Баллы нмо для врачей что это
НМО для врачей: заветные 250 баллов
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте,
а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Четыре года назад привычную «традиционную» систему повышения квалификации начала сменять НМиФО – система непрерывного медицинского и фармацевтического образования, породившая много вопросов у врачей. Ответим на самые частые и болезненные из них. Далее мы будем в основном пользоваться более короткой аббревиатурой НМО, поскольку речь пойдет о врачебной части системы.
НМО – обязанность или право?
Концепция НМиФО была одобрена на общем собрании Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов России еще в 2013 году. Тогда же был создан Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и запущен пилотный проект по отработке основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей. Через два года после старта пилотный проект был пролонгирован до 31 декабря 2020 г. Чуть позже, в 2017 году утвердили концепцию развития НМО на период до 2021 года.
Все ли врачи должны обучаться по системе НМO? В абзаце 1 пункта 9 Приложения № 1 приказа Минздрава № 837 от 11 ноября 2013 г. «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций» указано, что врачи принимают участие в реализации модели на добровольной основе. При внесении изменений в 2015 г. в вышеупомянутый приказ, этот момент не был затронут, и участие в НМО по-прежнему осталось по выбору специалиста.
Чем система НМО отличается от сертификационных курсов?
Традиционная система повышения квалификации
Соответствие требованиям времени (быстрое внедрение медицинских технологий, появление новых препаратов и т.д.)
Ежегодно, набирая по 50 баллов/кредитов/ЗЕТ в год (250 за 5 лет)
Один раз в пять лет. Как правило, 144 часа
Возможность дистанционного обучения
Возможность выбора тем во время обучения
Возможность выбора спикера/преподавателя
Возможность самостоятельного распределения интенсивности обучения
Таким образом в отличии от «традиционной» системы повышения квалификации НМО позволяет:
— выбор тем, необходимых вам в практической деятельности;
— выбор спикера/преподавателя, лекции которого интересно слушать вам;
— можно учиться тогда, когда у вас есть время, главное набрать
50 баллов/кредитов/ЗЕТ за год и 250 за пять лет.
Как начать обучение в системе НМО?
Для обучения по системе НМиФО необходимо:
— сформировать индивидуальный план обучения по имеющимся у вас специальностям;
— осваивать различные виды образовательных активностей: дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, образовательные мероприятия, интерактивные образовательные модули;
— подтверждать свою образовательную активность, тем самым формируя портфолио.
Сколько баллов/ЗЕТ/кредитов необходимо набирать ежегодно?
По умолчанию на Портале НМиФО Минздрава России для всех зарегистрированных врачей формируется пятилетний цикл обучения на 250 кредитов/баллов/ЗЕТ (зачетных единиц трудоемкости). На год выпадает 50 баллов, каждый из которых равен одному академическому часу (45 минут). Такой стандарт (50 баллов в год) используется в Европе. Объяснение простое: в году 52 полных недели. Считается, что врач может выделить один час в неделю для повышения своей квалификации. Итого получается 52 часа, которые округлили до 50.
Какая образовательная активность бывает и сколько кредитов/баллов/ЗЕТ она дает?
Существует три вида активностей:
Варианты ежегодного набора 50 кредитов/баллов/ЗЕТ
Количество кредитов/баллов/ ЗЕТ
Суммарное количество в год
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Как набирать баллы НМО?
Как специалисту набрать баллы НМО? Рассмотрим часто задаваемые вопросы о системе непрерывного образования медицинских (НМО) работников, вопросы, касающиеся обязательств медиков и фармацевтов, порядок вступления в систему, бесплатных способах набора и регистрации баллов.
Почему введена система НМО?
В 2017 году на законодательном уровне была утверждена концепция непрерывного образования и развития, расширения компетенций и навыков медицинских работников и фармацевтов. Концепция была принята до 2021 года. В марте 2021 года концепцию пролонгировали.
Обусловлено непрерывное образование медиков, врачей и фармацевтов (НМиФО) ускоренными темпами развития остальных сфер жизнедеятельности и, как следствие, необходимостью обновления знаний.
Благодаря реализуемым в рамках концепции мерах государство стремится:
Какие достоинства у системы?
Преимущества непрерывного образования медицинских работников:
Каковы обязательства медработников?
Согласно программам, медицинские работники и фармацевты должны пройти 3 ступени образования:
Добавочное по профилю входит в программу непрерывного медицинского образования. Реализуется в 2 формах: самообучение и образование в организациях.
Каков порядок?
Медики и фармацевтические работники в течение 5 лет обучаются, набирают баллы, формируя тем самым портфолио. Набрав определенное количество баллов, получают доступ к аккредитации. Проходят аккредитацию. Баллы НМО являются своего рода допуском к аккредитации.
Если в течение 5 лет работник сферы медицины и фармацевтики не наберет баллы, то он рискует потерять доступ к практической деятельности.
Кто должен состоять в системе?
Специалисты, прошедшие сертификацию до 1 января 2016 года, должны после истечения срока сертификата повысить квалификацию «традиционным» методом. Через 5 лет специалист должен вступить в систему НМО.
С чего начать?
Сначала нужно стать участником НМО. Для этого необходима регистрация на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования МИНЗДРАВА РОССИИ и на сайте Координационного совета по развитию НМиФО. У зарегистрированного пользователя появится личный кабинет, в котором обучающийся фиксирует накопленные баллы.
На портале НМиФО размещена информация только об образовательных элементах, на портале Координационного совета – об образовательных мероприятиях.
С помощью личного кабинета пользователь может:
Сколько необходимо набрать зет баллов?
Суммарно специалист должен за 5 лет набрать 250 ЗЕТ баллов. Либо ежегодно около 50 баллов. Баллы выражаются в академических часах.
Делятся баллы на те, что начисляются за:
Медицинский работник, имеющий несколько специальностей, должен повышать квалификацию и соответственно набирать 250 баллов по каждой специальности.
Примечание! Рекомендуется найти те образовательные программы, что обучают специалистов по нескольким специализациям.
Как бесплатно получить зет баллы?
Возникает такой вопрос, потому как некоторые формы и программы обучения являются платными. Работодатели не намерены их оплачивать. Соответственно медицинский работник оплачивает учебные программы и мероприятия из собственных средств.
В таком случае платное обучение имеет следующие преимущества:
Если медик или фармацевт проходит обучение на платной основе, то ему следует проверить: состоит ли организация в системе НМиФО.
Среди бесплатных способов можно отметить следующие:
Зарегистрированный пользователь портала имеет доступ к размещенным образовательным мероприятиям.
Большинство бесплатных мероприятий портала относятся ко второй корзине НМО.
Такой способ является законным. В статью расходов бюджета ОМС входит обучение врачей и медсестер. Но распределением денежных средств занимается руководство, исходя из первоочередных проблем организации. Иначе говоря, средств на обучение не хватает. Если руководство выделило средства на обучение, то выбор образовательной программы остается не за специалистом. Потому обучение может быть неэффективным.
Специалисты могут заключить договор с заинтересованной стороной. В рамках договора специалист выполняет определенные требования спонсора. За эти услуги и работы спонсор оплачивает обучение.
Как зарегистрировать баллы НМО?
Учетные записи порталов нужно синхронизировать, чтобы баллы суммировались.
Баллы нмо для врачей что это
«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»
«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»
Общая информация для специалистов здравоохранения
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.
Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:
Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:
С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования (Схема 1.).
Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.
На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:
ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
Базовые возможности
После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:
В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.
Персонификация обучения
Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.
Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.
Профиль специалиста – это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:
по данным, введенным при регистрации (автоматически);
Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие рекомендации
Портал edu.rosminzdrav.ru является единственным официальным ресурсом планирования и учета образовательной активности специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования.
Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.
Объём и график обучения
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.
Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования
Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).
Формы и технологии обучения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.
Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.
При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий – исключительно в очной форме обучения.
Формирование образовательной траектории
Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).
При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.
ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:
− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);
− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:
а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;
б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);
в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.
Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.
Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС
Баллы нмо для врачей что это
14 декабря 2021г., начало в 13:00 МСК
Информационный вебинар «Бойцов С. А.: Современная система лечения острого коронарного синдрома в Российской Федерации»
16-17 декабря 2021 г.
16-17 декабря пройдет 5-й Российский конгресс с международным участием «Физическая и реабилитационная медицина»
ВНИМАНИЕ! Обновлены и дополнены материалы для дополнительной подготовки медицинских работников в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
Образовательные мероприятия в первой половине декабря
30 ноября 2021г., начало в 14:00 МСК
Информационный вебинар «Л. А. Бокерия: Сердечно-сосудистая хирургия: год 2021»
Проекты
Спецпроект ПСБ Банка для медицинских специалистов «Ваша финансовая грамотность»
Здесь вы можете узнать о планируемых мероприятиях, а также посмотреть записи прошедших вебинаров.
Новые возможности непрерывного образования
Уважаемые коллеги, дистанционное образование – это возможность продуктивно и комфортно учиться даже сейчас, в непростой эпидемиологической ситуации
Как вы знаете, на Портале собрано множество бесплатных интерактивных образовательных модулей, доступных с экрана вашего компьютера
Вебинары с главными внештатными специалистами Минздрава России
Не пропустите возможность задать свои вопросы!
Следите за анонсами на открытой части Портала и уведомлениями в Личном кабинете специалиста
Информационные вебинары о возможностях обучения в рамках непрерывного образования
Получите индивидуальные ответы на интересующие Вас вопросы!
Примите участие в информационных вебинарах для специалистов здравоохранения о возможностях обучения в рамках непрерывного образования с использованием модернизированного Портала
Опросы и анкетирования
Нам важно Ваше мнение по вопросам непрерывного образования специалистов здравоохранения!
Примите участие в текущем опросе и посмотрите результаты предыдущих исследований
Баллы НМО
НМО — это новая форма повышения квалификации медицинских работников с начислением баллов за пройденные часы обучения. Основа такой системы, так называемая «старая школа», когда специалистов отправляли на четырехнедельные курсы (144 часа) раз в 5 лет. Но если раньше медики проходили их на базе учреждений, посещая лекции, семинары и т.д., теперь они имеют право и на непрерывное дистанционное обучение, которое стало доступно после внедрения инновационных технологий. Министерство не обещает 100% дистанционного образования в рамках системы НМО, но большая часть лекций уйдет в инфопространство. Современный подход к обучению направлен на устранение пробелов в знаниях, развитие определенных навыков и компетенций, но максимально без отрыва от работы. Еще недавно от медицинских работников, начавших практиковаться, требовалось лишь раз в пять лет проходить курс для продления медсертификата. Но теперь Минздрав вводит систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМО). Медикам предлагают постоянно участвовать в конференциях, семинарах, мастер-классах и получать за это баллы НМО на специальном сайте. Если за пять лет баллов наберется достаточно, специалисту выдадут допуск к аккредитации, а по ее итогам — медицинский сертификат.
Что такое баллы НМО и сколько баллов в год необходимо набрать?
Периодичность прохождения аккредитации составляет, как и раньше, 1 раз в 5 лет. В течении этих 5 лет, нужно ежегодно набирать определенное количество баллов НМО. Ежегодно врачам, среднему медперсоналу и фармацевтическим работникам нужно набирать по 50 баллов. Эти баллы различаются.
За пять лет — 250 баллов (они же кредиты, они же зачетные единицы), чтобы получить допуск к аккредитации и желанный сертификат. Аккредитация будет, как и прежде, включать выполнение заданий на компьютерах на кафедрах медицинских университетов и демонстрацию комиссии практических навыков.
Если сомневаетесь в том, сколько набрать баллов НМО за год, ориентируйтесь на 50:
Виды баллов НМО:
Требования Минздрава по баллам НМО:
Согласно предложению Минздрава, медработнику, попадающему под аккредитацию в 2021 году, достаточно будет предоставить сведения об освоении программ повышения квалификации с совокупной трудоемкостью не менее 144 ч. (ЗЕТ баллов), а также сведения об участии в мероприятиях и освоении онлайн-курсов должно быть не менее 6 ч. (ЗЕТ баллов).
Как происходит начисление баллов НМО?
Следует отметить, что баллы начисляются только за те программы и мероприятия, которые есть в списке на портале системы непрерывного медобразования Минздрава Росиии. За каждый академический час обучения вы получите по баллу, максимальный показатель — 12 баллов за одно мероприятие. То есть за пять лет придется посвятить обучению 250 часов (либо 144 часа, если вы получили медсертификат до 1 января 2016 года). Если специалист не получает необходимые баллы за счёт циклов повышения квалификации, то остаток может быть набран с помощью электронных модулей на различные темы.