Аутизм у ребенка 4 года что делать

Детский аутизм: причины, симптомы, лечение

Детский аутизм — это сложное состояние, выражающееся в нарушении развития психической сферы и других систем организма, которое не зависит от этнической принадлежности человека, социального статуса или стиля отношений в его семье. Родители часто первыми замечают, что их ребенок ведет себя необычно и проходит основные этапы развития не так, как сверстники. Иногда поведение малыша кажется особенным с самого рождения. В других случаях ребенок, который развивался абсолютно нормально, может неожиданно утратить ранее приобретенные навыки. Если родители считают, что с ребенком что-то не так, важно как можно скорей рассказать о своих опасениях специалисту!

Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть фото Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть картинку Аутизм у ребенка 4 года что делать. Картинка про Аутизм у ребенка 4 года что делать. Фото Аутизм у ребенка 4 года что делать

Детский аутизм. Что это такое?

Научные исследования аутизма проходят по всему миру, но причины возникновения у ребенка таких особенностей поведения и развития пока не найдены.

Известны следующие факты:

1. Как минимум, у одного из ста детей сегодня диагностируют то или иное расстройство аутистического спектра (РАС);

2. Детский аутизм (или расстройство аутистического спектра) чаще встречается у мальчиков, чем у девочек;

3. В большинстве стран людей с расстройством аутистического спектра больше, чем больных диабетом, раком и СПИДом вместе взятых;

4. Пока точно не определены анализы для диагностики детского аутизма;

5. Некоторые признаки аутизма будут сопровождать человека на протяжении всей его жизни, но помочь детям с РАС можно.

Чем раньше начать профессиональную реабилитацию ребенка, тем больше будет у него возможностей адаптироваться в социуме и быть успешным в разных сферах жизни.

Детский аутизм. Признаки и симптомы

Если вы заметили у своего ребенка суммарно три и более признаков, приведенных ниже, или вы видите, что он заметно отстает в приобретении навыков, желательно провести более полную диагностику развития малыша.

СФЕРА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Ребенок ведет себя так, будто он «настроен на свою волну», его сложно заинтересовать чем-либо:

Ребенок с аутизмом:

Многие дети с РАС очень чувствительны:

ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА САМОМУ СЕБЕ

Ребенок может кусать свои руки и царапать тело, вырывать у себя на голове волосы, биться головой о пол или стену.

НАРУШЕНИЕ ЧУВСТВА ОПАСНОСТИ

Ребенок ведет себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения или, наоборот, он чрезмерно боязлив и осторожен.

ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Часто путает день и ночь, может быть активным в любое время суток.

1. Поделитесь своими сомнениями с педиатром, который наблюдает вашего малыша, или с любым другим специалистом в детской поликлинике — неврологом, психологом, логопедом и т. п.

2. Запишитесь на прием к участковому психиатру.

3. Запишитесь на консультацию в ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой ДЗМ» (принимает детей от 1 года до 18 лет). Запись на прием по будням с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 19.00, воскресенье — выходной.

Запись на прием к специалистам осуществляется по: телефону: +7 (495) 44-55-495 или электронной почте: call-center@suhareva-center.mos.ru.

Пожалуйста, обратите внимание, что по действующему в РФ законодательству информация об обращении в Центр им. Г.Е. Сухаревой является врачебной тайной, не сопровождается «постановкой на учет» и будет передана участковому психиатру по месту жительства только с согласия родителей и в том случае, если необходимо решение социальных вопросов, например, ребенку требуются льготные лекарства и/или оформление инвалидности.

Источник

Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?

По статистике аутизм встречается у каждого 160-го человека. Соответственно, вероятность встретить ребенка с РАС достаточно высока для каждого из нас.

Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть фото Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть картинку Аутизм у ребенка 4 года что делать. Картинка про Аутизм у ребенка 4 года что делать. Фото Аутизм у ребенка 4 года что делатьВокруг детей с аутизмом «ходит» множество различных мифов: они гениальны, великолепно считают в уме, любят собирать кубик Рубика и, конечно же, совершено не желают общаться. Вспомним типичные образы людей с аутизмом из кинематографа: Раймонд («Человека дождя»), Шон (фильм «Хороший доктор»), Шелдон («Теория большого взрыва»). Они гениальны, холодны, но, несмотря на это, чрезвычайно обаятельны.

Однако реальность несколько отличается от тех образов, что транслирует нам мировой кинематограф. Люди с диагнозом аутизм разные, не менее разные, чем все остальные. У каждого из них свои интересы, свои особенности взаимодействия и поведения, сильные и слабые стороны. И это касается не только взрослых людей, но и детей с аутизмом. И прежде чем понять, что за ребенок перед вами, необходимо вступить с ним в контакт.

Аутизм у детей. Особенности развития

Многие дети с аутизмом имеют ряд особенностей сенсорного восприятия (зрительная, слуховая, тактильная и другая информация от органов чувств):

Среднестатистическому ребенку с аутизмом более комфортно взаимодействовать с предметами, а не с людьми. Но не потому что они не хотят общаться! Для ребенка с РАС, человек – непредсказуемый «объект» с которым сложно установить контакт. Некоторым детям бывает трудно долго фиксировать внимание на человеческой мимике или взгляде. И только если «объект» чем-то интересен и привлекателен для ребенка с аутизмом – он обратит на него внимание.

Ребенок с РАС. Создаем комфортную среду для общения

Помните, что дети с аутизмом очень разные, как и все мы!

Танькина Ольга, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Источник

Аутизм у ребенка 4 года что делать

Диагноз «аутизм» на медицинском языке звучит как «расстройство аутического спектра». Его стали ставить относительно недавно, поэтому врачи пока не определились с терапией синдрома аутизма, а говорят лишь о методах поддержки таких пациентов. Аутизм может проявляться легкой степенью и незначительными чертами, а в некоторых случаях — доходить до тяжелых симптомов, когда за человеком необходим постоянный присмотр и особый уход.

Первые признаки аутизма у ребенка: когда они проявляются?

Первые признаки аутизма родитель заметит у ребенка примерно в 2-3 года. Однако, если быть внимательным, можно распознать их даже у грудничка.

Как проявляется аутизм у грудных детей:

Эти ранние признаки не являются однозначными показателями синдрома аутизма: они могут, к примеру, демонстрировать проблемы у ребенка со слухом или зрением. Поэтому заподозрить симптомы аутизма у детей можно лишь при ярко выраженных проявлениях. Раньше всего их могут обнаружить родители, которые уже наблюдали подобные расстройства у своих старших детей или у кого-то из родственников. А вот молодые мамы и папы, которые никогда не сталкивались с проявлениями аутизма у детей, как правило не обращают внимания на отклонения в развитии ребенка, считая их «особенностями характера». Поэтому диагностика синдрома в таких семьях часто бывает запоздалой.

Обычно диагностика аутизма у детей проводится в возрасте 3-х лет. Именно в это время симптомы нарушения нарастают, их проще заметить, когда ребенок начинает посещать различные кружки, секции или детский сад. Ведь на фоне развития других детей признаки аутизма становятся очевидны. Но даже если малыш не посещается никаких групп развития, сами родители трехлетнего ребенка обращают внимание на отсутствие у малыша многих навыков.

В целом аутизм у детей проявляется как нарушения в развитии. Однако, если начать коррекцию этих нарушений в раннем возрасте, то многие умения и навыки у ребенка удастся развить. А это значит, что малыш будет лучше адаптирован к социуму, сможет вести нормальный образ жизни и общаться со сверстниками. Чтобы распознать проблемы в развитии у ребенка как можно раньше, специалисты предлагают всем родителям годовалых малышей объективно ответить на некоторые вопросы теста на аутизм у детей.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ АУТИЗМ У РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Вы можете предположить, что у вашего ребенка есть признаки аутизма, если на все вопросы теста вы ответили отрицательно:

Если на многие из этих вопросов родители ответили отрицательно, это может стать поводом для обращения к врачу-психотерапевту или психиатру.

Ученые российской лаборатории исследования аутизма Московского государственного психолого-педагогического университета разработали тест на аутизм у детей. Методика, по их мнению, позволяет обнаружить проявления аутизма у детей в возрасте 3-4 месяцев. Особое оборудование для проведения теста не требуется: нужен лишь обычный компьютер, на экране которого изображены особенным образом размещенные линии. Ребенок смотрит на линии, а компьютерная программа фиксирует его ориентационную чувствительность – особое свойство человеческого восприятия, которое проявляется уже в младенческом возрасте.

Среди форм аутизма у детей специалисты выделяют раннюю (когда принаки синдрома проявляются до двух лет), а также расстройства детского возраста (от 2 до 11 лет) и подросткового периода (от 11 до 18).

Причины возникновения аутизма у детей

Поскольку диагноз еще очень «молод», врачи пока не называют определенных причин развития аутизма у детей, но на зависимость с некоторыми факторами специалисты обращают внимание.

Предполагаемые причины возникновения аутизма:

Признаки аутизма у детей

В зависимости от возраста и выраженности заболевания, у детей могут быть различные признаки аутизма. Но обычно врачи говорят о четырех главных симптомах аутизма у детей, которые проявляются не по-отдельности, а все вместе:

Поэтому стоит обратить внимание на очень ранние признаки (от 3-х месяцев до 2-х лет) аутизма у детей:

Более поздние (от 2-х до 11 лет) симптомы аутизма у детей:

Но даже когда эти признаки проявляются очень ярко, родитель не может быть окончательно уверен в диагнозе аутизма у своего ребенка. Окончательный диагноз может поставить только врач-психиатр после того, как изучит всю клиническую картину происходящего. Ведь некоторые дети с синдромом аутизма могут вовсе не соответствовать вышеописанному поведению. К примеру, часть аутичных малышей способна поддерживать телесный контакт и даже общаться. Но при этом они не могут распознавать невербальные сигналы и эмоции людей, определять признаки агрессии, исходящие от человека или животного.

Атипичный аутизм у детей

Когда расстройства проявляются частично или возникают после трехлетнего возраста, врачи говорят об атипичном аутизме.

Особенности атипичного аутизма у детей:

Поддержка и реабилитация детей с аутизмом

Современные ученые пока не создали препараты, способные излечить от аутизма или избавить от его ярко выраженной симптоматики. Некоторые специалисты рекомендуют применять определенные БАДы, диеты, мануальные методики, которые могут быть эффективными при определенных условиях. Однако доказанных средств для лечения аутизма пока не существует. Врачи лишь могут назначать некоторые успокаивающие средства при агресии и повышенной возбудимости.

Что может помочь развитию ребенка:

Источник

Если ваш ребенок замкнутый, не значит, что он с аутизмом! Психолог о детской психике

Живого общения между родителями и детьми сегодня меньше. Многие малыши позже начинают разговаривать, другие не умеют общаться со сверстниками. Когда стоит переживать и вести сына или дочь к специалисту, а когда — отпустить ситуацию и просто любить ребенка? На эти и другие вопросы отвечает детский психолог Елена Акулова.

Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть фото Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть картинку Аутизм у ребенка 4 года что делать. Картинка про Аутизм у ребенка 4 года что делать. Фото Аутизм у ребенка 4 года что делать

О том, когда стоит «бить» тревогу

— Чаще всего родители «бьют тревогу» и спешат к специалисту, когда речь ребенка развивается не по возрасту или не развивается вовсе, а также когда ребенок проявляет «сложности» в поведении.

Безусловно, на наших детей влияет то, что мы в целом стали меньше разговаривать и общаться с ними. Интерактивные игрушки, социальные сети, интернет и мультфильмы заменили живое общение. Мы мало читаем вместе с малышами и не обсуждаем прочитанное. Это сказывается косвенно на интеллектуальном развитии всего поколения. Но если у ребенка есть неврологические проблемы, те или иные задержки в развитии, такой стиль воспитания для него может оказаться фатальным: это усугубит уже имеющиеся нарушения.

И если с запросами о проблемном поведении, интеллектуальных нарушениях родители приходят чаще в более раннем возрасте ребенка, то с запросами о пассивности, отстраненности ребенка от близких контактов и сверстников обращаются значительно позже — в школьном возрасте.

Агрессивное или эмоционально неуравновешенное поведение ребенка, нарушение сна, «застревание» в аффекте и многое другое может быть как следствием обстановки и атмосферы, в которой малыш живет, так и маркером проблем неврологического характера. Поэтому нужна очная консультация ребенка не только с психологом, но и с врачом.

Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть фото Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть картинку Аутизм у ребенка 4 года что делать. Картинка про Аутизм у ребенка 4 года что делать. Фото Аутизм у ребенка 4 года что делать

Ребенок может перестать развиваться из-за отношений в семье?

Специалист объясняет, что при любом из подобных состояний вначале необходимо исключить медицинскую составляющую.

Например, неврологические, генетические проблемы, пре- и постнатальные повреждения нервной системы, эндокринные, сердечно-сосудистые нарушения и даже нарушения в работе дыхательной системы в той или иной степени способны повлиять на общее развитие ребенка.

Елена говорит, что за все годы работы с детьми в семьях у нее было всего 2 таких случая. Первый, когда ребенок рос в обстановке, где главным был алкоголь. Малышу на тот момент было 3 года, и круглые сутки он находился в игровом манеже, его могли забыть покормить, не переодевали памперс. О том, чтобы с ним общались взрослые, и речи не шло. После изъятия ребенка из семьи и обеспечения должного ухода и общения, он начал быстро догонять по развитию своих сверстников.

Второй случай был менее тяжелым, однако на состоянии ребенка в значительной степени сказалось серьезное психическое заболевание матери. Именно с ней он проводил большую часть времени.

— Энергия развития в каждом ребенке настолько сильна, что ищет и пробивает себе дорогу даже в эмоционально неблагоприятной среде: как росток пробивается сквозь асфальт. Если мозг ребенка не развивается или развивается не должным образом, как правило, на это есть более весомые причины, чем просто обстановка в семье.

Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть фото Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть картинку Аутизм у ребенка 4 года что делать. Картинка про Аутизм у ребенка 4 года что делать. Фото Аутизм у ребенка 4 года что делать

— А как же распространенное суждение о том, что «холодная мать» всему виной?

— Такая теория действительно была популярна в середине прошлого века, однако не нашла научного подтверждения. Ее отголоски до сих пор ранят родителей.

Сейчас за рубежом широко популярна теория нейроаффективного развития, которая основывается на последних исследованиях нейробиологии. Эти исследования побудили пересмотреть многие педагогические модели. Оказалось, что эмоции играют ведущую роль в развитии мозга, даже влияют на формирование тех или иных его отделов и нейронных связей. Но это не значит, что в аутизме виновно «плохое эмоциональное отношение». Оно может только усугубить существующую проблему. Хорошая новость в том, что, исцеляя отношения родителей с ребенком и помогая формированию здоровой привязанности, мы поддерживаем мозг в биологическом развитии, даже если изначально имели место те или иные повреждающие факторы.

Что касается аутизма, то на сегодня выявлено и описано более 200 генетических мутаций, связанных с теми или иными симптомами аутистических нарушений. И все они первичны, то есть их нет у родителей. На данном этапе зарубежные специалисты занимаются более детальным изучением данных мутаций и их влияния на организм носителя.

Аутизм — не болезнь, а пожизненное особое состояние нервной системы

— Аутизм — не заболевание, поскольку заболевание имеет начало, течение и завершение. Аутизм — пожизненное особое состояние нервной системы, об этом свидетельствуют многие описания взрослых людей с аутизмом.

Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть фото Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть картинку Аутизм у ребенка 4 года что делать. Картинка про Аутизм у ребенка 4 года что делать. Фото Аутизм у ребенка 4 года что делать

При этом аутистические проявления настолько разнообразны, что до сих пор нет единой картины клинического диагноза, до сих пор корректируются и уточняются диагностические критерии, и это вводит в заблуждение многих родителей. А также порождает множество мифов, которыми окружен диагноз «аутизм». Мифы рождаются там, где человек сталкивается с непонятным для него и пугающим. Наш мозг пытается как можно быстрее «рационализировать»: придумать причину.

Такие мифы, несмотря на свою токсичность, играют для горюющего важную психологическую роль — не дают мозгу «взорваться» от горя. Этим объясняется их живучесть, несмотря на различные научные опровержения. На этапе торга нам кажется, что мы приняли уже факт болезни, но на самом деле гонимся за чудесным исцелением, легко соглашаясь на мошеннические или сомнительные лечебные эксперименты. И когда нам кажется, что мы заботимся о близком больном, на самом деле мы заботимся о себе, потому что нам не хватает сил на принятие ситуации, как она есть. Важно это понимать, чтобы не быть фанатично слепым и жестоким экспериментатором по отношению к своим близким, тем более, детям.

Прежде чем приписывать диагнозы, следует обратить внимание на себя

Специалист говорит, что сейчас все чаще встречаются случаи «гипердиагностики» родителями своего ребенка. Такие мамы и папы уже приходят с диагнозом, который нашли в интернете.

— Важно не забывать: все детки разные. Точно так же, как и мы, взрослые, в значительной мере отличаемся друг от друга по темпераменту, характеру, биоритмам, эмоциональности и многим другим признакам.

Если родители знают о своей мнительности, то нельзя позволять себе сравнивать ребенка с другими. Это не рекомендуется делать с любым малышом. Когда речь идет о родительских страхах — лучше разбираться с ними на приеме у психолога, чтобы понять, какая часть из них обоснована, а какая — нет. Не стоит мучить ребенка своими фантазиями и находить у него болезни посредством интернета.

О том, как правильно вести себя родителям

— В моем понимании самое важное — это любовь. Ее важный ингредиент — принятие, то есть понимание наших отличий и индивидуальности, принятие того, что выросший ребенок пойдет жить свою, не похожую на нашу, жизнь. Любовь к нему тогда, когда он не прав, ошибся или обидел, нарушил дозволенное — даже когда ругаем или ограничиваем. За этим важно не забывать, что мы его любим, он наш близкий человек. Родителям стоит понимать, ребенок — не центр вселенной. Задача мамы и папы — вырастить малыша таким, чтобы он не нуждался в них.

Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть фото Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть картинку Аутизм у ребенка 4 года что делать. Картинка про Аутизм у ребенка 4 года что делать. Фото Аутизм у ребенка 4 года что делать

Важно развивать коммуникативные навыки. Это багаж, который пригодится в любой отрасли работы и в сфере человеческой жизни. Он помогает договариваться, улаживать конфликты и находить поддержку. Чтобы развить эти навыки, нужно начинать с себя самих.

— Необходимо соблюдать баланс: чтобы вы оставались для сына или дочери психически устойчивой, надежной и доступной фигурой родителя. В то же время желательно иметь свою интересную жизнь, в которой вы занимаетесь совершенно другими делами, далекими от семьи и воспитания. Перекосы в сторону гиперопеки или игнорирования ребенка создают фундамент для невротизации сына или дочери и отношений с родителями.

И еще: парадокс воспитания заключается в том, что мы не можем никого воспитать на самом деле. Мы можем воспитывать себя, работать над собой, делать это с удовольствием, тогда и ребенок возьмет от нас лучшее.

Источник

Синдром, центр аутизма: особенности и диагностика, терапия и коррекция в России, Саратове

Что это такое за болезнь «диагноз детский аутизм»?

Статистика

Встречаемость в популяции – от 4 до 7 человек на 10000 детей и подростков в возрасте от 3 до 15 дет, встречаемость колеблется в разных странах мира. Проблема аутизма очень актуальна в последние годы.

Когда появляются первые признаки и черты аутизма?

Часто родители на первой консультации спрашивают: «Подозреваю аутизм у дочки или сына, так ли это, что делать, излечим ли аутизм?» Первые признаки заболевания чаще проявляются у детей до года, на первом, втором году жизни. Что должно насторожить родителей новорожденных и грудничков? В первую очередь необходимо обращать пристальное внимание на поведение малыша. Грозные звоночки появляются, если в 1 год все еще нет лепета у ребенка, он не показывает ручкой на игрушки, не машет ручкой на прощание, нет активной жестикуляции. В 1 год должен говорить 10 слов, например, «мама», «папа», «баба», «деда», «дай», «биби». В 1 год и 4 месяца малыш должен повторять слова, старается их выговаривать. Если в 2 года малыш не говорит предложениями из двух слов, словарный запас менее 50 слов, нет зрительного контакта – Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть фото Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть картинку Аутизм у ребенка 4 года что делать. Картинка про Аутизм у ребенка 4 года что делать. Фото Аутизм у ребенка 4 года что делатьэто еще один грозный звонок. На что еще обратить внимание? Если Ваш ребенок часто плачет, пугается, неадекватно сильно реагирует на слабые раздражители, или слабо реагирует на сильные раздражители, положительно не реагирует на кормление, кратковременно и интенсивно реагирует на общение с взрослым, истерит, не реагирует на оклики, то Вам нужно обязательно обратиться на консультацию в Сарклиник для осмотра малыша специалистом. Необычные дети – повод для консультации.

Как определить аутизм? Тест на аутизм

Все вышеуказанные симптомы заставляют задуматься о том, «есть ли у моего ребенка аутизм»? Но как точно определить – есть аутизм, или нет? Важным моментом является проведение специальных тестов. Какие это тесты? Список первого года, опросник раннего скрининга аутистических черт, модифицированный список признаков аутизма у детей. Скрининговое исследование на аутизм должен проводить квалифицированный врач специалист, так как неправильное проведение этих тестов родителями может приводить к совершенно неверным ложноположительным или ложноотрицательным заключениям, что, согласитесь, может навредить ребенку. Тест на аутизм нужно сопровождать проведением тестов на психоречевое развитие и осмотром невролога и рефлексотерапевта.

Причины развития заболевания, возникновения аутизма

Какие основные причины появления, возникновения и развития аутизма? Современные ученые последние десятилетия активно занимаются изучением проблемы аутизма и разрабатывают различные теории возникновения болезни. Причиной является комплекс нарушений генетического, нейронального и когнитивного направления. Большое значение имеют органические заболевания головного мозга, генные мутации, экспрессия генов, взаимодействия генов, хромосомные аберрации, дупликации геномов, делеции, нарушения синаптической активности. Огромное значение имеет действие тератогенных факторов в первые 8 недель беременности матери малыша. Доказано, что возникновению расстройств аутистического спектра и искаженному развитию способствуют неблагоприятная экологическая обстановка в регионе проживания родителей, инфекции, употребление наркотиков, алкогольных напитков и лекарственных препаратов матерью во время беременности, внутриутробная гипоксия. Вакцинация маленьких детей также может спровоцировать развитие симптомов аутизма. Достоверно известно, что провоцируют возникновение патологии аутистического спектра врожденная краснуха, церебральный липидоз, детские спазмы, туберозный склероз, фрагильность X-хромосомы человека.

Механизм развития заболевания

В механизме развития болезни имеют значение одновременно большое количество факторов, основными из которых являются нарушение нейромиграции в процессе филогенеза, увеличенное количество нейронов, что приводит к возникновению большого количества взаимосвязей в определенных структурах головного мозга. Также есть нарушение взаимодействия сетей нейронов, отвечающих за процессы возбуждения и торможения в ЦНС, нарушения формирования дендритных шипов и синапсов. Определенное значение имеют повышение уровня серотонина (57%), гормонов роста, абберантная иммунная активность, нарушение обмена дофамина. Система зеркальных нейронов головного мозга также дает сбой. Чем ниже активность системы зеркальных нейронов, тем выше степень тяжести аутизма. Плюс наблюдается задержка активации базовой имитационной сети, недоразвитие червя мозжечка, функциональные нарушения левого полушария. Многие исследования подтверждают при аутизме нарушение работы структур головного мозга, отвечающих за эмоции и социализацию человека. Нарушена функциональная активность нецелевой сети. Хуже и медленнее обрабатываются звуковые сигналы, снижена активность работы поясной коры. Преобладает функциональная активность низкоуровневых процессов, и снижена активность высокоуровневых процессов, усиленная работа некоторых участков мозга.

С точки зрения нейропсихологии, при аутистическом поведении наблюдаются повышенная систематизация, дефицит социального познания, дефицит рабочей памяти, невозможность планирования, стереотипность поведения, плохое целостное восприятие.

Классификация аутизма

В настоящее время группа первазивных расстройств развития включает в себя аутизм. Синдром Ретта, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство имеют много сходных черт и признаков. Если у одного пациента присутствуют различные симптомы и признаки, то в этом случае ставится диагноз PDD-NOS, то есть неуточненное глубокое нарушение развития. Врачи неврологи и рефлексотерапевты, нейропсихологи часто ставят диагнозы: аутистическое расстройство, аутистическое поведение, аутистические черты характера, аутистическое расстройство личности. При аутизме детям часто ставят диагноз «ранний детский аутизм» (РДА). Есть и дифференциальные различия внутри группы расстройств аутистического спектра.

По функциональной активности головного мозга врачи выделяют низкофункциональный, среднефункциональный, высокофункциональный аутизм. Самые тяжелые функциональные нарушения наблюдаются при низкофункциональном типе.

Выделяют несиндромальный и синдромальный аутизм. При ярко выраженной тяжелой умственной отсталости наблюдается синдромальный аутизм.

Выделяется прогрессивный и регрессивный аутизм. При регрессивном типе малыш социальные навыки чаще теряет в возрасте от 1 года 3 месяцев до 3 лет.

По типу: аутизм 1 типа, 2 типа.

По возрасту пациента: аутизм у детей (детский), у подростков (подростковый), у взрослых (взрослый).

По степени тяжести: 1, 2, 3, 4, 5 степень. Легкий, средней степени тяжести, тяжелый.

Характеристика и особенности аутизма

При аутизме наблюдается ярко выраженное нарушение развития нервной системы, которое проявляется у детей, начиная с 1 года 3 месяцев до 3 лет 6 месяцев. То есть первые симптомы появляются уже у младенцев в год и совсем маленьких детей. Течение заболевания при отсутствии комплексного адекватного лечения, как правило, прогредиентное. С увеличением возраста симптомы нарастают. Какие особенности детей? Как проявляется болезнь? Для аутизма характерна аутистическая триада признаков.

1. Повторяемость поведения и сниженность интереса.

2. Снижение навыков социального взаимодействия.

3. Нарушены взаимное общение и коммуникация.

Часто наблюдаются такие признаки, как отстранение от внешнего мира, замкнутость внутренних переживаний, скудные эмоции. Итак, для аутизма характерны ограниченные интересы, повторяющиеся действия, социальные нарушения, снижение внимания и плохое обучение.

Особенности аутизма

Особенности аутизма, его проявлений зависят от конкретного синдрома, степени тяжести и возраста пациента. В каждом возрастном периоде преобладают различные проявления, но есть много общих черт.

Аутизм: симптомы, признаки и проявления

Общие симптомы характерны для данного диагноза.

Нарушения социального общения с другими людьми.

1. Нарушения когнитивной сферы.

2. Первичный дефицит аффективности.

3. Сложность завязывания и поддержания дружеских отношений.

4. Отсутствие нормального общения со сверстниками.

6. Плохо фиксируют взгляд на глазах собеседника.

7. Не откликаются или плохо откликаются на свое имя.

8. Не проявляются эмоции.

9. Не приближаются к другим людям.

10. Не имитируют поведение другого человека.

11. Отсутствие привязанности к конкретному человеку.

14. Трудность понимания собеседника.

16. Уничтожение игрушек, вещей.

17. Плохое развитие речи.

18. Уменьшенный словарный запас.

19. Не делятся переживаниями.

20. Не обращаются с просьбами.

21. Аутоагрессия – агрессивные действия по отношение к самому себе.

23. Однообразие поведения.

24. Моторные стереотипии.

25. Узкая направленность интереса.

26. Насильственные преступления.

27. Слабое внимание.

28. Компульсивное поведение.

29. Слабое воображение.

31. Плохая недостаточная обучаемость.

32. Сложности в освоении речи, чтения, письма.

33. Стереотипные движения. Аутисты любят сильно размахивать руками, ногами, качать головой, телом.

34. Ритуальные действия. Повторение действий в строго определенном порядке. Выход из состояния равновесия, истерики, плач при любом нарушении стандартного плана действий.

35. Укусы самого себя.

36. Концентрация на отдельных маленьких деталях, а не на самом общем объекте или действии. Ребенок концентрируется на деталях игрушки, а не на самой игрушке.

37. Стереотипное мышление.

38. Непонимание юмора, сарказма.

39. Дефицит внимания.

41. Неадекватность реакций. На сильные раздражители положительная успокаивающие реакции, а на слабые раздражители – возбуждающие гиперактивные и агрессивные реакции.

42. Бессонница, частое просыпание, раннее просыпание.

43. Очень сильные спонтанные неконтролируемые вспышки гнева. Особенно сильно гнев проявляется при нарушении однообразных стереотипных действий аутиста.

44. Повышенная реактивность.

45. Нарушение моторики.

46. Отказ от пищи, избирательность в еде.

47. Совершение преступлений насильственного характера.

Очень сильно в эмоциональном плане страдают мамы, папы, родные братья и сестры аутистов, так как подвержены постоянному сильному стрессу, связанному с агрессией, плачем, припадками, неадекватным поведением, гневом, истериками больных аутизмом.

Если у человека Вы заметили ряд указанных симптомов, то это повод хорошо задуматься.

Симптомы аутизма у маленьких детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет (до 2 лет 6 месяцев)

Как проявляется аутизм у ребенка? Существуют характерные признаки и симптомы аутизма, которые позволяют поставить этот неприятный диагноз.

1. Малыш не улыбается или очень редко улыбается.

2. Отсутствие фиксированного взгляда на маму или папу.

3. Не смотрит в глаза.

4. Дети вяло сосут грудь, или не чувствуют насыщения пищей

6. Большая агрессивность по отношению к другим детям.

7. Нет привязанности к маме.

8. Аутенок не тянет руки к маме или папе.

9. Не гулит даже в 10 – 12 месяцев.

10. Не говорит в год 10 слов (немота).

11. Играет чаще с одной игрушкой.

12. В игре отдает предпочтение мелким деталям игрушки, а не всей игрушке.

13. Часто испытывает неадекватный страх.

14. Діти з аутизмом часто срыгивают.

15. Наблюдаются частые кишечные колики.

16. Частые нарушения стула у дітей.

18. Отсутствие радости.

19. Не играет с другими детьми.

20. В 1 год и 6 месяцев не строит предложения.

21. В 2 года не говорит фразы.

22. Отмечается выраженная задержка речевого, психического, психоречевого, умственного развития (ЗРР, ЗПРР, ЗУР).

Если Вы заметили хотя бы некоторые из данных симптомов, не тяните с лечением. Обязательно как можно раньше обращайтесь в центры аутизма в России.

Ранний детский аутизм, рда: симптомы заболевания у детей от 2,5 – 3 лет до 12 лет

Для детей в возрасте от 2 лет и 6 месяцев и до 12 лет характерны многие проявления указанные выше и появляются новые признаки. Какая клиника аутизма у детей?

1. Дети с ранним детским аутизмом не смотрят в глаза взрослому.

2. Не реагирует или не отзывается на свое имя.

3. Любит находиться один.

4. Не играет с другими детьми.

5. Эхолалия, повторение одно и того же ранее услышанного слова.

6. Не говорит (родители говорят «немой ребенок»).

8. Нет гибкости речевого выражения.

9. Агрессия и агрессивность (агрессивный ребенок).

10. Ритуалы, ритуальное поведение.

11. Быстрая истощаемость нервных процессов.

13. Говорит только отдельные слова.

14. Нарушение тональности голоса при общении.

15. Сильно беспокойство в новом месте.

16. Отсутствие реакции на эмоции других людей.

18. Отсутствие спонтанности.

20. Нет адекватных реакций при социальных играх, имитации поведения взрослых.

21. Плохо социально адаптируются.

22. Невозможность самому организовать свой досуг.

23. При легкой степени тяжести отмечается интерес к определенным предметам или видам искусств.

24. Сильный интерес к нефункциональным свойствам предмета (например, важен запах куклы, гладкость машинки).

25. Задержка психоречевого и умственного развития.

26. При синдроме Аспергера зрр может отсутствовать, но есть неуклюжесть движений.

Если первые признаки появляются только после 3-х лет и клинические проявления стерты, а также отсутствуют диагностические критерии A- C, то может ставиться диагноз «атипичный аутизм».

Подростковый аутизм: симптомы у подростков

У подростков ярко выражено одиночество, агрессивность, замкнутость, ритуальные действия.

Взрослый аутизм: симптомы у взрослых

Все зависит от выраженности болезни и ее степени тяжести. Характерны специфические признаки.

1. Игнорирование социальных норм и правил.

2. Затруднения в общении.

3. Никогда не знакомится первым.

4. Маленький словарный запас.

5. Речь монотонная, лишена эмоций.

7. Отсутствие жестикуляции.

8. Отсутствие социальных норм и правил.

10. Отсутствие адекватной оценки собственного состояния и поведения.

11. Невозможность построить семью.

12. Трудности в построении фраз, предложений.

13. Редко смотрит в глаза, или слишком пристально смотрит в глаза.

14. Повторение одного и того же слова или одинаковых фраз и предложений.

15. Любовь к однообразию, рутинности и монотонности.

16. Сильные переживания из смены мест, новых действий.

17. Отсутствие переживаний за других людей.

18. Отсутствие сострадания.

При своевременном лечении взрослый аутист может самостоятельно жить отдельно от мамы и папы.

Диагностика аутизма, формы аутизма

Сарклиник проводит диагностику аутизма у детей, подростков, взрослых. Важным моментом при постановке диагноза «аутизм» является осмотр пациента и анализ его поведения и симптомов, данных анамнеза и жизни. Наличие у детей задержки психоречевого и умственного развития (ЗРР, ЗПРР, ЗПМР, ЗУР), плач, истерики, агрессия, неадекватность поведения, нефиксация взгляда, нарушение социального взаимодействия, повторяющие действия в поведении, отсутствие эмоций, эхолалия, повышенный интерес к мелким деталям, отсутствие лепета, нормальной речи, речевая идиосинкразия, проблемы в общении со сверстниками, отсутствие воображение.

При диагностике аутизма можно использовать следующие опросники.

1. Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста, M-CHAT, The Modified Checklist for Autismin Toddlers.

2. Шкала рейтинга детского аутизма, CARS, Childhood Autism Rating Scale.

3. Опросник для диагностики аутизма, адаптированный вариант, ADI-R, Autism Diagnostic Interview.

4. Шкала наблюдения для диагностики аутизма, общий вариант, ADOS-G, Autism Diagnostic Observation Schedule – Generic.

5. Поведенческий опросник для диагностики аутизма, ABC, Autism Behavior Checklist.

6. Опросник родителей для диагностики аутизма, ADPC, Autism Diagnostic Parents Checklist.

7. Шкала наблюдения для диагностики аутизма, ADOS, Autism Diagnostic Observation Schedule.

Американская психиатрическая ассоциация регулярно разрабатывает критерии диагностики данной болезни. В настоящее время используется пятое издание руководства по диагностике и статистике психических расстройств. DSM-5 принято 18 мая 2013 года. Многоосевая нозологическая система позволяет четко проанализировать обратимые нарушения, личностные расстройства, физические соматические и психосоматические расстройства, ранее перенесенные психосоциальные стрессы, ранжирование по шкале с континуумом от 1 до 90.

МКБ 10, какие существуют формы аутизма?

В Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ X) существуют следующие диагнозы.

F84.2 Синдром Ретта.

F84.5 Синдром Аспергера (в том числе шизоидное расстройство детского возраста и аутистическая психопатия).

F84.8 Другие общие расстройства развития.

F84.9 Общее расстройство развития неуточнённое.

При наличии умственной отсталости дополнительно ставится диагноз F70.xx – F79.xx

Конечно, в постановке диагноза должны принимать участие различные специалисты.

Какой врач лечит и диагностирует?

Могут помочь педиатр и детский невролог, невропатолог и психиатр, психотерапевт и рефлексотерапевт, детский нейропсихолог и психолог, отоларинголог и логопед, дефектолог и специалист по расстройствам аутистического спектра, поведенческий терапевт. Иногда при обнаружении симптомов и признаков аутизма проводится генетические исследования. Методы клинической генетики позволяют в 57% случаев выявить изменения в хромосомах. Проводится психодиагностика.

Ранняя диагностика аутизма

Первые признаки аутизма опытный врач может определить, когда больному малышу еще только 14 месяцев.

Чем отличается синдром Каннера от синдрома Аспергера?

В клинической практике часто приходится проводить дифференциальную диагностику между различными видами аутизма, синдромом Каннера и синдромом Аспергера. Первые признаки заболевания при с-ме Каннера наблюдаются уже с самого раннего возраста, а при синдроме Аспергера чаще с 2,5 или 3 лет. Зрительный контакт при синдроме Каннера вначале полностью отсутствует, позже появляется редкий, уклончивый, кратковременный контакт. При синдроме Аспергера он всегда редкий или кратковременный. При синдроме Каннера нарушения речи очень сильные. Дети очень поздно начинают говорить, чаще после интенсивной терапии, отмечает задержка речевого развития, резко выражена эхолалия. При синдроме Аспергера речь менее нарушена. Интеллектуальное развитие при синдроме Каннера сильно нарушено, при синдроме Аспергера может отмечаться средний уровень интеллекта, реже он снижен. При отсутствии сопутствующих заболеваний моторика при синдроме Каннера чаще не нарушена. При синдроме Аспергера наблюдаются выраженные нарушения моторики: нарушены координация, мелкая моторика, грубая моторика, много неуклюжих и неловких движений.

Конечно, также нужно проводить дифференциальную диагностику с такими патологическими состояниями и заболеваниями, как невербальное расстройство обучения, навязчивые состояния, синдром Жиль де ла Туретта, шизофрения, аутизм с высоким или низким уровнем функционирования, шизоидное расстройство личности, сенсорная, моторная, сенсомоторная, мотосенсорная алалия, задержка психоречевого развития (зпрр), задержка психического развития (зпр), нейросенсорная тугоухость.

Своевременно проведенные анализ развития ребенка, диагностика, реабилитация, терапия и коррекция позволяют значительно улучшить состояние больного, улучшить социальные навыки, активизировать речь и умственное развитие.

Увеличение числа больных в последние годы, высокая квалификация врачей позволяют диагностировать аутизм в более раннем возрасте, что обеспечивает своевременную коррекцию и терапию. В подростковом возрасте в 27% случаев на ЭЭГ выявляется эпилептиформная активность, появляются симптомы эпилепсии.

Синдром Аспергера: симптомы и признаки

Что такое атипичный аутизм: симптомы, признаки, проявления

Чем характеризуется атипичный аутизм? Какие симптомы аутичного аутизма? Аутичный аутизм чаще начинается в атипичном возрасте, то есть первые признаки выявляются после 3-х лет. При этом клиническая картина заболевания не соответствует диагностическим критериям раннего детского аутизма. То есть могут быть не все признаки в возрасте до 3 лет, или многие признаки, но после 3 лет.

Что такое синдром Ретта: симптомы и признаки

Синдром Ретта – характеризуется интеллектуальной деградацией, замедлением роста, полной утратой произвольных движений руки, вращательными атетоидными движениями рук, частичным или полным отсутствием речи. Синдром описал Ретт в 1966 году.

Психологический аутизм

Несомненно, аутизм является не только неврологической и психиатрической проблемой, но и психологической проблемой. При данном психоневрологическом расстройстве происходят нейропсихологические изменения, связанные с нарушением работы лобных долей головного мозга, отставанием в развитии других структур, нарушением синхронизации из-за проблем в мозолистом теле. В одном человеке могут одновременно сочетаться примитивность и гениальность. Психогенетические изменения связаны с нарушением формирования мозга в процессе эмбриогенеза за счет изменений психогенетических программ, а также нарушений психоэнергетической матрицы в постнатальном периоде, когда формируются белковые структуры головного мозга. Разнообразные мутации закрепляются на психическом, психогенетическом уровне. В результате мы видим огромный дефицит социального общения и взаимодействия, повторяющиеся действия и ограниченные интересы.

Известные люди аутисты гении

В истории существует огромное количество фактов о аутистах гениях. Кто такие аутисты гении? Мы назовем самые яркие фамилии, которые говорят сами за себя. Дарвин, Менделеев, Эйнштейн, Планк, Ньютон, Больцман, Карно, Шрединг, Эренфест. При своевременном лечении новыми методами можно не только социализировать своего ребенка, но добиться замечательных результатов в стимуляции умственного развития, улучшении работы головного мозга. Каковы бы не были трудности, Сарклиник поможет Вам найти принципиальное новое решение проблемы. Все помнят фильм «Человек дождя», где герой, исполняемый Дастином Хоффманом, демонстрирует феноменальные математические способности.

Инструментальные методы исследования аутизма

Какие инструментальные методы чаще всего применяют в диагностике заболевания?

1. МРТ, магнитно-резонансная томография.

2. ЭЭГ, электроэнцефалография.

3. КТ, компьютерная томография.

4. БРД, биорезонансная диагностика.

5. ЭхоЭГ, эхоэнцефалография.

6. РЭГ, реоэнцефалография.

7. УЗИ, ультразвуковое исследование.

8. ЭКГ, электрокрадиограма.

9. КИГ, кардиоинтервалография, пульсометрия вариационная.

Лабораторные методы диагностики аутизма

Лечение аутизма в Саратове, России

Сарклиник проводит комплексное лечение детского и подросткого аутизма в Саратове, России. Эффективные аппаратные Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть фото Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть картинку Аутизм у ребенка 4 года что делать. Картинка про Аутизм у ребенка 4 года что делать. Фото Аутизм у ребенка 4 года что делатьметоды и неаппаратные методики позволяют улучшить речевое и умственное развитие детей, активизируют собственное мышление, стимулируют процессы обучения, анализ взаимосвязи событий, тренируют социальные навыки и помогают в преодолении повседневных проблем, укрепляют чувство доверия между ребенком аутистом и родителями, улучшают социальные отношения со сверстниками, поощряют соблюдение социальных норм и правил. У подростков происходит формирование условий для использования специфических интересов подростка с целью овладения будущей профессии, ликвидации агрессивности и гнева, раздражительности и вязкости, происходит овладение коммуникативными навыками.

Аутизм отзывы

На сайте сарклиник в разделе «отзывы о лечении детей» Вы можете прочитать отзывы о терапии в Сарклиник детей и подростков. Также Вы абсолютно бесплатно можете задать любые вопросы доктору на сайте о видах, симптомах, признаках, особенностях данного диагноза. А если Вы очень подробно опишете свое проблему, то подробный ответ сможете прочитать в новом разделе сайта сарклиник «интересные вопросы врачу». Положительная динамика отмечалась у 91,93% детей.

Развитие детей с аутизмом

На консультации врачу задают вопросы: «Как развить речь ребенку? Как научить ребенка выражать свои просьбы?» Существуют довольно простые способы развития устной речи у детей аутистов. Желаемый предмет или объект – это что-то вкусное, например, конфета, шоколадка, зефир, мармелад.

Чтобы научить ребенка выражать словами свои просьбы можно пройти ряд ступеней.

И самое главное. Не нужно давать вкусный предмет ребенку, если он правильно не называет его. Сделайте подсказку, подождите, пока ребенок правильно повторит слово, и только после этого давайте ему вкусняшку. При этом многократно повторяйте название объекта. Вначале учите слова существительные, которые обозначают предметы, а не глаголы, которые обозначают действия.

Развитие речи при аутизме в Саратове, России

Самостоятельно помочь ребенку в развитии речи не только можно, но и нужно. Как это сделать самостоятельно в домашних условиях, не прибегаю к помощи врачей и специалистов?

Принципы речевого развития, коррекция нарушений речи

Все гениальное просто. Итак, резюмируя изложенное, придерживайтесь ряда принципов.

Как стимулировать речевые навыки при раннем детском аутизме?

Теперь подробнее остановимся на данных тренингах.

Тренинг моторной артикуляционной имитации

Тренинг моторной артикуляционной имитации был разработан Джонсоном и Розенфельдом в 2001 году, модифицирован Маршаллом в 2009 году. Он заключается в развитии звуков, слогов, слов с имитацией движений языком, губами, щеками. В этом тренинге активно используются депрессоры для языка, щетки, зонды для оптимальной постановки языка, губ. Эффективность метода около 25%.

Артикуляционная терапия

Артикуляционная терапия заключается в дороге от малого к большому. Сначала произносится звук отдельно, потом звук в слогах, потом звук в словах. Эффективность метода около 50%.

Метод речевых упражнений Кауфмана

Метод речевых упражнений Кауфмана был разработан в 1947 году, вначале активно применялся у больных моторной афазией. Этот метод, характеризующийся системным формированием звуков и их комбинаций, активизацией артикуляционных возможностей, развитием звукового анализа, обогащением смысловых связей слова. Начинается работа с суффиксом или корнем слова, затем задания усложняются. Имеет значение оптико-тактильный метод и заполнение пропущенных слов в предложении. Эффективность при аутистическом спектре данного метода около 30%.

Prompt модель

Что такое Prompt модель? Это модель подсказок для реструктурирования мышечных оральных фонетических механизмов, в котором используется кинестико-тактильный компонент. Мамы или папы при формировании звуков дополнительно осуществляют прикосновения к артикуляционным мышцам, принимающим участие в акте речи. Касание языка, губ, щек, десен ассоциируется с произношением определенных звуков. Этот метод способствует развитию артикуляционного аппарата, речевой моторики. Эффективность данной методики 35%.

Манд тренинг, тренинг запроса

Манд тренинг характеризуется поощрением ребенка вкусным предметом за конкретное произносимое слово. Так стимулируется ребенок к развитию коммуникативных навыков. Эффективность метода 75%.

Эхо тренинг

Эхо тренинг в основу берет эхолалию. Повторение за родителями слогов, слов, фраз. Эффективность метода 80%.

Аутизм программы

В мире разработано большое количество программ, которые помогают аутистам лучше общаться со сверстниками, проходить обучение, перестать волноваться, улучшить коммуникации. Остановимся на некоторых из них.

1. Игра «Четыре формы».

2. Игра «ABA Find It».

6. ABA Therapy Images.

8. Airplane Jumper: Geronimo Joe!

9. AAC Speech Buddy.

11. AAC Speech Communicator.

Sarclinic Programs and effective therapy of autism

В 2015 году Сарклиник начала разрабатывать проект «Программы и эффективная терапия аутизма» (Sarclinic Programs and effective therapy of autism). Данный проект позволит родителям максимально эффективно проводить занятия, обучение и коррекционную работу с детьми в домашних условиях, использовать передовой мировой опыт современной медицины. Совместная работа профессиональных специалистов и родителей особенных деток, всесторонняя поддержка позволят начать своевременную работу по социализации ребенка, провести комплексную эффективную терапию и улучшить речевое, психическое и умственное развитие ребенка. Проект будет включать в себя ряд аспектов.

Коррекционная работа при аутизме

В чем заключается коррекция и коррекционная работа при болезнях аутистического спектра и аутизме? При коррекционной работе важным аспектом является установление психологического контакта с ребенком.

Ранний детский аутизм, инвалидность какой группы дают ребенку, как оформить, какие критерии

Всемирный день информирования о проблеме аутизма, World Autism Awareness Day

Фонды

В России и мире существуют различные всероссийские негосударственные благотворительные фонды поддержки аутистов и детей инвалидов, оказывающие финансовую помощь больным этим недугом.

Лечение аутизма, как лечить детский аутизм

Лечение аутизма, как во всем мире, так и в России – это сложный многокомпонентный и многоэтапный процесс, который может Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть фото Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть картинку Аутизм у ребенка 4 года что делать. Картинка про Аутизм у ребенка 4 года что делать. Фото Аутизм у ребенка 4 года что делатьзанимать длительное время. Но при своевременно проведенной терапии в Сарклиник первые положительные результаты родители могут увидеть уже через 3 – 4 недели после начала лечения. В Сарклиник используются аппаратные и неаппаратные методы рефлекторной медицины, которые позволяют получить положительную динамику в 99% случаев. Лечение в Саратове аутизма, расстройств аутистического спектра, аутистического поведения, аутистических черт характера с элементами неадекватного поведения проводится курсами. Минимальная продолжительность одного курса – 10 рабочих дней. Общее количество курсов зависит от индивидуальных особенностей ребенка, степени тяжести и формы аутизма.

Лечение аутизма у детей и подростков, взрослых; клиники лечения аутизма

Какие существуют методы лечения аутизма у детей и подростков? Теперь остановимся на Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть фото Аутизм у ребенка 4 года что делать. Смотреть картинку Аутизм у ребенка 4 года что делать. Картинка про Аутизм у ребенка 4 года что делать. Фото Аутизм у ребенка 4 года что делатьосновных видах терапии аутизма, активно применяемых в клиниках России и за рубежом. Клиники лечения аутизма в России, Казахстане, Израиле, Украине, Китае, Германии, Японии предлагают широкий спектр лечебных методик.

Антивирусная терапия

В последние годы проведено много исследований, подтверждающих этиологическое значение вирусных инфекций и вакцинаций в развитии аутизма. Антивирусная терапия направление на подавление вирусов кори, краснухи, герпеса, цитомегаловируса. Нужно помнить, что вакцинация способствует развитию аутоиммунных процессов с повреждением клеток центральной нервной системы, поэтому при тяжелом протекании беременности, внутриутробной гипоксии, перинатальной энцефалопатии нужно брать медотвод от прививок как минимум до 2 лет.

Хелатирование, хелатная терапия, хелирование

Хелатная терапия, или хелирование, направлена на снижение концентрации ртути в организме малыша. Ртуть при отравлении вызывает симптомы похожие на симптомы аутизма. А откуда у ребенка в организме может появиться ртуть? Отвечаем. Из вакцин. Соединения ртути часто используют как консервант в вакцинах. Многие дети отлично переносят вакцинацию, но у ослабленных детей часто возникают неврологические проблемы после прививок. Ни в коем случае нельзя делать посеребрение зубов в целях профилактики кариеса у детей, так как компоненты содержат большое количество соединений ртути. Соответственно никакие пломбы из металлов будущей матери ставить нельзя, особенно это относится к серебру. Исключите контакт с серебряными изделиями. Как определить содержание ртути в организме ребенка? Очень просто. Достаточно исследовать волосы и кровь на содержание ртути. Для полной картины нужно посмотреть содержание в крови свинца, мышьяка, алюминия, цинка, сурьмы, кадмия, кальция и меди. Хорошо ртуть выводят из организма чертополох молочный, унитиол, димавал, хемет, сукцимер и альфа липоевая кислота. Естественно, все назначения делаются врачом после оценки результатов исследований. Перед началом терапии у человека убираются все серебряные пломбы. Эффективность хелатной терапии зависит от возраста ребенка. Чем меньше возраст, тем лучше эффект.

Диетотерапия: безглютеновая и безказеиновая диета и правильное питание

При аутизме часто происходят нарушения обмена веществ. Глютен и казеин в желудочно-кишечном тракте не подвергаются полному распаду, что способствует накоплению избытка эндорфинов. Диетотерапия заключается в исключении из рациона продуктов, содержащих сладкое и мучное, молочные продукты, клейковину, овес, рожь, ячмень, пшеницу, амидон и продукты из них. Исключаются все булочки, пироги, печенья и др. Диета должна быть жесткой, иначе результатов она не даст. Можно использовать безглютеновые продукты фирмы «GLUTANO». Если нет этикеток с составом, то такие продукты в пищу не употребляются. Нежелательно включать в рацион сахар и сахарозаменители, консерванты и красители, содовые и фосфаты.

Притовоаллергическая терапия. Пищевая аллергия при аутизме

Противоаллергическая терапия позволяет убрать пищевые аллергены. Что благотворно сказывается на самочувствии маленьких пациентов. Часто применяется поэтапная элиминационная диета, при которой из рациона по очереди врачи исключают определенные продукты и оценивают клиническое состояние ребенка. Пищевая аллергия и непереносимость имеют определенное значение при аутизме.

Ферментотерапия, лечение ферментами, ферментными лекарственными препаратами

Ферментотерапия при аутизме может давать положительные сдвиги. Сроки приема ферментных препаратов от 2 – до 5 лет.

Секретинотерапия

Секретинотерапия заключается в назначении гормона секретина, который вырабатывается S клетками слизистой оболочки тонкой кишки. Секретин участвует в секреции поджелудочной железы.

Антигрибковая терапия

Антигрибковая терапия заключается в снижении концентрации грибов (например, кандида альбиканс) в кишечнике ребенка. Перед терапией проводится анализ «Кал на дисбактериоз кишечника». В первые дни терапии возможно временное ухудшение состояния. Параллельно назначаются пробиотики.

Витаминотерапия

Витаминотерапия заключается в приеме поливитаминных препаратов, особенно витамина В6, витамина В15. В поливитаминные препараты обязательно должны входить магний, кальций, цинк.

Омегатерапия

Омегатерапия заключается в назначении препаратов, содержащих омега 3, омега 6, омега 9 полиненасыщенные жирные кислоты.

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия включает в себя огромное количество методик. Часто используются Floor Time (игровое время), Applied behavior analysis, ABA (модификация поведения), Relationship Development Intervention, RDI (развитие межличностных отношений, РМО). Когнитивно-поведенческая и рационально-поведенческая терапия разнообразна.

АВА терапия для аутистов: с чего начать. Метод, обучение, занятия

Что такое АВА терапия? Метод прикладного анализа поведения. Он основан на технологии поведения и обучении ребенка. Активно используется с 1963 года. Applied behavior analysis использует поведенческую теорию научения в изменении поведения. В методике используются поведение, окружающая среда, научение, усиление с подкреплением, наказание с ослаблением, угасание реакции, речевое поведение, повторяемость, анализ и эффективность изменений в поведении. Эффективность АВА терапии 30%. Начать нужно с консультации АВА терапевта, установлении психологического контакта с ребенком в реабилитационном центре. Проводится тестирование, определяются сроки лечения, разрабатывается индивидуальная программа. 1 раз в месяц происходит корректировка программы. По чек листам оценивается эффективность ава терапии. Основная цель – это замена нежелательного поведения на желательное. Овладение практическими жизненными навыками является важной ступенью социализации страдающего малыша. Поощрение ребенка – это похвала, дача любимой игрушки, вкусняшки. Поощрение и стимул – это не одно и тоже. Поощрение должно быть сразу после выполнения правильного действия. Нельзя торговаться перед занятиями о поощрении. Меняйте поощрения. Поощрения должны иметь ценность мотивации. Поведенческая терапия часто использует у аутистов.

Медикаментозное лечение аутизма

Медикаментозная терапия при аутизме имеет вспомогательное значение. Одними лекарствами аутизм не вылечишь. Часто назначаются малые транквилизаторы, нейролептики, бромиды, барбитураты, антигистаминные препараты, психотропы, антидепрессанты, аминокислоты, аналептики, микседол. Эффективность медикаментозной терапии 10%.

Аутизм лечение в домашних условиях народными средствами

При лечении аутизма в домашних условиях часто применяются иппотерапия и дельфинотерапия, анималотерапия и арт терапия, музыкотерапия и лечение травами. Остановимся подробнее на данных методиках. При всей простоте нами отмечены клинические случаи, при которых наблюдалась отличная эффективность домашних методик. Конечно, народное лечение не может заменить современные эффективные методики, но оно может дополнять традиционные, нетрадиционные и передовые технологии. Биомедицинское направление часто сочетается с народным.

Иппотерапия для детей, лечение лошадьми

Иппотерапия – это лечение с помощью лошадок, верховой езды. Иппотерапия способствует концентрации внимания, социализации, коррекции психических расстройств, правильной реакции на окружающих. Малыш анализирует строение и поведение лошади, учится ездить верхом. Катание на лошадях, верховая езда, прогулки верхом, обучение верховой езде положительно влияют на психику. Стереотипные движение становятся более осмысленными и целенаправленными. Улучшается моторика, двигательные реакции. Эффективность иппотерапии более 70%. Центры иппотерапии располагаются во всех крупных городах РФ.

Дельфинотерапия при аутизме, лечение дельфинами

Все помнят добрых и умных дельфинов. Дельфинотерапия – это терапия с помощью общения с дельфинами (плавание, игры). Дельфинотерапия оказывает мощное положительное действие на аутистов. Укрепляются мышцы, идет социализация, улучшается коммуникация. Плаванье с дельфинами, игры с дельфином положительно воздействуют на центры головного мозга. Эхолокация дельфинов положительно влияет на клетки головного мозга ребенка. При дельфинотерапии идут своеобразные психокоррекция и психотерапия. Дельфины являются сенсорными стимуляторами ЦНС аутичного ребенка и подростка. Эффективность дельфинотерапии более 75%. Часто проводится дельфинотерапия в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Алуште, Ялте, Севастополе, Евпатории, Анапе, Краснодарском Крае, Лазаревском, Адлере, Джубге, Казачьей Бухте, Бухте Ласпи, Турции, Египте.

Анималотерапия, лечение животными, кошками, собаками, лошадками

Анималотерапия – это лечение с помощью животных. В качестве животных часто используются кошечки, собачки, лошадки пони. Собаки активизируют двигательную сферу, кошки успокаивают, пони улучшают социализацию. Анималотерапия улучшает психосоциальную адаптацию, эмоции и поведение. Методика не имеет побочных действий и осложнений. Эффективность анималотерапии от 30% (собакотерапия), до 70% (понитерапия).

Арт-терапия для дошкольников, как метод коррекции, лечение искусством

Арт-терапия детей и подростков – это лечение с помощью изобразительного искусства и творчества. Арттерапия позволяет улучшить коммуникацию, снизить эмоциональное поведение, убрать агрессию, повысить толерантность к психотерапии. Арт-терапия дает выход негативным эмоциям, улучшает психическое состояние и вербальные взаимоотношения, активирует мелкую моторику, память и внимание, вызывает доверие, улучшает психоречевое развитие. В том числе используется песочная арт-терапия (песком). Эффективность арт-терапии до 25%.

Библиотерапия, лечение книгами

Библиотерапия заключается в прочтении книг ребенку. Процесс идет медленно, с многократным повторением предметов, изображенных на страницах.

Гомеопатия, гомеопатическое лечение

В лечении аутизма иногда используются гомеопатические препараты, влияющие на структуры головного мозга. Эффективность гомеопатии при расстройствах аутического спектра до 25%.

Вокалотерапия: техники, упражнения и песни

Вокалотерапия – это терапия пением. Бывает индивидуальная и групповая. Эффективность до 10%.

Традиционные методы лечения аутизма

Также в терапии «детей дождя» применяются традиционные методики.

Дети индиго и дети аутисты

Необходимо проводить дифференциальную диагностику между детьми аутистами и детьми индиго. Дети индиго имеют низкую коммуникабельность, замыкаются в себе, асоциальны, не подчиняются другим, у них отмечается невнимательность, неусидчивость, импульсивность, депрессивность, перепады поведения и настроения. Но при этом у них высокий уровень интеллекта, огромный творческий потенциал, развитые чувство опасности и интуиция, энергичность, индивидуализм и самоуважение. И, конечно, аура цвета индиго.

Правила для больного аутизмом и его родителей

В лечении аутизма родителям нужно морально подготовиться к длительной работе. Лечение на ранних сроках дает хорошие результаты. Лечение особенного ребенка – это не только задача врача, но и мамы, папы и всех родственников пациента. Терапия должна быть непрерывной, методики часто сочетаются и комбинируются. 2 раза в год маме и папе нужно брать отпуск и оставлять ребенка с бабушками и дедушками или другим родителем. Многократное повторение улучшает состояние. Больше общайтесь с врачами и другими родителями. Составьте распорядок дня и расписание занятий малыша. Ничего не меняйте в окружающей обстановке. Обращайтесь ребенку с аутизмом всегда по имени. Не бейте малыша. Не кричите на ребенка. Нейрофизиологи Швейцарии считают, что болезнь появляется как защитная реакция на переизбыток информации. Разумно дозируйте информацию.

В следующих статьях мы остановимся на следующих вопросах.

Прогноз при аутизме

При своевременном комплексном лечении у 25% детей аутистов с синдромом Каннера прогноз благоприятный. При синдроме Аспергера прогноз благоприятный в 80%. Нужно приложить много сил, чтобы аутизм прошел как можно быстрее.

Помощь при аутизме

Родителям и их детям часто нужна медицинская и логопедическая, коррекционно-педагогическая и психологическая профессиональная помощь.

На сайте сарклиник Вы можете задать вопрос доктору и онлайн получить ответ о проводимом вами лечении, занятиях, методах и методиках, диете, лекарствах, бадах. Поделитесь с нами Вашими успехами. Даже когда полностью нельзя излечить заболевание, можно добиться значительных положительных сдвигов в состоянии больных аутизмом. Если Ваш малыш не такой как все, обращайтесь в Сарклиник. Вы не одиноки в своей беде! Аутизм – не приговор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *