сегодня темы

Тютчев Фёдор Иванович – российский поэт, подаривший людям прекрасную пейзажную лирику. Читая его произведения, можно только восхищаться – настолько они чисты и чудесны. Что касается жизни писателя, так она тоже не менее интересна и насыщена.

Многие люди считают, что к родителям можно относиться так, как они считают нужным, ссылаясь на то, что есть родители, которые не заслуживают хорошего отношения, однако, данное утверждение в корне не правильно.

В рассказе Константина Паустовского «Телеграмма» рассматриваются важнейшие жизненные вопросы, имеющие огромное значение для любого человека. В произведении речь идет о том, насколько люди нередко не

Добрым человек должен быть потому, что мы пришли в этот мир для того чтобы оставить после себя хорошие воспоминания. Нельзя постоянно делать неприятности другим людям и при этом становиться счастливым человеком.

Второстепенный персонаж произведения показывает весьма колоритный образ ведьмы. Бабушка главной героини, человека неиспорченного цивилизацией должна подчеркнуть природное в человеке, к чему с симпатией относился Куприн.

Источник

Анализ романа «Шагреневая кожа» Оноре де Бальзака

Бальзак шагреневая кожа чему учит. Смотреть фото Бальзак шагреневая кожа чему учит. Смотреть картинку Бальзак шагреневая кожа чему учит. Картинка про Бальзак шагреневая кожа чему учит. Фото Бальзак шагреневая кожа чему учит

В этой статье мы проанализируем роман Бальзака «Шагреневая кожа». В формате сочинения-рассуждения.

Мое любимое направление в литературе – критический реализм. Это направление 19 века имеет целостное мировоззрение, определенное отношение к действительности. Реализм XIX века раскрывает все детали общественного устройства, рассматривает все типы человеческих отношений. Писатель-реалист глубоко изучает внутренний мир человека, его пороки и желания, социальное неравенство и др.

Мое любимое произведение Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа». Это энциклопедия молодого, амбициозного, но бедного юношества Франции. Рафаэль де Валентен – главный герой, представитель этого юношества. Его окружают бедность и голод. В произведении так же остро встает проблема карьеры. Несмотря на огромный труд главного героя, мечта стать выдающимся журналистом не осуществляется, он ощущает свою ненужность и непризнанность в обществе. Основная причина неудач молодого Рафаэля – это конфликт со своим временем.

Несмотря на то, что роман относится к жанру реализма, в нем также есть фантастические и мистические элементы. К ним относится найденный им амулет – шагреневая кожа, которая исполняет желания, но при этом укорачивает жизнь хозяина.

Эта книга мне понравилась тем, что в ней автор широко охватывает множество проблематик и отображает дух того времени. Главная проблема молодых людей – это алчность и тщеславие. Чрезмерная расточительность не приводит ни к чему хорошему. Это ярко прослеживается, наблюдая за событиями романа. Думаю, что если бы Рафаэль вовремя остановился, не тратил бы шагреневую кожу на пустые желания, то жизнь главного героя можно было бы спасти. Автор отразил всю суть людей: когда человек оказывается между жизнью и смертью, именно в этот момент он осознает всю ценность и прелесть жизни.

Также, анализируя сюжет книги, я провожу параллели между Мефистофелем и «Шагреневой кожей», между «Бедной Лизой» и очаровательной Полиной. Полина – главная героиня, возлюбленная Рафаэля. Эта искренняя, добрая и отзывчивая девушка, которая любила и поддерживала главного героя на протяжении всего произведения. Рафаэль же слепо любил «женщину без сердца», которая не знала, на какие жертвы шел главный герой ради нее. Лишь когда Рафаэль разочаровывается и остается один, то понимает то, чего раньше не видел. Спустя долгое время, Рафаэль наконец замечает Полину, ее красоту, внешнюю и внутреннюю. После чего влюбляется и будто снова оживает.

Это произведение заставило меня переживать за Рафаэля и Полину, надеяться на шанс искупления и потенциальное счастье главного героя. Но произведение заканчивается смертью возлюбленных.

Напряжение, безнадежность, одиночество, суицидальные мысли, разочарование, ненужность, бедность, голод, боль пронизывают произведение Бальзака. В современном мире также встречаются данные проблемы и у подростков, и у более взрослых людей, поэтому они по-прежнему актуальны.

Из личного наблюдения могу привести пример: я знакома с талантливой девушкой, у которой отличные баллы по школьным предметам и творческие способности. Она мечтает поступить в Академию Штиглица, но из-за минувшего кризиса и сокращения бюджетных мест она не может поступить на желаемую специальность в самом обычном институте. Жизнь вынуждает поступать и заниматься тем, чем человек не хочет из-за плохого материального положения. Проблема одиночества и непонимания встречается еще чаще. Данное произведение заставило осознать, как важно помогать и поддерживать людей, а так же как важно ценить свою жизнь, ведь счастливой ее делают далеко не материальные вещи.

Сочинение предоставлено Александрой usan-2016.

Источник

Бальзак шагреневая кожа чему учит. Смотреть фото Бальзак шагреневая кожа чему учит. Смотреть картинку Бальзак шагреневая кожа чему учит. Картинка про Бальзак шагреневая кожа чему учит. Фото Бальзак шагреневая кожа чему учитshvetsovmn

Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате 🙂

Пост навеян прочтением романа Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа» ( Honoré de Balzac » La Peau de Chagrin «).
Бальзак шагреневая кожа чему учит. Смотреть фото Бальзак шагреневая кожа чему учит. Смотреть картинку Бальзак шагреневая кожа чему учит. Картинка про Бальзак шагреневая кожа чему учит. Фото Бальзак шагреневая кожа чему учит
Краткое содержание
Повествование ведется о молодом человеке по имени Рафаэль де Валантен. Роман начинается с того, как молодой человек приходит в казино и проигрывает свои последние деньги. После этого он решает утопиться в реке. Коротая время до вечера, он заходит в антикварную лавку, где знакомится с ее хозяином, зловещим стариком. Этот старик, видя его состояние, предлагает ему ни с чем не сравнимое могущество в обмен на жизнь: он отдает ему кусок кожи с древними надписями, утверждая, что эта кожа сможет исполнить любое желание, но будет уменьшаться в размерах, вместе с этим будет уменьшаться и жизнь Рафаэля. Собиравшийся утопиться Рафаэль принимает условия, хотя и не верит в то, что ему рассказал старик. Рафаэль жаждет, чтобы его жизнь стала яркой, богатой, и за это он готов умереть. Он желает попасть на пир, где буйствуют страсти, веселье.

Рафаэль предпринимает попытку объясниться с Феодорой, она его отвергает, и он прощается с ней. Рафаэль решает изменить свою жизнь и уходит от Полины с матерью. Он получает остаток денег за мемуары и идет к Растиньяку. Растиньяк берет его деньги, идет в казино и выигрывает целое состояние. Рафаэль снова начинает тратить деньги с размахом, желая забыться, получить от жизни максимум удовольствий и скоро оказывается без денег и в долгах. Последнюю монету он проигрывает в казино, где когда-то Растиньяк выиграл для них состояние. Повествование о жизни заканчивается, и действие снова переносится на пир.

Рафаэль вспоминает, что у него в кармане шагреневая кожа и будучи пьяным, желая доказать другу ее могущество, он загадывает стать богатым и засыпает. Утром, когда все проснулись, Рафаэлю сообщают, что ему досталось огромное наследство, при этом Рафаэль видит, что шагреневая кожа уменьшилась в размерах.
Далее повествование переносится вперед: Рафаэль, очень богатый человек, живет пустой жизнью, стараясь ничего не хотеть и не желать, обо всем беспокоятся многочисленные вышколенные слуги и управляющие. Каждое желание немедленно выполняется шагреневой кожей за счет его собственной жизни. Рафаэль больше не думает о славе сочинителя, не думает он и о женщинах, он старается смирять любые свои желания, чтобы сохранить свою жизнь, с которой он совсем недавно еще хотел расстаться.

Рафаэль возвращается в Париж и просит доктора приготовить раствор морфия, который позволит ему находится в забытьи, чтобы сохранить хоть какую-то жизнь. Так он существует какое-то время, пока его не разыскивает Полина. Пытаясь пробудиться от забытья, к Рафаэлю возвращается желание жить, он страстно желает Полину и в этот момент умирает на руках Полины.

Смысл
Главный герой романа Рафаэль де Валантен желает жить в свое удовольствие и за это готов платить своей жизнью. В момент же, когда он получает величайшее могущество, он начинает ценить жизнь и уже не желает умирать, хотя, будучи на пороге нищеты, собирался утопиться. Выбирая между короткой жизнью в свое удовольствие и более длинным выхолощенным существованием, Рафаэль останавливается на последнем и тем самым выключает себя из жизни, желая как можно сильнее продлить дни своего нахождения по эту сторону от могилы.

Поняв, что окружающее его общество лживо и бездушно, Рафаэль самоустраняется из его жизни, при этом общество отторгает его: умного, богатого, талантливого. Осознав истинные ценности жизни (любовь), Рафаэлю становится полностью безразличным то, за что чуть ранее он был готов отдать жизнь.

Источник

Бальзак шагреневая кожа основная тема произведения. Секрет наслаждения по «Шагреневой коже» Оноре Де Бальзака

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.

Основная тематика романа представляется в виде проблемы столкновения молодого человека, являющегося неискушенным в жизненных перипетиях, и развращенного многочисленными пороками общества.

Второстепенными темами в произведении являются любовь и тесно связанная с ней проблематика денег.

Композиционная структура романа состоит из трех равных частей, каждая из которых представляет собой составляющий элемент единого произведения, при этом выступая в виде самостоятельной, законченной истории.

Первая часть является завязкой повествования в виде рассказа о необычном избавлении от гибели главного героя романа, Рафаэля де Валантена. Во второй части происходит раскрытие конфликта романа, заключающейся в безответной любви и попытках поиска своего места в обществе. Третья часть представляет собой кульминацию и одновременно развязку в виде разлуки несчастных влюбленных по воле случая и смерти.

Главным героем романа является Рафаэль де Валантен, представленный в образе юного, обедневшего аристократа, прошедшего сложный жизненный путь.

Женские образы, используемые в романе, являются второстепенными персонажами произведения.

Сюжетная линия романа разворачивается в переломный жизненный момент главного героя в желании закончить свою жизнь самоубийством по причине унижения со стороны любимой женщины и отсутствия денежных средств. В этот момент у Рафаэля оказывается чудесный талисман в виде небольшого куска шагреневой кожи с печатью Соломона и предупреждающими надписями, являющимися сделкой с дьяволом, предоставившим неограниченное могущество герою в обмен на его душу. Герой испытывает невероятные мучения, которые достигают своего пика в момент обретения Рафаэлем истинной любви, представленной в образе его бывшей ученицы, ставшей юной и богатой красавицей Полиной Годэн.

Главной исходной идеей произведения является проведение авторского анализа развития психологии романтика под воздействием внешней среды и окружающих обстоятельств.

Шагреневая кожа становится символом психологических противоречий героя в виде желаний и страстей, дающих видимое временное и иллюзорное удовлетворение, укорачивающее человеческую жизнь.

Философский этюд Бальзака «Шагреневая кожа».

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 8Следующая ⇒

«Шагреневая кожа» —как бы отправная точка, прелюдия ко всему циклу «Человеческой комедии»

1831г- 1ая редакция.

Идея— добиться успеха в совр. общ-ве – продать душу дьяволу.

Рафаэль де Валентен- главн.герой. Молод.одинок. ученый, ктр трудится над трактатами, но мечтает о славе и богатстве. Сам живет в нищете изнемогая. ОТ ктр стоит на грани самоубийства. Но однажды встречается с антикваром,ктр дает ему кусок шагреневой кожи, ктр исполняет любые желания,но при этом сокращает жизнь своему обладателю.

Герою кажется, что перед ним весь мир. Постепенно душа героя разлагается. Чтобы продлить жизнь,ему нужно отказаться от всех желаний, ктр явл. Его смыслом жизни.

В итоге он умирает

Роман «Шагреневая кожа» (1831 г.) основан на том же конфликте, что «Красное и черное» Стендаля: столкновение молодого человека со своим временем. Поскольку этот роман принадлежит к разделу «Человеческой комедии», названному «Философские этюды», конфликт этот решается в наиболее отвлеченном, абстрактном виде, к тому же в этом романе нагляднее, чем у Стендаля, проявляется связь раннего реализма с предшествующей литературой романтизма.

Главный герой «Шагреневой кожи» — Рафаэль де Валантен. Читатель знакомится с ним в момент, когда он, измученный унизительной нищетой, готов покончить с собой, бросившись в холодные воды Сены. На пороге самоубийства его останавливает случай. В лавке старика-антиквара он становится обладателем волшебного талисмана — шагреневой кожи, исполняющей все желания обладателя. Однако по мере исполнения желаний талисман уменьшается в размерах, а с ним укорачивается жизнь владельца. Рафаэлю нечего терять — он принимает дар антиквара, не очень веря в волшебство талисмана, и начинает растрачивать жизнь в желаниях всех наслаждений молодости.

Когда он осознает, что шагреневая кожа в самом деле сокращается, он запрещает себе желать вообще чего бы то ни было, но поздно — на вершине богатства, когда его пылко любит, и без шагреневой кожи, очаровательная Полина, он умирает в объятиях своей возлюбленной. Мистический, фантастический элемент в романе подчеркивает его связь с эстетикой романтизма, но сам характер проблем и способ их постановки в романе характерны для реалистической литературы.

Рафаэль де Валантен по происхождению и воспитанию — утонченный аристократ, но его род лишился всего в ходе революции, а действие в романе разворачивается в 1829 году, в конце эпохи Реставрации. Бальзак подчеркивает, что в послереволюционном французском обществе честолюбивые желания естественно возникают у молодого человека, и Рафаэля обуревают желания славы, богатства, любви прекрасных женщин. Автор не ставит под вопрос законность и ценность всех этих устремлений, а принимает их как данность; центр проблематики романа смещается в философскую плоскость: какова цена, которую человеку предстоит заплатить за осуществление его желаний? Проблема карьеры поставлена в «Шагреневой коже» в самом общем виде — кипение самолюбия, вера в собственное предназначение, в свою гениальность заставляют Рафаэля испытать два пути к славе. Первый заключается в упорном труде при полной нищете: Рафаэль с гордостью рассказывает, как в течение трех лет жил на триста шестьдесят пять франков в год, работая над сочинениями, которые должны были его прославить. В романе появляются сугубо реалистические подробности, когда Рафаэль описывает свою жизнь в бедной мансарде «на три су — хлеба, на два — молока, на три — колбасы; с голоду не умрешь, а дух находится в состоянии особой ясности». Но страсти увлекают его с ясного пути ученого в пучину: любовь к «женщине без сердца», графине Феодоре, воплощающей в романе светское общество, толкает Рафаэля к игорному столу, к безумным тратам, и логика «каторги наслаждений» оставляет ему последний выход — самоубийство.

Мудрец-антиквар, передавая Рафаэлю шагреневую кожу, объясняет ему, что отныне его жизнь — лишь отсроченное самоубийство. Герою предстоит постичь соотношение двух глаголов, руководящих не просто людскими карьерами, но всей человеческой жизнью. Это глаголы желать и мочь: «Желать сжигает нас, а мочь — разрушает, но знать дает нашему слабому организму возможность вечно пребывать в спокойном состоянии». Вот символика талисмана — в шагреневой коже соединены мочь и желать, но за его могущество положена единственно возможная цена — человеческая жизнь.

Композиция и сюжет.

Роман состоит из трёх глав и эпилога:

Талисман

Молодой человек Рафаэль де Валентен беден. Образование ничего не принесло ему. Он хочет утопиться и, чтобы скоротать время до ночи, заходит в лавку древностей, где старый хозяин показывает ему удивительный талисман — шагреневую кожу. На изнанке талисмана выдавлены знаки на санскрите; перевод гласит:

Обладая мною, ты будешь обладать всем, но жизнь твоя будет принадлежать мне. Так угодно Богу. Желай — и желания твои будут исполнены. Но соразмеряй свои желания со своей жизнью. Она — здесь. При каждом желании я буду убывать, как твои дни. Хочешь владеть мною? Бери. Бог тебя услышит. Да будет так!

Таким образом, любое желание Рафаэля исполнится, но за это будет сокращаться время его жизни. Рафаэль соглашается и загадывает устроить вакханалию.

Он выходит из лавки и встречает друзей. Один из них, журналист Эмиль призывает Рафаэля возглавить одну богатую газету и сообщает, что тот приглашён на празднество по поводу её учреждения. Рафаэль видит в этом лишь совпадение, а не чудо. Пиршество действительно соответствует всем его желаниям. Он признаётся Эмилю, что несколько часов назад был готов броситься в Сену. Эмиль расспрашивает Рафаэля о том, что же заставило его решиться на самоубийство.

Женщина без сердца

Рафаэль рассказывает историю своей жизни.

Его отец был дворянин с юга Франции. В конце правления Людовика XVI приехал в Париж, где быстро сделал состояние. Революция его разорила. Однако во время Империи он снова добился славы и богатства, благодаря приданому жены. Падение Наполеона стало для него трагедией, ведь он скупал земли на границе империи, отошедшие теперь к другим странам. Долгий судебный процесс, в который он втянул и сына — будущего доктора права — закончился в 1825 году, когда господин де Вилель «откопал» императорский декрет о потере прав. Через десять месяцев отец умер. Рафаэль продал всё имущество и остался с суммой в 1120 франков.

Он решает жить тихой жизнью в мансарде нищенской гостиницы в отдалённом квартале Парижа. У хозяйки гостиницы, госпожи Годен, в России при переправе через Березину пропал без вести муж-барон. Она верит, что когда-нибудь тот вернётся, сказочно богатый. Полина — её дочь — влюбляется в Рафаэля, но он об этом не догадывается. Он полностью посвящает свою жизнь работе только над двумя вещами: комедией и научным трактатом «Теория воли».

Однажды он встречает на улице молодого Растиньяка. Тот предлагает ему способ быстро обогатиться посредством женитьбы. В свете есть одна женщина — Феодора — сказочно красивая и богатая. Но она никого не любит и даже слышать о замужестве не желает. Рафаэль влюбляется, начинает тратить все деньги на ухаживания. Феодора же не подозревает о его бедности. Растиньяк знакомит Рафаэля с Фино — человеком, который предлагает написать подложные мемуары своей бабушки, предлагая большие деньги. Рафаэль соглашается. Он начинает вести разбитную жизнь: выезжает из гостиницы, снимает и обставляет дом; каждый день он в обществе… но он всё ещё любит Феодору. По уши в долгах, он идёт в игорный дом, где когда-то посчастливилось Растиньяку выиграть 27000 франков, проигрывает последний наполеондор и хочет утопиться.

На этом история завершается.

Рафаэль вспоминает о шагреневой коже, лежащей в кармане. В шутку, чтобы доказать Эмилю могущество, он просит шесть миллионов франков. Попутно снимает мерку — кладёт кожу на салфетку и обводит чернилами. Все засыпают. Наутро приходит юрист Кардо и объявляет, что у Рафаэля умер в Калькутте богатый дядя, у которого больше не было наследников. Рафаэль вскакивает, сверяет кожу с салфеткой. Она сжалась! Он в ужасе. Эмиль заявляет, что Рафаэль может исполнить любое желание. Все полусерьёзно, полушутя делают заявки. Рафаэль никого не слушает. Он богат, но в то же время почти мёртв. Талисман действует!

Агония

Начало декабря. Рафаэль живёт в роскошном доме. Всё устроено так, чтобы не произносить слов желаю, хочу и т. п. На стене перед ним всегда висит шагрень в рамке, обведённая чернилами.

К Рафаэлю — влиятельному человеку — приходит бывший учитель, господин Порике. Он просит выхлопотать для него место инспектора в провинциальном колледже. Рафаэль случайно в беседе произносит: «Я от души желаю…». Кожа сжимается, он с яростью кричит на Порике; жизнь его висит на волоске.

Он едет в театр и там встречает Полину. Она богата — её отец вернулся, причём с большим состоянием. Они видятся в бывшей гостинице госпожи Годен, в той самой мансарде. Рафаэль влюблён. Полина признаётся, что всегда его любила. Они решают пожениться. Приехав домой, Рафаэль находит способ расправиться с шагренью: он бросает кожу в колодец.

Апрель. Рафаэль и Полина живут вместе. Однажды утром приходит садовник, выловивший в колодце шагрень. Она стала совсем маленькой. Рафаэль в отчаянии. Он едет к учёным мужам, но всё бесполезно: натуралист Лавриль читает ему целую лекцию о происхождении ослиной кожи, но растянуть её никак не может; механик Планшет кладёт её в гидравлический пресс, который ломается; химик барон Жафе не может расщепить её никакими веществами.

Эпилог

В эпилоге Бальзак даёт понять, что не желает описывать дальнейший земной путь Полины. В символическом описании он называет её то цветком, расцветшим в пламени, то ангелом, приходящим во сне, то призраком Дамы, изображённой Антуаном де ла Саль. Призрак этот как бы желает защитить свою страну от вторжения современности. Говоря о Феодоре, Бальзак отмечает, что она — повсюду, так как олицетворяет собой светское общество.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Психология книги «Шагреневая кожа» О.Бальзака

Бальзак шагреневая кожа чему учит. Смотреть фото Бальзак шагреневая кожа чему учит. Смотреть картинку Бальзак шагреневая кожа чему учит. Картинка про Бальзак шагреневая кожа чему учит. Фото Бальзак шагреневая кожа чему учит
Оноре де Бальзак
(
Honoré de Balzac
20 мая 1799. Тур — 18 августа 1850, Париж) — французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе. Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного писателю французского общества. Творчество Бальзака пользовалось большой популярностью в Европе и ещё при жизни принесло ему репутацию одного из величайших прозаиков XIX века. Произведения Бальзака повлияли на творчество таких крупных писателей, как Чарльз Диккенс, Фёдор Достоевский, Эмиль Золя, Уильям Фолкнер и других. «
Человек истощает себя безотчетными поступками, — из-за них-то и иссякают источники его бытия. Все формы этих двух причин смерти сводятся к двум глаголам желать и мочь… Желать сжигает нас, а мочь — разрушает, но знать дает нашему слабому организму возможность вечно пребывать в спокойном состоянии»[О.Бальзак. «Шагреневая кожа»]
.

Многие из нас любят произведения О Бальзака. Роман «Шагреневая кожа» поражает сходством сюжета романа с личной жизнью этого гениального французского писателя. Одна из героинь романа Феодора — богатая красавица бесконечно соблазняет мужчин, но полюбить она не желает никого из них. Её садо-мазохистическое желание идеальной любви вне реальности, приводит её к вожделению без привязанности. Блистательная красавица Феодора стремиться навязать свою власть мужчине не учитывая его чувства и потребности в совместном общении приносящим радость и счастье земной жизни. Главному герою романа Рафаэлю де Валантен, попытка влюбить в себя русскую графиню Феодору оканчивается в начале разочарованием. Отчаянно добиваясь любви Феодоры, молодой учёный тратит на визиты к ней последние деньги. В какой-то момент между ними происходит объяснение, в котором девушка предостерегает Рафаэля от каких-либо любовных признаний. Как друг герой ей нужен, как возлюбленный – нет.

Знаменательно, что романтическая 17 летняя любовь Бальзака к Эвелине Ганской окончилась «драмой сердца» — депрессией и смертью как и в его романе героя Рафаэля де Валантен «Шагреневая кожа». Рафаэль де Валантен признаётся своему другу Эмилю в том, что в женщине он ценит не только её внешность, душу и титул, но ещё и богатство. Однажды О.Бальзак получил письмо от Незнакомки следущего содержания: «Ваша душа прожила века, милостивый государь, — а между тем меня уверили, что Вы еще молоды, и мне захотелось познакомиться с Вами… Когда я читала Ваши произведения, сердце мое трепетало; Вы показываете истинное достоинство женщины, любовь для женщины — дар небес, божественная эманация; меня восхищает в Вас восхитительная тонкость души, она-то и позволила Вам угадать душу женщины». И с этого письма начался 17 летний роман О.Бальзака с Чужестранткой – Эвелиной Ганской. Горделивая, с мягкими женскими формами, она была умна, хорошо образована и молода (ей было 32 года, но она всегда отнимала себе пять лет). Дочь знаменитого графа Ржевуского, в 19 лет она вышла замуж за Венцеслава Ганского, предводителя дворянства на Волыни и владельца роскошного родового замка в селе Верховне.

Оноре де Бальзак — Эвелине Ганской:

«Как бы хотелось мне провести день у Ваших ног; положив голову Вам на колени, грезить о прекрасном, в неге и упоении делиться с Вами своими мыслями, а иногда не говорить вовсе, но прижимать к губам край Вашего платья! О, моя любовь, Ева, отрада моих дней, мой свет в ночи, моя надежда, восхищение, возлюбленная моя, драгоценная, когда я увижу Вас? Или это иллюзия? Видел ли я Вас? О боги! Как я люблю Ваш акцент, едва уловимый, Ваши добрые губы, такие чувственные, — позвольте мне сказать это Вам, мой ангел любви. Я работаю днём и ночью, чтобы приехать и побыть с Вами две недели в декабре. По дороге я увижу Юрские горы, покрытые снегом, и буду думать о снежной белизне плеч моей любимой. Ах! Вдыхать аромат волос, держать за руку, сжимать Вас в объятиях — вот откуда я черпаю вдохновение! Мои друзья изумляются несокрушимости моей силы воли. Ах! Они не знают моей возлюбленной, той, чей чистый образ сводит на нет все огорчение от их желчных выпадов. Один поцелуй, мой ангел, один медленный поцелуй, и спокойной ночи!» Первое свидание 33-летнего писателя и 31-летней графини состоялось через год после получения первого письма в швейцарском городке Невшатель в присутствии… супруга Эвелины. 50-летний граф Венцеслав Ганский был польщен знакомством с модным французским писателем и даже не догадывался о письменном романе молодой жены. Бальзак был восхищен умом и красотой польки. Их встречи происходили в Швейцарии, Франции, Голландии, Бельгии. Вскоре граф умер, но выйти замуж за Бальзака Ганская не могла. В царской России не приветствовались браки между богатыми русскими подданными и бедными иностранцами (Бальзак был обременен долгами). Разрешение на женитьбу и на вывоз за границу родового состояния мог дать только император. Кроме этого у богатой вдовы начались проблемы наследства с польскими родственниками супруга. Лишь через семь лет Оноре впервые смог приехать к своей любимой в Верховню. В доме писателю отвели спальню и кабинет с дорогими коврами, итальянской мебелью. Почти три года Бальзак наслаждался обществом любимой женщины, природой и писал романы. В одной из поездок во Францию Оноре сильно простудился, но несмотря на его плохое самочувствие, влюбленные решили обвенчаться. 14 марта 1850 года в городе Бердичеве, в костеле святой Варвары 51-летний Оноре де Бальзак и 49-летняя Эвелина Ганская стали мужем и женой. Свидетелями на свадьбе были знатные родственники со стороны невесты. «Вы только от меня должны узнать о счастливой развязке великой и прекрасной драмы сердца, длившейся шестнадцать лет, — писал сестре во Францию Бальзак. — Итак, три дня тому назад я женился на единственной женщине, которую люблю еще больше, чем прежде, и буду любить до самой смерти…» Через месяц молодожены отправились в Париж. Писателя мучили боли в сердце, появилась одышка, начала прогрессировать слепота. Классик французской литературы скончался через пять месяцев после свадьбы.
Оноре де Бальзак
умер 18 августа 1850 года в Париже через полгода после того, как сбылась его главная мечта, и он наконец женился на овдовевшей Эвелине Ганской. Похоронен на кладбище Пер-Лашез, в Париже.

Хоронить его вышли все писатели Франции. От часовни, где с ним прощались, до церкви, где его отпевали, среди несущих гроб были Александр Дюма и Виктор Гюго. Интересный исторический факт:

Известный французский писатель Бальзак был очень плодовитым автором и работал ежедневно, по много часов. Чтобы поддерживать себя в форме, он пил много кофе, пренебрегая сном. Он любил повторять, что ароматный напиток наполняет его голову множеством мыслей. Считается, что именно кофе стал причиной болезни сердца, от которой писатель скончался на пятидесятом году жизни. В день он мог выпить более двадцати чашек ароматного напитка. В наше время такое пристрастие к кофе и кофесодержащим напиткам называется кофеинизмом (вид токсикомании). Это может привести к серьезным нарушениям деятельности сердечно-сосудистой, нервной систем, головным болям, нарушению сна, вызывая нервозность, повышенную возбудимость и раздражительность. Возникает сниженное и пессимистическое настроение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *