Аудит сайта что это

Как провести SEO-аудит сайта самостоятельно

SEO-аудит — это проверка всех характеристик сайта, влияющих на его индексацию и ранжирование в поисковых системах. Главные задачи аудита — выявление ошибок и слабых мест и определение точек роста для попадания в топ выдачи.

Аудит поисковой оптимизации часто продается как отдельная услуга в маркетинговых агентствах. Но действительно глубокий анализ с подключением аналитика и применением профессиональных инструментов часто недоступен по цене для малого бизнеса. Другая ситуация — SEO-аудит выступает в качестве лид-магнита, то есть предлагается бесплатно. В этом случае ваш ресурс просто «прогонят» через один из автоматизированных сервисов по анализу сайтов и выявят наиболее очевидные проблемы.

В нашем материале расскажем, как владельцу сайта проверить свой ресурс самостоятельно, без помощи профессионалов, и какие инструменты использовать в ходе работы.

Начать продвижение сайта без проведения SEO-аудита так же невозможно, как провести лечение пациента без необходимых анализов и исследований. Для проведения качественной оптимизации необходимо знать начальные условия, в которых находится ресурс.

Чаще всего к аудиту прибегают, когда:

Во всех случаях сайт будет оцениваться по примерно одному списку критериев. Но на какие-то из них придется обратить особое внимание. Например, в третьем случае можно заподозрить фильтры поисковых систем, а в первом стоит обратить особое внимание на технические характеристики и контент.

Все этапы аудита сайта, которые мы рассмотрим ниже, базируются на следующих принципах:

Все перечисленные критерии имеют равное значение для продвижения. Ведь качественные статьи не принесут пользы, если их загрузки придется ждать бесконечно, а хорошая ссылочная масса не поможет ресурсу, размещающему бесполезную для посетителей информацию.

Для удобства анализ сайта обычно разделяют на несколько больших разделов и подразделов.

Чтобы проверить, корректно ли поисковые роботы индексируют сайт, необходимо прежде всего зайти в сервисы поисковиков — Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

О том, как пользоваться Вебмастером, в блоге PromoPult есть отдельная статья. Здесь мы рассмотрим моменты, касающиеся попадания страниц в индекс и корректности отображения сайта в поиске.

Первым делом стоит зайти в раздел «Диагностика». В соответствующих подразделах можно узнать, есть ли на сайте выявленные проблемы со стороны поисковой системы, а также увидеть, не наложены ли Яндексом санкции.

Следующим важный раздел — «Индексирование / Страницы в поиске».

Здесь можно увидеть график, по дням показывающий количество включенных и исключенных страниц в индексе. В норме изменения в индексации происходят на любом ресурсе.

Далее стоит обратить внимание на раздел «Индексирование / Статистика обхода». В нем отображена динамика изменения статусов страниц. Большое количество страниц с кодом ответа 404 говорит о системных ошибках внутри ресурса, 301 код ответа — о назначении переадресации. Подробнее о статусах страниц можно прочитать здесь.

В подразделе «Проверить статус URL» можно узнать статус конкретной интересующей вас страницы.

Проверьте, правильно ли присвоен сайту регион в поиске, в разделе «Представление в поиске / Региональность». Это особенно важно для ресурсов, которые продвигаются в пределах определенных регионов.

О сервисе для вебмастеров от Google мы рассказывали в этой статье.

Чтобы проверить, не применены ли к сайту поисковые фильтры за какие-либо нарушения, зайдите в отчеты «Проблемы безопасности» и «Меры, принятые вручную».

Сведения о количестве проиндексированных страниц и страниц с ошибками содержатся в отчете «Покрытие».

Здесь же можно узнать, сколько страниц исключено из индекса.

Большое различие общего количества проиндексированных страниц и исключенных за последнее время URL в Яндексе и Google говорит о проблемах ресурса:

Проверить отдельный URL на ошибки можно в разделе Google Search Console «Проверка URL»:

Инструмент PromoPult предназначен для быстрой проверки индексации страниц сайта в Яндексе и Google. Достаточно загрузить URL-адреса списком, XLSX-файлом или дать ссылку на XML карту сайта, обозначить одну или две поисковые системы, где необходимо проверить индексацию, — и через несколько минут получить результат. Отчет может храниться в облаке или его можно скачать в формате XLS.

Подробная инструкция по работе с инструментом — здесь.

Если вы проводите аудит не только что созданного сайта, а давно функционирующего ресурса, важно определить, какая на нем текущая ситуация с трафиком из органического поиска. При этом нужно обратить внимание:

Получить всю необходимую информацию можно в отчетах Яндекс.Метрики «Источники / Поисковые Системы» и «Содержание / Страницы входа».

Источник

Аудит сайта — первый этап работ по продвижению, и он закладывает основу, фундамент будущего результата. Качественный аудит предполагает сбор всех технических данных о сайте и его оптимизации под оценочные алгоритмы поисковых систем с последующим системным анализом. Это позволяет не только выявлять ошибки или уязвимости, но и формировать оптимальную стратегию продвижения. О том, какие для этого можно использовать инструменты, рассказывают специалисты веб-студии Яворского.

Обычно для этого используется чек-лист — список сервисов для анализа, а также обязательных пунктов, которые нужно проверить. Иногда для отдельного проекта этот список расширяют, внося дополнительные параметры для контроля. Аудит обычно проводят в два этапа: анализ с помощью готовых сервисов и проверка вручную.

Сервисов при таком анализе всегда несколько. Некоторые из них нужно устанавливать на компьютер, другие работают онлайн. Почти все они платные. Пользоваться каким-то одним инструментом для аудита не получится, потому что каждый из сервисов проверяет только часть параметров. Чтобы качественно оценить работу сайта, при аудите нужно охватить все возможные критерии, и это не всегда можно сделать с помощью исключительно автоматических инструментов. Поэтому мы обязательно проводим ручные проверки по отдельному чек-листу. Это позволяет выявить проблемы, на которые автоматический сервис может не среагировать.

Таких инструментов очень много. Их можно объединить в несколько групп.

Обычно это профессиональные инструменты, анализирующие отдельные «участки» работы сайта. Каждый из этих сервисов способен выявить только часть ошибок на сайте. Например:

предназначены для анализа индексации сайта поисковыми системами и выявления SEO ошибок на сайте. Например: кол-во страниц на сайте, битые ссылки, ошибки в прописывании мета тегов и т.д.

ориентирован на анализ семантического ядра, а Netpeak Spider ищет ошибки оптимизации.

Эти инструменты не требуют установки на компьютер и используются через браузер:

Все эти сервисы являются условно бесплатными: в ознакомительной версии их функционал ограничен, и они почти не дают полезной информации. При покупке платной лицензии появляется возможность полноценного анализа, но каждый из перечисленных инструментов охватывает только часть параметров. Например сервис Screaming Frog SEO охватывает достаточно много параметров сайта, но не дает информации по чистоте кода, ошибкам валидации. Не может оценить robots и sitemap.

Они используются как онлайн-инструменты — их не нужно скачивать и устанавливать на компьютер. В бесплатных версиях доступен только ознакомительный режим — с ограничением по функционалу, количеству выгружаемых страниц, возможности сохранения данных.

Среди таких сервисов наиболее известны:

Обычно такие сервисы применяются для проверки ограниченного количества параметров. Например, SERP Simulator оценивает мета-теги, а Brokenlinkcheck, как ясно из названия, проверяет сайт на битые ссылки.

Они применяются для проверки отдельных параметров. Анализ этих же характеристик может быть заявлен в функционале и других, более «универсальных» сервисов, но если важно качество проверки, лучше использовать специализированные инструменты:

Эти сервисы представлены в бесплатных версиях, но они пригодны только для ознакомления — провести полноценный анализ не удастся из-за ограничений функциональности.

Также широко используются

В дополнение к ним можно использовать встраиваемые в браузер расширения. Например, RDS Bar выполняет SEO-анализ страниц сайта и домена (но не проверяет при этом сайт на ошибки). Также это могут быть расширения для поиска битых ссылок, конкурентного анализа, анализа трафика, семантического анализа.

Не всегда даже платные сервисы и инструменты оказываются полезными. Иногда они работают как анкеты или опросники, собирающие данные сайта и предлагающие услуги по SEO-оптимизации. В других случаях сервисы проверяют минимум параметров, чтобы предложить платные услуги. Иногда в гайдах и рейтингах упоминаются инструменты, которые просто не работают, не поддерживаются или работают неправильно. Все это дополнительно усложняет аудит сайта, а иногда и делает его небезопасным.

Для автоматической проверки сайта важно использовать правильный набор инструментов и сервисов:

Ручные проверки дополняют автоматический анализ. Они помогают точнее оценить работу сайта, обнаружить уязвимости или слабые места. Для проверки некоторых параметров просто нет автоматических сервисов, а в других случаях контроль правильности работы сайта требует участия человека.

Ручная проверка выполняется по нескольким основным параметрам:

Наглядный пример, когда в коде страницы читается большее количество ключей, нежели на фронтенде

Обычно аудит выполняется по готовому чек-листу, в состав которого также включают:

Список параметров для проверки может зависеть от характеристик сайта (но обычно не менее 200), используемой CMS, особенностей функционала, юзабилити, целей и задач оптимизации, продвижения. Преимущество комплексного подхода, сочетающего автоматические проверки с ручным подходом, в том, что можно охватить максимум критериев и включить в их состав те параметры, которые важны для конкретного проекта.

Например, оцениваем параметр трафик на сайт

PR-CY показывает аж 2000 посетителей в месяц

Источник

Когда и зачем нужен аудит сайта?

На многих сайтах различных SEO-компаний есть кнопка «Заказать аудит». И, зачастую, на нее бездумно кликают просто от того, что могут. Но, далеко не у всех есть понимание, насколько нужен им этот аудит. Давайте сразу определимся, что аудиты есть:

Бесплатные. Они более простые, затрагивают базовые моменты оптимизации и грубые нарушения.

Платные. В основном цель платного аудита – это глубинный поиск проблемы. Здесь нужны данные статистики и Вебмастеров для тщательного анализа.

Для того, чтобы говорить непосредственно о самих аудитах, давайте сразу разберем те случаи, когда же он все-таки точно не нужен.

На наш взгляд справедливо то, что если все равно с сайтом никто ничего делать не будет, потому что платить специалистам нет средств, то аудит ничем не поможет уж точно. Кроме того, он отнимет время компании, которая его готовит. Аудит может показать, что с сайтом необходим большой спектр работ, поэтому будьте готовы к тому, что потребуются вложения.

Есть ресурсы, создаваемые на определенный сезон. Заказывать под них проверку для оптимизации нет смысла, так как достаточно долго будет раскачиваться до того момента, чтобы сайт занял трафиковые позиции в ТОП 10. Скорее всего, к этому моменту сайт уже просто потеряет актуальность, для таких проектов мы рекомендуем контекстную рекламу.

Если Ваш сайт видел зарождение и развитие Рунета, и остался в той же стилистике, оформлении и подаче, то аудит Вам попросту пока не нужен, потому что и так понятно, что нужно модернизировать ресурс. Проблемы могут быть не только в плане дизайна, но и в старой CMS и отсутствии нужного функционала.

Существует расхожее мнение, что для молодого сайта аудит и SEO не нужно. Это не так. Лучше, если ресурс будет сразу правильно оптимизирован, поисковики верно его проиндексируют, и важные страницы действительно попадут в выдачу.

Для сайтов, активно использующих рекламу, оптимизация так же будет полезна. Во-первых, пользователь будет переходить на более проработанную страницу, во-вторых, Google AdWords учитывает релевантность страницы и это влияет на цену за клик. Если тематика рекламы очень конкурентная, разница в цене может быть ощутима уже после первого месяца проведения основных работ.

Когда клиент видит плохие показатели статистики, большой процент отказов, он часто считает, что сайт не готов к продвижению, он слишком плох. Но, именно аудит, порой может выявить эти причины низких переходов. Все может быть легко решаемо. Например, тематика сайта подразумевает заказы через смартфон (заказ пиццы, вызов такси и т.д), а сайт либо совсем не оптимизирован для мобильных, либо имеются проблемы с отображением функциональных элементов.

Часто брендовые сайты полагают, что у них и так будет хороший трафик по брендированным запросам. Но, обратите внимание, даже сайты крупных торговых сетей, имеют оптимизированный под разные регионы сайт, который в поиске по общим высокочастотным запросам. Кроме того, название компании может пересекаться с другими наименованиями, предметами и услугами, которые отодвинут сайт с первой страницы или вообще за ТОП 50.

Например, есть фирменный магазин цветов Buton. Но в выдаче информация из области программирования, потому что Яндекс воспринял написание с запроса с ошибкой. Соответственно, по данному запросу никакие пользователи на сайт попасть не смогут.

Много разных слухов ходит про аудиты, оптимизацию и в целом поисковое продвижение. Давайте разберемся в самых частых случаях, которые допускают клиенты и заказчики.

Это как раз тот случай, который может повлечь за собой целый ряд проблем и ошибок. Сделав неверный аудит (то есть, сформировав ложные рекомендации) в каких-то сторонних сервисах, которые не учитывают тематику сайта, его особенности, конкурентное окружение, эти правки могут быть внесены. И исправлять такие ошибки потом бывает очень сложно.

Хороший аудит делается именно специалистом, без готовых выгрузок результатов по улучшению оптимизации. Для проведения такой работы нужно поэтапно изучить все стороны сайта от технической до анализа статистики и вебвизора. Понять, что мешает восприятию пользователями ресурса не всегда бывает так очевидно.

Регион для продвижения важен. Один и тот же сайт в разных регионах будет по-разному ранжироваться. Почему так?Это зависит от конкурентного окружения. Даже один и тот же текст может быть признан в одном городе полезным, а в другом – спамным. Порог «правильности» определяется сайтами, которые борются за места в ТОПе и поведением пользователей.

За время работы сайта на нем может накапливаться разный технический мусор, или измениться конкурентное окружение и формулы ранжирования ПС. Тогда желанные ТОПовые позиции могут быть потеряны и вернуть их уже вряд ли получится.

Зачастую, многие полагают, что аудит полностью заменит им целый комплекс по продвижению. Внесли правки – сайт вырос? Это не так. Аудит располагает ограниченным списком работ, направленным на выявления проблематики. Он не дает полноценного плана продвижения. Кроме того, правки должны вноситься дозированно, а сайт обновляться с учетом актуальных изменений в рекомендациях поисковых систем.

Используйте данные, полученные в ходе аудита, правильно. Это не инструкция по продвижению, это мнение специалиста по проблемам. Аудит поможет четко сформировать представление о том, что есть сейчас и с чем предстоит поработать. Даже новый сайт под ключ может иметь целый комплекс проблем, не говоря уже о старых замусоренных магазинах, где актуальность размещённой информации находится под большим вопросом.

Digital-агентство ADVIANA. Получить консультацию по реализации Вашего проекта можно написав на почту sales@adviana.ru или оставив заявку на нашем сайте.

Ну это вовсе не отменяет полезности информации))

Делаешь с помощью Flippingbook сайт из презентации и никакой аудит не сделает его лучше

По нашему опыту, устройства с процессорами серии 400 работают достаточно адекватно для людей с ограниченным бюджетом, но чипсеты серии 600, как правило, обеспечивают лучший баланс между ценой и производительностью; там достаточно энергии, чтобы подпитывать большинство людей без проблем. Существует также довольно новый набор микросхем Snapdragon 700-й серии 710, который, кажется, создан специально для того, чтобы обеспечить почти ведущую производительность для людей, которые не хотят тратить 1000 долларов на телефон. Тем не менее, мы еще не сталкивались с мобильными телефонами, которые его используют.

Мало что так расстраивает, как пытаться решить, какие приложения оставить, а какие удалить, потому что у вас не хватает места для хранения. Мы не рекомендуем покупать https://mobicom-m.ru/mobilnie-telefoni/ мобильный телефон объемом менее 32 ГБ, поэтому выделите столько памяти, сколько позволяет ваш бюджет, и следите за опциями, в которых есть слоты для карт памяти microSD. Они позволяют вам дешево добавить хранилище для ваших приложений и мультимедиа без необходимости покупать совершенно новое устройство или делать трудный выбор в отношении того, какие фотографии вам нужно загрузить на ваш компьютер или в облако.

Личный опыт специалиста с 2012 года: цитаты из общения с клиентами, ошибки аудитора, чек-лист, план действий.

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Источник

Как и зачем проводить аудит сайта: виды аудита, советы по проведению и полезные сервисы

Что такое аудит сайта

В каких случаях проводится аудит сайта

Аудит обязательно проводится в следующих случаях:

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Этапы проведения аудита сайта

Виды аудита сайта

Технический аудит

Практически всегда проводится в первую очередь. Причина проста: технические причины могут свести на нет все остальные показатели. Невозможно оценить комфорт автомобиля, если неисправен мотор и машина не двигается с места. Так и с сайтом интернет-магазина. Выгодные цены, удобную доставку и умниц-менеджеров просто никто не увидит, если страницы, допустим, слишком медленно грузятся.

Вот на что нужно обратить внимание при проведении технического аудита сайта интернет-магазина:

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Оригинальное оформление страницы 404

SEO-аудит сайта интернет-магазина

Краеугольным камнем SEO-оптимизации давно стал качественный, уникальный и интересный контент. Времена, когда достаточно было напичкать текст ключевыми словами и он попадал в топ выдачи, давно прошли. Поисковики научились отличать полезную информацию от оптимизированной под работу поисковых алгоритмов. Для вас это означает одно: SEO-оптимизацию не стоит воспринимать только с технической точки зрения. Вот на что стоит обратить внимание:

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Составляющие SEO-аудита сайта интернет-магазина

Проверка usability, UX и общего удобства для пользователей

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Формула золотого сечения

Аудит контента интернет-магазина

Часть этого вопроса была рассмотрена в разделах выше. Добавим еще:

Аудит маркетинговой составляющей

Проще говоря, интернет-магазин должен продавать, в этом его прямая задача. Как для вас, так и для покупателя. Вот за счет чего это достигается:

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Сравнение методик Up-sell и Cross-sell

Аудит провели, недочеты устранили. Что дальше

А/В-тестирование, вот что. Допустим, вы решили поменять кнопки целевого действия. Не стоит сразу внедрять один вариант. Сделайте парочку и посмотрите, какая из них имеет большую конверсию. Для этого нужно сделать несколько тысяч показов всех вариантов и отследить метрики.

Это касается всех значимых модулей сайта. Сказать наперед, какое оформление будет работать лучше, возможно не всегда. Для определения оптимального и проводится А/В-тестирование. Подробно мы писали об этом в этой статье.

Источник

SEO-аудит: зачем он нужен и как его правильно провести

Отвечаем на главные вопросы: что, зачем и как часто нужно отслеживать. Бонусы: чек-лист и список программ для самостоятельного SEO-аудита.

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Илья Русаков

Занимается продвижением сайтов с 2007 года. Руководитель агентства интернет-маркетинга Impulse.guru, спикер «Деловой среды», «Синергии», «Нетологии». Входит в топ-10 фронтменов и спикеров по SEO по версии компании «Ашманов и партнёры».

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Редакция Skillbox Media

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

SEO-аудит: какие задачи он решает и как часто нужен

SEO-аудит — это проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем. Он должен устранить препятствия, которые мешают ресурсу продвигаться в поиске, и показать направления для дальнейшего роста его популярности.

После анализа у вас на руках будут списки ошибок и задач. Разобравшись с ними, вы улучшите позиции сайта в «Яндексе» и Google.

Любой сайт, если он развивается, будет меняться. Поэтому SEO-аудит нужно проводить регулярно. Это проверка здоровья ресурса и профилактика возможных проблем. Она особенно нужна коммерческим проектам, ведь для них сайт — важный источник клиентов и продаж.

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Частота аудита зависит от характеристик проекта. Усреднённая рекомендация будет звучать так: проводите его хотя бы дважды в течение года.

Регулярный SEO-аудит позволяет:

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Что нужно анализировать: пять направлений

Комплексный SEO-аудит состоит из пяти больших частей. Разберём каждую из них.

Их нужно анализировать при продвижении в «Яндексе»: представители поисковика заявляли, что отдельно выделяют коммерческие факторы. От Google такой информации не было.

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

При полном SEO-аудите подход должен быть комплексным. Ни одно из перечисленных направлений анализа нельзя игнорировать. Тем не менее некоторые из типов аудита стоит выполнять регулярно, а другие можно закрыть разовой проектной работой. Всё зависит от конкретного проекта.

Если сайт только готовится к запуску, достаточно технического аудита. Данных аналитики ещё нет, и аудит юзабилити невозможен. Для большинства лендингов и интернет-магазинов не нужен аудит контента: у них нет раздела с информационными статьями. Аудит юзабилити нужно провести, если требуется получить максимум от уже имеющегося трафика, чтобы точечно проработать посадочные, оптимизировать конверсию.

Комплексный аудит проводят, если SEO-специалисты ещё не работали с сайтом. Нужно понять состояние веб-ресурса. Полная проверка также требуется сайтам с неудовлетворительными результатами продвижения — чтобы понять, что мешает подниматься в поиске.

Как провести аудит: самостоятельно, с помощью фрилансеров или агентства

Если владелец сайта понимает основные механизмы поисковой оптимизации, то он может провести базовый SEO-аудит самостоятельно. Специалисту по интернет-маркетингу будет ещё легче справиться с этой задачей (в следующем разделе мы разберём инструменты, которые помогут в этом).

Но если нужно проанализировать сайт с большим объёмом контента, то стоит привлечь профильных специалистов. Другой пример сложного кейса, где нужны эксперты: есть подозрения, что сайт подпал под санкции поисковых систем.

Если в штате компании нет специалиста по SEO, у вас два варианта: найти исполнителя на фрилансе или обратиться в агентство. Первый вариант более рискованный, второй обычно намного дороже. Я бы рекомендовал сотрудничать с агентством. К фрилансеру стоит обращаться, если есть хорошие рекомендации от знакомых, которые раньше с ним работали.

Важно: для эффективного аудита нужны доступы к сайту, веб-аналитике и панелям вебмастеров. Передавать такие данные стоит только тем людям, в которых вы уверены.

Инструменты для самостоятельного
SEO-аудита

На рынке есть десятки платных и бесплатных инструментов для SEO-аудита, которые помогают проанализировать сайт по разным параметрам. Расскажу про восемь сервисов, которые охватывают весь спектр задач SEO-аудита.

В Skillbox Media опубликована расширенная подборка инструментов для самостоятельного SEO-аудита: от бесплатных программ до мощных SaaS-платформ. В ней девять инструментов, отсортированных по цене.
Читать подборку

Бесплатный сервис для проверки текстов по SEO-параметрам. Анализирует их длину, количество слов, тошноту, плотность ключевиков и другие полезные мелочи. В расширенной версии доступны карта слов, выделение ключевиков и анализ текста на странице по ссылке.

Многофункциональная платформа. Внутри более 30 приложений, заточенных под конкретные задачи. Для комплексного SEO-аудита здесь есть если не всё, то почти всё.

3. Screaming Frog SEO Spider

Пожалуй, лучшая в своём классе программа- краулер для технического аудита сайта. Анализирует ресурс по десяткам параметров. С её помощью можно изучать страницы конкурентов, проводить пакетный анализ заданного списка URL, получать данные из Google Search Console и решать много других задач. Обязательный инструмент для SEO, к тому же с удобным интерфейсом.

Лицензия стоит 149 британских фунтов (около 15 тысяч рублей) в год. В бесплатной версии доступны все функции, но ограничено количество сканируемых страниц — до 500 URL. Большинство корпоративных сайтов, визиток, личных блогов впишутся в этот лимит.

Проверяет сайт по нескольким десяткам показателей и создаёт отчёт за несколько минут. Подходит для быстрой оценки, в том числе при конкурентном анализе. Можно добавить сайт в панель и настроить регулярные автоматические проверки — это доступно зарегистрированным пользователям бесплатно.

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Сервис для проверки уникальности текста. Работает быстро, позволяет выполнять до трёх проверок в день бесплатно. Умеет проверять уникальность по URL, в том числе в пакетном режиме. Подключив платный тариф, можно проверить весь сайт и настроить регулярные проверки с заданным интервалом.

Здесь можно быстро проверить, как сайт выглядит на смартфонах, планшетах и ноутбуках. Есть симуляторы наиболее популярных iOS/Android-устройств, а также гибкие настройки параметров отображения.

7. Google Lighthouse

Летом 2021 года Google начала постепенно включать в основной поисковый алгоритм набор факторов под названием Core Web Vitals. Это разработанные Google показатели (в выборку входит, например, стабильность вёрстки). Они нужны для оценки качества пользовательского опыта при взаимодействии с сайтом.

Google Lighthouse — это расширение для Chrome, которое позволяет быстро получить отчёт по Core Web Vitals. Достаточно ввести адрес целевого сайта.

Сервис для проверки скорости загрузки сайта. Выдаёт более корректные результаты, чем PageSpeed Insights от Google. Вы получите не только данные о том, насколько быстро загружается страница, но и подробные рекомендации, которые помогут улучшить этот показатель. В отчёте есть даже ссылки на файлы, оптимизация которых ускорит работу сайта.

Аудит сайта что это. Смотреть фото Аудит сайта что это. Смотреть картинку Аудит сайта что это. Картинка про Аудит сайта что это. Фото Аудит сайта что это

Но получить результаты сканирования, сделанного программой, — это только полдела. Нужно ещё правильно интерпретировать эти данные. Качественного результата можно достичь, только сочетая специализированные инструменты и ручной анализ.

Чек-лист для самостоятельного SEO-аудита

Список пунктов, которые нужно проверить, может включать в себя десятки позиций. Разные специалисты и агентства предлагают разные варианты. Это также зависит от направления анализа, целей проверки и особенностей конкретного сайта.

В свой чек-лист я включил универсальные факторы, которые входят в любой SEO-аудит. Это базовый список. Он подойдёт тем, кто проводит анализ самостоятельно.

В этот список не вошли базовые действия, такие как добавление сайта в Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер», подключение веб-аналитики. SEO-аудит проводят для работающего сайта, где такие действия уже выполнены.

Что ещё почитать в Skillbox Media о SEO

обложка: Абрикос Абрикосовый для Skillbox Media

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *