Аукцион аварийный авто что это
Как попадают на продажу битые авто от страховых компаний на аукционы?
После того, как машина побывала в ДТП, ее дальнейшая судьба может быть разной. Некоторые из них восстанавливаются владельцами, другие уходят на разборку. А некоторые реализуются на специальных аукционах. Через некоторые из них осуществляется продажа битых авто от страховых компаний.
Зачем страховые покупают битые авто?
Часть транспортных средств, которые оказались в аварии, выкупаются страховыми компаниями. Последние не являются меценатами, их задача – извлечение прибыли. Достигается разными способами, вложением средств от страхователей в финансовые инструменты, формирование инвестиционного портфеля. Некоторые средства идут на выкуп аварийных транспортных средств через аукцион битых автомобилей для дальнейшей их реализации.
Страховщик может приобретать не только машины своих клиентов, но и других владельцев. Чтобы заключить сделку купли-продажи, должны соблюдаться следующие условия:
Если все эти условия соблюдаются, страховая соглашается на сделку. Обе стороны – и покупатель, и продавец – получают некоторые преимущества. Собственник избавляется от хлопот по ремонту машины и ее реализации, от рисков, связанных с этим. Страховщик включается в рынок продажи битых транспортных средств, получает возможность извлечь дополнительную прибыль. В зависимости от условий сделки, представитель компании самостоятельно прибывает для оценки автомобиля, в случае выкупа принимает меры по ее доставке в место назначения для дальнейшей перепродажи. Альтернатива – доставкой занимается продавец.
Как только сделка оформлена, битые авто от страховых компаний попадают на специальные торговые площадки. Теперь их может купить любой желающий.
Зачем покупать битое авто?
Такая категория машин пользуется меньшим спросом, чем новые, несмотря на существенную разницу в стоимости. Специалисты назовут сотни причин, почему такое транспортное средство невыгодно и опасно в плане эксплуатации.
Но аукцион битых автомобилей от страховой компании представляет интерес для лиц, которые намерены:
Выкуп авто у страховых компаний рекомендуется проводить с независимым экспертом. Он проведет исследование продаваемой машины, оценит ее состояние и даст заключение о характере и степени повреждений. На основе этих данных потенциальный покупатель сможет принять объективное и взвешенное решение. У него будет весомый аргумент, чтобы не превышать ставки выше разумного предела.
Чем аукцион битых автомобилей лучше остальных вариантов покупки?
Приобретенные аварийные машины страховая компания реализует, размещая их:
Последний способ набирает популярность. Его преимущество – экономия времени сразу обеих сторон. Аукцион проводится на специальных веб-ресурсах, на которых страховщик размещает объявление. В нем указывается модель и марка машины, год эксплуатации, пробег, ее начальная стоимость, а также факт ДТП, характер повреждений.
Аукционы битых авто от страховых компаний по определению предполагают, что все желающие могут предложить ту цену, которую считают нужным. Предварительно им придется пройти процедуры регистрации, это несложно. По завершению процедуры выбирается тот покупатель, который предложил наиболее высокую стоимость.
Как указано было выше, наличие заключения эксперта позволяет не переплатить. Однако его наличие не дает гарантий, что потенциальный покупатель, которые оплатил работу специалиста, сможет приобрести машину по максимально приемлемой цене или ниже. То есть, он понес затраты на экспертизу, а автомобиль так и не купил. Это дополнительный риск.
Преимущества и недостатки
Некоторые из них были указаны выше. К положительным сторонам относится:
Покупая с машину аукциона у страховщика, физическому или юридическому лицу не нужно опасаться, что она в залоге или угнана. Нет рисков, что через месяц или год сделку отменят, поскольку объявится третье лица, чьи права во время продажи автомобиля не были учтены и соблюдены.
Главный недостаток – битое транспортное средство. Удастся ли его привести в исправное состояние без последствий при дальнейшей эксплуатации – не известно. Авария может сказаться неожиданно и в неподходящее время.
Заключение
Аукционы битых авто в России – это риск, который покупатель берет на себя. От некоторых негативных последствий в виде отсутствия юридической чистоты или наличие обременений, такие сделки спасают. Но никто не поручится, что восстановленное транспортное средство превратиться в «чемодан без ручки» – и расстаться с ним жалко, и дальнейшая эксплуатация сильно бьет по карману.
Аукцион AUTOonline – это торги, предназначенные специально для экспертов, автоцентров, страховых и финансовых компаний. Аукцион AUTOonline используют около 50% страхового рынка России. Всего одним кликом мышки, продавцы и эксперты отправляют транспортные средства на торги, а профессиональные покупатели 24 часа в сутки дают максимальные цены и гарантированно выдерживают свои предложения в течение 20 дней с даты окончания торгов.
Как это работает
1. Автомобиль публикуется Продавцом на анонимные торги с подробным описанием и фото для оценки или переоценки.
2. Покупатели делают свои ставки, но не видят ставки других участников аукциона.
3. Наивысшая ставка направляется Продавцу для принятия предложения.
4. Покупатель и владелец транспортного средства заключают сделку.
5. Покупатель забирает транспортное средство.
Стоимость услуг
Правила для продавцов
Требования к Покупателям
1. Стаж работы компании более 2-х лет на рынке России;
2. Чистая налоговая, финансовая и кредитная история;
3. Деятельность компании должна быть связана с автомобильным бизнесом.
4. Доход компании от деятельности в автомобильном бизнесе должен составлять не менее 50%.
Преимущества AUTOonline
1. Быстрый и удобный сервис
Всего одним кликом мышки, продавцы и эксперты отправляют транспортные средства на торги, а более 5000 профессиональных покупателей 24 часа в сутки дают максимальные цены и несут ответственность по своим предложениям. Отсутствие дополнительных затрат при реализации имущества.
2. Эффективная оценка реальной рыночной стоимости
Оценка проводится путем торгов, где предлагают только максимальные цены и гарантированно выдерживают свои предложения в течение 20 дней с даты окончания торгов. Оценка ГОТС по ОСАГО в рамках ЕМР РСА.
3. Безопасность и гарантии
Анонимность личных данных, отсутствие изнурительных переговоров, гарантия продажи, оплата за транспортное средство наличными или банковским переводом сразу после сделки.
Справка о компании
Продажа битых авто и поврежденных машин: аукцион автомобилей от страховой компании России
В последнее время все большую популярность набирает продажа битых авто, и, в частности, страховыми компаниями. Процесс этот достаточно сложен и состоит из нескольких последовательных стадий, представляющих собой определенные мероприятия, обязательные к исполнению. Раньше этим занимались перекупщики или частные лица в индивидуальном порядке. Приобретение же битого автомобиля у страховой компании имеет явные преимущества, однако, не лишено недостатков.
Как страховые компании перекупают битые аварийные машины после ДТП?
Побывавший в аварии застрахованный автомобиль могут выкупить сами страховщики. Происходит это следующим образом: оценщик страховой компании производит оценку предлагаемого к выкупу владельцем автомобиля. Остаточная стоимость с учетом повреждений и сопутствующих сборов выплачивается владельцу. Права пользования и распоряжения переходят к страховой компании.
Машины скупаются всякие: с частичными поломками и в аварийном состоянии, после ДТП, не подлежащими восстановлению, т.е. тотальное разрушение, с очень серьезными повреждениями. Однако для того, чтобы страховая компания выкупила битый автомобиль должно быть соблюдено несколько условий:
Машина будет перекуплена страховой компанией только при соблюдении всех вышеперечисленных условий.
Владелец битого автомобиля освобождает себя от дополнительных хлопот, связанных с ремонтом автотранспорта или с его продажей. В свою очередь, страховая компания приобретает дополнительный статус площадки продажи битых машин наравне с авторынками, автоломбардами для дальнейшей продажи их по частям или восстановления и эксплуатации.
Покупка битых автомобилей страховыми компаниями может происходить двумя способами:
Во втором случае сумма за оказанные услуги высчитывается из остаточной стоимости автомобиля, полагаемой к выплате бывшему владельцу.
Необходимость покупки битого автомобиля
На сегодняшний день потребителям представлен широчайший выбор автомобилей отечественного или зарубежного производства, различных марок, моделей, вместительности, класса и в различных ценовых диапазонах. Машины продаются как по ценам, доступным гражданам со средним доходом, так и по ценам, доступным только лицам с высоким уровнем дохода. Покупкой битого автомобиля заинтересованы немногие, это товар второго сорта, бывший в употреблении и имеющий недостаточно высокие характеристики. Приобретение побывавшего в аварии автомобиля может быть вызвано следующими причинами:
При покупке битого автомобиля у страховой компании лучше обратиться за помощью к независимым экспертам, которые определят реальное состояние автомобиля, а также реальную стоимость его последующего ремонта, если таковой возможен. Несмотря на то, что в любой страховой компании-посредника, занимающейся сбытом битых автомобилей, работает оценщик, следует лишний раз перестраховаться.
Необходимость ремонта битого автомобиля с последующей эксплуатацией может быть вызвана, например, желанием ее нового владельца максимально использовать новый автомобиль, «выжимая» из него все возможности, и при этом не иметь особых потерь при его дальнейших повреждениях. Это могут быть молодые водители, гонщики и т. д.
В целом потенциальными покупателями битых автомобилей могут быть как физические лица, так и юридические, причем достаточно крупные компании.
Расчет остаточной стоимости битого автомобиля
Расчет остаточной стоимости побывавшего в аварии автомобиля – процесс достаточно трудоемкий, зачастую участие в котором принимают одновременно несколько специалистов: оценщики, механики, прочие специалисты.
Расчет стоимости битых современных автомобилей требует особого подхода, так как они оснащены электроникой, электрикой, усовершенствованными блоками управления двигателя и другими сложными механизмами. Расчет же стоимости битых автомобилей советского образца более прост.
Для точной оценки причиненного ущерба во время аварии участвующие в процессе специалисты используют не только глубокие знания механизмов, но также и специальное оборудование.
Из реальной стоимости нового небитого автомобиля определенной марки и модели отнимается сумма, которая предположительно необходима на восстановление (ремонт) – показатель А. От этой суммы необходимо высчитать 10%, положенных страховой компании в качестве комиссионных – показатель В. Кроме этого высчитывается коэффициент износа автомобиля, который также отнимается в виде определенной суммы – показатель С. Получаем формулу: А – В – С = D.
Помимо указанного расчета, можно сделать контрольный прозвон других компаний и проработать сравнительный анализ цен, которые предложили они.
Варианты продажи битых автомобилей страховыми компаниями – аукционы
Купить битый автомобиль у страховой компании можно следующими способами:
У каждого из способов есть преимущества и недостатки. Рассматривая варианты битых машин на сайтах, отсутствует возможность визуального осмотра конкретного автомобиля, что может повлечь за собой в будущем лишние непредвиденные затраты.
Достаточно удобно выбирать битый автомобиль, предлагаемый страховой компанией на специальных площадках – аукционах. На определенной площади выставлены предложенные покупателям битые автомобили. Посетителей по любым вопросам курируют работающие на рынке консультанты. При покупке документы оформляются на месте или в офисе страховой компании.
Приобретая битый автомобиль на специальной площадке, покупатель имеет право привлекать независимых экспертов со своей стороны для подтверждения сделанной оценки специалистами страховой компании, ее соответствия действительности.
Все большую популярность в последнее время приобретает аукционная продажа битых автомобилей. Такой способ экономит время двух сторон: потенциального продавца – страховой компании, и потенциального покупателя – физического или юридического лица.
На специальных сайтах, занимающихся продажами битых автомобилей с аукциона, страховая компания размещает объявление о продаже транспортного средства определенной марки и модели, которое одновременно видят все потенциальные платежеспособные покупатели. Заполнив предложенную форму, они предлагают свои условия покупки. После чего страховая компания выбирает наиболее оптимальные предложения. Организаторы аукциона уведомляют о решении страховой компании потенциального покупателя. На некоторых сайтах процедура купли-продажи битых автомобилей немного усложнена дополнительными процедурами.
Расчет с продавцом (страховой компанией) может быть произведен наличным или безналичным способом в соответствии с договоренностью сторон.
Плюсы и минусы выкупа у страховых компаний
В совершении данной сделки для покупателя имеются как плюсы, так и минусы. Приобретая битый автомобиль даже у страховой компании необходимо быть крайне внимательным и бдительным.
Плюсы:
Минусы:
Приобретая подержанный автомобиль даже в страховой компании деньги необходимо передавать исключительно после переоформления автомобиля в ГАИ при полном подтверждении сотрудника Инспекции правильности оформления документов.
Правовое регулирование продажи битых автомобилей страховыми компаниями
На сегодняшний день продажа автомобилей, побывавших в аварии, подлежащих полному или частичному ремонту, или не подлежащих ремонту вовсе официально разрешена к продаже.
Если битый автомобиль подлежит восстановлению, перед началом его эксплуатации он должен пройти технический осмотр.
При возникновении споров, возникших в связи с несоответствием правомерности заключения договора купли-продажи битого автомобиля, они решаются в судебном порядке, где истец покупатель – физическое или юридическое лицо, а ответчик продавец – страховая компания, занимающаяся реализацией битых автомобилей.
Битые авто от страховых компаний последствия аварий видео
Продажа битого автомобиля процесс довольно специфический, в котором и одна и вторая сторона максимально желают извлечь из него выгоду. Для того чтобы при совершении сделки сделать ее максимально выгодной и для одной стороны, и для другой, необходимо соблюсти порядок ее совершения на всех этапах согласно установленным правилам и действующему законодательству.
Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО: что такое, возмещение и заявление после ДТП
Страховка от угона и полной гибели: калькулятор, что входит в полное страхование КАСКО тотал
Условная и безусловная франшиза в страховании – что это такое динамическая
Страховка в электронном виде на авто: как оформить полис на автомобиль
Леголенд: как «убитые» машины воскрешают и продают под видом новых
МОСКВА, 17 апр — РИА Новости, Сергей Белоусов. Покупая подержанный автомобиль, мы всегда рискуем столкнуться с юридическими проблемами или со скрытыми техническими неполадками. Даже прожженный специалист, вооруженный прибором для измерения толщины лакокрасочного покрытия, зачастую не способен выявить того, что перед ним машина-лего, слепленная из двух, а то и трех разных кусков.
Речь идет о машинах, побывавших в серьезных дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), после восстановленных в гаражных «сервисах» из дешевых и непроверенных запчастей. Бизнес этот никем не контролируется, более того, в него напрямую вовлечены страховые компании. Между тем передвижение на таких автомобилях является опасным для жизни и здоровья не только владельцев, но и окружающих их людей.
На кладбище перекупщик свищет
Интернет пестрит предложениями о покупке и продаже «автобитья». На самом старом и одном из популярнейших ресурсов по продаже бывших в употреблении автомобилей есть даже отдельный фильтр «битые», который позволяет перекупщикам выбирать самые разные машины вплоть до полностью уничтоженных.
«За первый квартал 2017 года на «Авто.ру» ежемесячно размещалось около 10 тысяч объявлений о продаже битых автомобилей. Это примерно 2% от общего количества объявлений на сервисе», — сообщили РИА Новости в пресс-службе «Авто.ру».
Продажа битых машин для их последующего восстановления ведется и на официальном уровне — страховыми компаниями. Товар берется у клиентов, оформивших каско, для чего в договорах о страховании введено понятие «конструктивная гибель». Его применяют к тем транспортным средствам, уровень повреждений которых после ДТП делает ремонт экономически нецелесообразным.
«Буквально несколько лет назад у большинства страховых компаний конструктивная гибель автомобиля, согласно договорам, наступала, если стоимость восстановления равна или превышает 75% действительной стоимости застрахованного транспортного средства, — рассказал РИА Новости специалист по урегулированию убытков одной из страховых компаний, пожелавший остаться неизвестным. — После финансового кризиса 2014 года договоры были переписаны, и теперь автомобили «тоталят» с 65%».
Признать конструктивную гибель машины могут даже в том случае, если совокупная сумма убытков по договору превышает 65% ее фактической стоимости. После этого клиент получает денежную компенсацию, а разбитый автомобиль по закону должен перейти на баланс страховой компании. Но на деле переходит редко.
«Разбитая машина должна стать собственностью страховой компании, но в таком случае продать ее за хорошие деньги будет практически невозможно, ведь когда ее восстановят, покупатель по паспорту транспортного средства легко вычислит, кому она принадлежала, и заподозрит неладное. Перекупщики платят за автохлам, деньги официально переводятся на счет страховой, но по факту в паспорте транспортного средства — ПТС — нет никаких печатей и упоминаний о том, что страховая компания выкупила автомобиль, а точнее его годные остатки, у физического лица», — рассказал представитель страховой компании.
Тем самым страховые косвенно лишают себя новых клиентов и подставляют ни в чем не повинных покупателей, ведь если речь идет о разбитой машине, сошедшей с конвейера год-два назад, то восстановленная она имеет все шансы быть снова застрахованной по каско новым владельцем. Однако страховые такую машину под крыло уже не примут.
«Все страховые компании проводят расчет и оценку ущерба в программе Audatex, в которой ведется единый учет всех разбитых транспортных средств. Перед тем как застраховать подержанный автомобиль, страховщики обязательно проведут оценку его стоимости через Audatex, где выяснится, что такое-то транспортное средство уже проходило через программу по причине такой-то тяжелой аварии. Либо вам откажут, либо задерут такую цену, что откажетесь вы сами», — поясняет эксперт.
Реализация «битья» проходит на специализированных аукционах, на которых страховые компании продают битые машины. Сайты эти официальные и вполне легальные, у крупных страховых компаний есть даже собственные площадки, где любой желающий может приобрести автомобиль в любом состоянии.
«Раньше все «тотальные» машины продавались напрямую через руководство компаний, через собственные связи, а теперь все стало доступно для каждого, достаточно внести залог — и ты участник аукциона», — комментирует источник РИА Новости.
Это же РИА Новости подтвердили и в ГК «АвтоСпецЦентр»: «Поврежденный автомобиль при ДТП, признанный страховой компанией как «тотал», как правило, продается страховой компанией на аукционе. Такие автомобили выкупаются неавторизованными сервисами и «гаражами» с целью заработать на восстановлении автомобиля с последующей его перепродажей».
Обряды воскрешения
«Мне позвонили и предложили купить Ford S-Max, который работал в такси и которому снесло заднюю часть кузова в ДТП, — рассказывает один из участников бизнеса по выкупу и последующему восстановлению битых автомобилей, пожелавший остаться анонимным. — Разбитая машина стоила 300 тысяч, еще 300 тысяч я потратил на то, чтобы ее восстановить: заказал на разборке четверть от другого разбитого S-Max, уцелевшие части сварили вместе, кузов перекрасили. В итоге продали его за 1,2 миллиона».
В особо тяжелых случаях, когда восстановление невозможно, у «погибших» машин все равно найдутся свои покупатели. «Однажды мы купили у страховой Jaguar, который сгорел до основания, — рассказывает другой перекупщик. — Через некоторое время за ним приехал автовоз и увез его в неизвестном направлении: покупателям нужна была машина из-за документов».
Бизнес, построенный на восстановлении битых машин, зародился в России еще до того, как их стали продавать официально в автосалонах, а со второй половины 2000-х достиг своего пика. Он неразрывно связан с продажами новых машин.
«В 2007 году машины покупали как горячие пирожки, много страховалось по каско, много разбивали, стоянки были завалены автохламом разного сорта, бизнес был на подъеме. Из-за последнего кризиса и падения продаж ажиотаж спал, страховые сейчас чувствуют себя не лучшим образом, по каско народ страхуется редко, оттого и машин на восстановление отправляется меньше».
Есть ли жизнь после смерти?
Восстановлением автомобиля после серьезного ДТП готов заняться практически любой неофициальный сервис. В гаражных мастерских люди без лицензий, порой без опыта, зато полные энтузиазма и готовые работать за небольшие деньги, с радостью залатают любую брешь в разбитой машине, сварят из двух разных частей единое целое и покрасят все это в цвет «хамелеон» для большего лоска.
«Конечно, новый владелец, а именно посредник в данной цепочке, не захочет сильно вкладываться в восстановление автомобиля и будет экономить. Конечный владелец, покупая такой автомобиль, порой сильно рискует своей безопасностью и при эксплуатации будет выявлять все больше недостатков, которые могли быть не видны при покупке, — объясняет Виталий Олефиренко, руководитель кузовного цеха «Фольксваген Центр Внуково» ГК «АвтоСпецЦентр». — Например, облезание краски из-за нарушения технологии подготовки и окраски деталей, а также результаты (применения. — Прим. ред.) дешевых лакокрасочных материалов. Глюки электрооборудования автомобиля, непредвиденные поломки систем, узлов, агрегатов и так далее, которые связаны не с эксплуатацией, а с последствиями ДТП. Экономия при восстановлении такого авто может сказаться на здоровье и жизни водителя и пассажиров. Если при восстановлении силовых элементов кузова не выполнялись рекомендации производителя, или автомобиль был некачественно сделан на стапельном оборудовании, повторного ДТП автомобиль может не выдержать, и силовые элементы кузова не выполнят свою основную функцию. Как правило, «гаражи» не меняют лонжероны и силовые элементы из высокоуглеродистых сталей, а восстанавливают их, так как не имеют оборудования и специнструмента. Также при эксплуатации такой машины могут сильно изнашиваться шины, транспортное средство будет уводить от траектории прямого движения, так как заводские контрольные точки кузова находятся не в допустимых значениях».
Как не попасть впросак
Выяснить самостоятельно, был ли автомобиль в крупном ДТП, практически невозможно. Система «Автокод», размещенная на сайте московского правительства, позволяет это сделать, но только в случае с машинами, зарегистрированными в Москве и Московской области. Данные можно получить через множество частных фирм за деньги, но их достоверность никто не гарантирует.
«Реальность такова, что покупатель не может узнать всю историю ремонта, обслуживания авто, а также в каких ДТП он поучаствовал, где и как восстанавливался. Все доступные на сегодня источники разрознены и не имеют общей базы данных, — говорит Виталий Олефиренко. — Дилер может дать гарантию на тот автомобиль, который покупался и обслуживался у него. Если же автомобиль был сдан дилеру в трейд-ин без истории обслуживания, то он делает диагностику, оценивая состояние как основных систем, так и кузова. Если автомобиль побывал в сильном ДТП, дилер, который не занимался его восстановлением, не будет выкупать такой автомобиль с целью перепродажи, так как ему придется нести ответственность перед новым владельцем ТС. Покупать физическому лицу у физического лица — это большой риск для нового владельца».