Аурус с водородным двигателем что за фигня
Aurus перевел седан Senat на водород — но такую машину нельзя купить
Сейчас силовая установка Aurus состоит из собственного V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами и 62-сильного электромотора, «зажатого» между ДВС и девятидиапазонным автоматом КАТЕ. Но в перспективе эту связку подвергнут серьезному пересмотру — причем с прицелом на экологичность. Так, электрическая составляющая установки станет мощнее, а двигатель, наоборот, растеряет часть рабочего объема и мощности.
Представители компании пока не вдаются в детали, зато известно, что в арсенале разработчиков есть и совсем уже экзотические для России технологии. Так, во время торжественного мероприятия, приуроченного к открытию сборочной линии марки в Татарстане, журналистам показали опытный образец седана Aurus Senat на водородных топливных элементах. Однако о нём тоже нет никакой информации. Так же стало известно, что в гамме «Аурусов» не появится V12. По словам генерального конструктора проекта Вадима Переверзева, «восьмерка» и так обеспечивает целевые показатели по динамике и мощности.
Тем временем сегодня, 31 мая, в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане состоялся запуск серийного производства автомобилей Aurus. Первые собранные здесь машины поступят в салоны дилеров марки Aurus до конца следующего месяца. Цены на них будут начинаться с отметки 18 миллионов рублей. Пока что завод выпускает единственную модель — представительский седан Aurus Senat.
Мантуров испытал «лабораторный образец» Aurus на водороде
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал автомобиль премиум-класса Aurus, который работает на водороде. В его презентации, которую транслировал телеканал «Россия 24», принял участие глава Минпромторга России Денис Мантуров, который сел за руль на новой модели.
После этого глава Минпромторга занял место за рулем белого автомобиля, на котором были размещены надписи hydrogen (водород). На заднее сиденье сел президент Татарстана Рустам Минниханов. Мантуров включил передачу и поехал вперед, за машиной побежали журналисты, участвовавшие в презентации. Позже он рассказал, что машина движется бесшумно. «За рулем так же, как за серийным, где шумоизоляция хорошая и двигатель не так сильно слышно, здесь просто отсутствие звука. Непривычно то, что едешь, как в вакууме», — отметил министр, которого цитирует ТАСС.
Предполагается, что на запущенном производстве можно будет выпускать до 5 тыс. автомобилей в год. Цены на люксовый седан будут начинаться от 18 млн руб. Однако первыми будут собраны модели с расширенными опциями за 22 млн рублей.
У Aurus три акционера: доля ФГУП «НАМИ», которое представляет Министерство промышленности и торговли России, составляет 63,5%, инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ владеет 36%, еще 0,5% у ПАО «Соллерс». О планах выпускать Aurus на водородном топливе стало известно в октябре 2020 года.